Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Автолюбитель

Попутчики из интернета: путешествие на свой страх и риск

Интернет-площадки, где люди ищут попутчиков или водителей, которые подбросят в соседний город, давно закрепились в Набережных Челнах. Ежедневно десятки автомобилистов предлагают по дешевке добраться до необходимого населенного пункта. Популярность сервисов растет, но безопасны ли они?

Трагедия 

 

Совсем недавно, в начале февраля, на трассе М-7 произошло смертельное ДТП. В результате столкновения грузовика и легковушки погибли все находившиеся в легковой машине люди. Три пассажирки скончались на месте, водитель умер в больнице. Все они были молоды: водителю – 21 год, пассажиркам – 19, 20 и 39 лет. Все они ехали в машине, воспользовавшись онлайн-сервисом поиска попутчиков. Авария может произойти с каждым, но кто должен отвечать за смерть людей в данном случае? Несет ли ответственность сервис поиска попутчиков?  
 

 

 

Кто несет ответственность?  

Из Набережных Челнов до Казани можно добраться минимум за 300-350 рублей, максимум за 450-500 рублей. Несомненно, стоит брать в расчет особенности каждого автомобиля, но некоторые перевозчики на Bla bla car и других подобных онлайн сервисах все же стараются заработать на приложении. Например, предприятия с лицензией на пассажирские перевозки тоже берут за билет 450 рублей и, при этом, из данной суммы платят за все процедуры, которые установлены Минтрансом. 

Основная цель онлайн-платформы – предоставить водителям возможность связаться с пассажирами, которые едут с ними в одном направлении. Фактически приложение позволяет автомобилистам прорекламировать себя и заработать.

 

Жирным шрифтом, например, приложение BlaBlaCar сообщает, что именно пассажир лично несет ответственность за решение, ехать с водителем или нет. 

 

«Вы понимаете и признаете, что компания BlaBlaCar не является стороной каких-либо соглашений, договоренностей и договорных отношений, которые могут возникать между Пользователями Платформы либо с Организациями-перевозчиками», – следует из сообщения. 

 

Корреспонденту «Челнинских известий» удалось связаться с представителями российского филиала этой компании и узнать, кто понесет ответственность в случае аварии. 

 

– Мы лишь площадка, где люди находят друг друга для совместной поездки. Для пользователя с нашей стороны страховка не предусмотрена. В случае ДТП согласно законам  РФ ответственность несет виновник, как при обычной аварии. Мы не участвуем в отношениях между сторонами. Водителей не контролируем, так как они не трудоустроены у нас, с ними не заключены соглашения и договоры. Они должны соблюдать только нормы законодательства, иметь страховку, ремни безопасности, водительское удостоверение и так далее. А контролировать  их должны надзорные органы, – сообщил представитель Blablacar Алексей Демченко. 

 

Эксплуатируя свой личный транспорт для совместных поездок, водитель не обязан соблюдать нормы труда и отдыха, проходить медосмотр. Выходит, что человек садится в автомобиль на свой страх и риск? Этот вопрос мы задали собеседнику, представляющему онлайн-сервис. 

 

– Можно и так сказать, согласно условиям пользования, это право человека – регистрироваться или нет, – уточнил Алексей.  
 

Навести порядок пока не могут 

На запрос «Blablacar ДТП» в интернете появляется множество ссылок на разные российские СМИ. В том числе и на пропажу самих водителей или пассажиров, которые воспользовались сервисом. 

 

Вопрос о закрытии онлайн- площадки в прошлом году поднимал один из членов Российского автотранспортного союза (РАС), но по решению суда приложение было решено не блокировать. Сегодня РАС вновь прорабатывает этот вопрос и готовит документы для обращения в необходимые ведомства.

 

– Сейчас готовим документы и решаем, какую позицию занимать РАСу. Этот вопрос поднимали в Минтрансе, о ситуации знают. Как пишут прокуратура и Роспотребнадзор, онлайн-сервисы не нарушают законодательство. Они размещают информацию как рекламу. Как к рекламодателям, к ним претензий нет, но они предоставляют недостоверную информацию о перевозчике, – говорит начальник отдела по взаимодействию с регионами и организации перевозок Российского автотранспортного союза Евгений Колесников. – Они только размещают информацию и дальше никакой ответственности не несут.

 

Стоит отметить, что водителям не стоит труда зарегистрироваться на сайте и предоставлять свои услуги попутчикам. А в каком состоянии автомобиль или сам его владелец, можно узнать уже только в салоне автомобиля.  Представители союза считают, что на законодательном уровне должна была прописана деятельность таких агрегаторов. Люди обязаны получать достоверные сведения о водителях. А ответственность за инциденты должна быть переложена на компанию, которая владеет сервисом. 
 

Юридическая сторона вопроса

 

Как поясняют автоюристы, за ущерб потерпевшим лицам отвечает виновник аварии, но если ведется предпринимательская деятельность, то ответ должен держать бизнесмен или компания. В этом случае потерпевшая сторона может требовать возмещения не с виновника, а с юрлица, которое занимается перевозками. 

 

Как уточняет юрист Рамиль Бакиров, многие таксисты перешли работать на сервисы типа Blablacar, не выполняя необходимые условия, установленные Минтрансом.

 

С юридической точки вопроса, в соответствии с действующим законодательством, привлечь к ответственности организаторов сервис можно только по КоАП. Теоретически они осуществляют предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.

 

Онлайн-сервисы по поиску попутчиков и водителей  являются фактически операторами пассажирских перевозок, выполняя функции диспетчерской службы. Сервис ведет деятельность без необходимого лицензирования, прикрываясь другой услугой. По мнению юристов, в таком виде  онлайн-платформы не должны работать, их необходимо запрещать. Однако  этот вопрос глобальный и должен подниматься на федеральном уровне. 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (11)
  • 14 февраля 2018 - 09:49
    Олеся
    А сколько объявлений в газетах? У них какая ответственность перед пассажирами? Несколько лет приходилось ездить таким способом, пока в городе не стало нормальной службы с автобусами. Сейчас с частниками-ни за что! Гоняют, по телефону разговаривают постоянно во время езды, а сделаешь замечание, так еще и высадить хотят. Хамло настоящее.
  • 14 февраля 2018 - 14:01
    Галина
    не надежные водители, никаких гарантий. единожды рискнув и забронировав места до Казани, едва не опоздали на самолет, водитель отменил поездку. Больше ни ногой в такие сервисы.....
  • 14 февраля 2018 - 21:21
    Людмила
    Однако , из Казани решила ехать большим автобусом в 11 часов с ж/д вокзала .Уехали во-время ,но на Советской площади нас продержали парни до 14 часов,водитель уныло стоял в стороне ,деньги с пассажиров тоже парни собрали, водителю передали в багажник несколько коробок... На возмущения мои :"буду жаловаться за задержку рейса ", с ухмылкой получила в ответ -"да пожалуйста ,куда хочешь!" Так где ехать в другой город лучше ? Кто подскажет?
  • 15 февраля 2018 - 11:49
    Отличный сервис, хочешь езжай, хочешь не езжай, что тут запрещать то. Бред какой то. Заняться им нечем.
  • 15 февраля 2018 - 18:30
    Алия
    Бывает куда тебе надо не едет автобус,вот и приходиться пользоваться бла бла кар
  • 15 февраля 2018 - 19:15
    Николай
    Хотите сказать у перевозчика который работает на вокзале все в порядке,я вам скажу одно ,ездить на этих автобусах куда страшнее ,старые убитые не одной сотней тысячей километров автобусы ,ели заводятся ,едишь и думаешь доедим или нет,сервис на автовокзале полная дрянь ,до кассирши не докричишься ,нужной информации не допросишься ,туалеты и залы ожидания в полном упадке ,о чем вы говорите налоги минтраса ,они сами предлагают услуги автоперевозчика так называемых ларгусы)а если все таки рискнули и взяли билет на эти катафалки автобусы можете вообще их недождатся ,было сотня случаев при мне когда автобусы тупо не выезжали из гаража))и не стоит говорить про гарантия трезвого водителя ,обслуживает их обычный ИП ,и осмотр медика проводится тупо на отмашку ))и это все на полумиллионый город!!!!
  • 16 февраля 2018 - 10:18
    Бла-бла супер!
    Не хотите, не езжайте! Кто заставляет? Мне удобно и намного дешевле.
  • 16 февраля 2018 - 11:18
    й
    Возлагать ответственность на сервис типа Блабла - это тоже самое что и наказать редакцию газеты с объявлениями о частных перевозках, или обвинять администрацию района, в чьем ведении находится земля на выезде из города, где голосуют попутчики.
  • 17 февраля 2018 - 01:03
    НБ
    В этом вопросе эаконодательно попядок надо наводить. Помнится в былые времена без лицензии перевозки запрещались и штрафы были и транспорт конфисковать могли. А разово ездили на попутках на свой страх и риск. Но не было объявлений в газетах, тем более интернет сайтов. Брали попутчиков чтобы подзаработать лишнюю копейку или чтобы человеку помочь, подвезти.
  • 17 февраля 2018 - 11:18
    123
    Тут нет призыва не пользоваться сервисом, доступно разъяснили что да как просто
  • 18 февраля 2018 - 15:22
    Я
    Сервис удобен и не ведёт он никакой предпринимательской деятельности, ибо он бесплатен. Сводит людей и на этом его миссия закончена - какая в задницу ответственность ? Едут машины по абсолютно всем направлениям даже туда, куда не ходит ни поезд ни автобус.
Статьи
  • 16 октября 2018 - 10:04
    В Челнах мужчин назвали приматами и распределили по рангам
    В Набережных Челнах накануне прошел тренинг, на котором парням рассказали об ошибках в отношениях с девушками. Как общаться с дамами, мужчинам рассказала психолог Мария Тихонова. Раскрыла или она представителям сильного пола настоящие секреты девушек, разбирались «Челнинские известия».
    10
  • 15 октября 2018 - 08:40
    Что говорят в ГИБДД о новых правилах регистрации авто
    С октября на территории России начали действовать новые правила получения автомобильных госномеров, аннулирования регистрации, а также замены двигателей. При этом, как сообщили «Челнинским известиям» в местной ГИБДД, некоторые правила из обновленного приказа МВД № 399 в Татарстане уже действуют давно.
    8
  • 14 октября 2018 - 07:47
    Неудачный опыт: какой бизнес в Челнах терпит крах
    Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели терпят крах. Челнинцы, которые открывали собственное дело, но их бизнес оказался неудачным, рассказали о своем опыте.
    11
Реклама
Реклама
  • 5 октября 2018 - 08:14
    Магия, гипноз: как челнинцы решают семейные проблемы
    Челнинцы все чаще стали обращаться за помощью к психологам, но стандартной консультации «один на один» предпочитают групповые занятия. Стал популярным метод семейных расстановок, в котором принимает участие довольно много людей. Поэтому расстановки включены в прайс многих местных специалистов. Психолог Наиля Гадульшина рассказала «Челнинским известиям» об этой психотерапевтической методике.
    5
  • 5 октября 2018 - 08:00
    Сотрудничество страховщиков с полицией привело мошенников из Набережных Челнов за решетку
    В Татарстане проблема со страховыми мошенниками нарастала на протяжении нескольких последних лет. Основное количество афер приходилось на сферу автострахования (до 90% всех выявленных в регионе случаев страхового мошенничества в 2016 - 2017 годах), оставшиеся 10% афер были связаны со страхованием имущества и личным страхованием.
    0
  • 4 октября 2018 - 09:11
    Челнинцы хотят мало работать и много получать
    А бизнесмены хотят мало платить и много зарабатывать. Что скрывается за рекордно низкой цифрой по безработице в Челнах, разбирались «Челнинские известия».
    34
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 15 октября 2018 - 16:30
    Сделаем 2018-ый годом добра вместе
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 12 октября 2018 - 16:58
    Хорошо ли вы знаете город?