Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
Автолюбитель

Попутчики из интернета: путешествие на свой страх и риск

Интернет-площадки, где люди ищут попутчиков или водителей, которые подбросят в соседний город, давно закрепились в Набережных Челнах. Ежедневно десятки автомобилистов предлагают по дешевке добраться до необходимого населенного пункта. Популярность сервисов растет, но безопасны ли они?

Трагедия 

 

Совсем недавно, в начале февраля, на трассе М-7 произошло смертельное ДТП. В результате столкновения грузовика и легковушки погибли все находившиеся в легковой машине люди. Три пассажирки скончались на месте, водитель умер в больнице. Все они были молоды: водителю – 21 год, пассажиркам – 19, 20 и 39 лет. Все они ехали в машине, воспользовавшись онлайн-сервисом поиска попутчиков. Авария может произойти с каждым, но кто должен отвечать за смерть людей в данном случае? Несет ли ответственность сервис поиска попутчиков?  
 

 

 

Кто несет ответственность?  

Из Набережных Челнов до Казани можно добраться минимум за 300-350 рублей, максимум за 450-500 рублей. Несомненно, стоит брать в расчет особенности каждого автомобиля, но некоторые перевозчики на Bla bla car и других подобных онлайн сервисах все же стараются заработать на приложении. Например, предприятия с лицензией на пассажирские перевозки тоже берут за билет 450 рублей и, при этом, из данной суммы платят за все процедуры, которые установлены Минтрансом. 

Основная цель онлайн-платформы – предоставить водителям возможность связаться с пассажирами, которые едут с ними в одном направлении. Фактически приложение позволяет автомобилистам прорекламировать себя и заработать.

 

Жирным шрифтом, например, приложение BlaBlaCar сообщает, что именно пассажир лично несет ответственность за решение, ехать с водителем или нет. 

 

«Вы понимаете и признаете, что компания BlaBlaCar не является стороной каких-либо соглашений, договоренностей и договорных отношений, которые могут возникать между Пользователями Платформы либо с Организациями-перевозчиками», – следует из сообщения. 

 

Корреспонденту «Челнинских известий» удалось связаться с представителями российского филиала этой компании и узнать, кто понесет ответственность в случае аварии. 

 

– Мы лишь площадка, где люди находят друг друга для совместной поездки. Для пользователя с нашей стороны страховка не предусмотрена. В случае ДТП согласно законам  РФ ответственность несет виновник, как при обычной аварии. Мы не участвуем в отношениях между сторонами. Водителей не контролируем, так как они не трудоустроены у нас, с ними не заключены соглашения и договоры. Они должны соблюдать только нормы законодательства, иметь страховку, ремни безопасности, водительское удостоверение и так далее. А контролировать  их должны надзорные органы, – сообщил представитель Blablacar Алексей Демченко. 

 

Эксплуатируя свой личный транспорт для совместных поездок, водитель не обязан соблюдать нормы труда и отдыха, проходить медосмотр. Выходит, что человек садится в автомобиль на свой страх и риск? Этот вопрос мы задали собеседнику, представляющему онлайн-сервис. 

 

– Можно и так сказать, согласно условиям пользования, это право человека – регистрироваться или нет, – уточнил Алексей.  
 

Навести порядок пока не могут 

На запрос «Blablacar ДТП» в интернете появляется множество ссылок на разные российские СМИ. В том числе и на пропажу самих водителей или пассажиров, которые воспользовались сервисом. 

 

Вопрос о закрытии онлайн- площадки в прошлом году поднимал один из членов Российского автотранспортного союза (РАС), но по решению суда приложение было решено не блокировать. Сегодня РАС вновь прорабатывает этот вопрос и готовит документы для обращения в необходимые ведомства.

 

– Сейчас готовим документы и решаем, какую позицию занимать РАСу. Этот вопрос поднимали в Минтрансе, о ситуации знают. Как пишут прокуратура и Роспотребнадзор, онлайн-сервисы не нарушают законодательство. Они размещают информацию как рекламу. Как к рекламодателям, к ним претензий нет, но они предоставляют недостоверную информацию о перевозчике, – говорит начальник отдела по взаимодействию с регионами и организации перевозок Российского автотранспортного союза Евгений Колесников. – Они только размещают информацию и дальше никакой ответственности не несут.

 

Стоит отметить, что водителям не стоит труда зарегистрироваться на сайте и предоставлять свои услуги попутчикам. А в каком состоянии автомобиль или сам его владелец, можно узнать уже только в салоне автомобиля.  Представители союза считают, что на законодательном уровне должна была прописана деятельность таких агрегаторов. Люди обязаны получать достоверные сведения о водителях. А ответственность за инциденты должна быть переложена на компанию, которая владеет сервисом. 
 

Юридическая сторона вопроса

 

Как поясняют автоюристы, за ущерб потерпевшим лицам отвечает виновник аварии, но если ведется предпринимательская деятельность, то ответ должен держать бизнесмен или компания. В этом случае потерпевшая сторона может требовать возмещения не с виновника, а с юрлица, которое занимается перевозками. 

 

Как уточняет юрист Рамиль Бакиров, многие таксисты перешли работать на сервисы типа Blablacar, не выполняя необходимые условия, установленные Минтрансом.

 

С юридической точки вопроса, в соответствии с действующим законодательством, привлечь к ответственности организаторов сервис можно только по КоАП. Теоретически они осуществляют предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.

 

Онлайн-сервисы по поиску попутчиков и водителей  являются фактически операторами пассажирских перевозок, выполняя функции диспетчерской службы. Сервис ведет деятельность без необходимого лицензирования, прикрываясь другой услугой. По мнению юристов, в таком виде  онлайн-платформы не должны работать, их необходимо запрещать. Однако  этот вопрос глобальный и должен подниматься на федеральном уровне. 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (11)
  • 14 февраля 2018 - 09:49
    Олеся
    А сколько объявлений в газетах? У них какая ответственность перед пассажирами? Несколько лет приходилось ездить таким способом, пока в городе не стало нормальной службы с автобусами. Сейчас с частниками-ни за что! Гоняют, по телефону разговаривают постоянно во время езды, а сделаешь замечание, так еще и высадить хотят. Хамло настоящее.
  • 14 февраля 2018 - 14:01
    Галина
    не надежные водители, никаких гарантий. единожды рискнув и забронировав места до Казани, едва не опоздали на самолет, водитель отменил поездку. Больше ни ногой в такие сервисы.....
  • 14 февраля 2018 - 21:21
    Людмила
    Однако , из Казани решила ехать большим автобусом в 11 часов с ж/д вокзала .Уехали во-время ,но на Советской площади нас продержали парни до 14 часов,водитель уныло стоял в стороне ,деньги с пассажиров тоже парни собрали, водителю передали в багажник несколько коробок... На возмущения мои :"буду жаловаться за задержку рейса ", с ухмылкой получила в ответ -"да пожалуйста ,куда хочешь!" Так где ехать в другой город лучше ? Кто подскажет?
  • 15 февраля 2018 - 11:49
    Отличный сервис, хочешь езжай, хочешь не езжай, что тут запрещать то. Бред какой то. Заняться им нечем.
  • 15 февраля 2018 - 18:30
    Алия
    Бывает куда тебе надо не едет автобус,вот и приходиться пользоваться бла бла кар
  • 15 февраля 2018 - 19:15
    Николай
    Хотите сказать у перевозчика который работает на вокзале все в порядке,я вам скажу одно ,ездить на этих автобусах куда страшнее ,старые убитые не одной сотней тысячей километров автобусы ,ели заводятся ,едишь и думаешь доедим или нет,сервис на автовокзале полная дрянь ,до кассирши не докричишься ,нужной информации не допросишься ,туалеты и залы ожидания в полном упадке ,о чем вы говорите налоги минтраса ,они сами предлагают услуги автоперевозчика так называемых ларгусы)а если все таки рискнули и взяли билет на эти катафалки автобусы можете вообще их недождатся ,было сотня случаев при мне когда автобусы тупо не выезжали из гаража))и не стоит говорить про гарантия трезвого водителя ,обслуживает их обычный ИП ,и осмотр медика проводится тупо на отмашку ))и это все на полумиллионый город!!!!
  • 16 февраля 2018 - 10:18
    Бла-бла супер!
    Не хотите, не езжайте! Кто заставляет? Мне удобно и намного дешевле.
  • 16 февраля 2018 - 11:18
    й
    Возлагать ответственность на сервис типа Блабла - это тоже самое что и наказать редакцию газеты с объявлениями о частных перевозках, или обвинять администрацию района, в чьем ведении находится земля на выезде из города, где голосуют попутчики.
  • 17 февраля 2018 - 01:03
    НБ
    В этом вопросе эаконодательно попядок надо наводить. Помнится в былые времена без лицензии перевозки запрещались и штрафы были и транспорт конфисковать могли. А разово ездили на попутках на свой страх и риск. Но не было объявлений в газетах, тем более интернет сайтов. Брали попутчиков чтобы подзаработать лишнюю копейку или чтобы человеку помочь, подвезти.
  • 17 февраля 2018 - 11:18
    123
    Тут нет призыва не пользоваться сервисом, доступно разъяснили что да как просто
  • 18 февраля 2018 - 15:22
    Я
    Сервис удобен и не ведёт он никакой предпринимательской деятельности, ибо он бесплатен. Сводит людей и на этом его миссия закончена - какая в задницу ответственность ? Едут машины по абсолютно всем направлениям даже туда, куда не ходит ни поезд ни автобус.
Статьи
Реклама
Реклама
  • 16 мая 2018 - 16:44
    Руководство «Кама Кристалл Технолоджи» опровергает слухи о банкротстве
    Сегодня челнинское предприятие «Кама Кристалл Технолоджи» провела экскурсию для представителей СМИ: руководство компании решило опровергнуть слухи о банкротстве.
    3
  • 16 мая 2018 - 08:56
    Накажут ли рублем водителя, протаранившего 12 машин
    Накануне в Набережных Челнах водитель в состоянии алкогольного опьянения протаранил припаркованные машины во дворе дома 59/04. От действий 40-летнего мужчины пострадала дюжина автомобилей. Что ждет виновника ДТП устроившего массовое побоище в Челнах со стороны страховых компаний, и что необходимо делать пострадавшим автовладельцам, узнали «Челнинские известия».
    6
  • 15 мая 2018 - 14:34
    Игорь Лерман: «Непросто работать во времена культа денег»
    В Органном зале сегодня, 15 мая, ожидается аншлаг. Камерный оркестр Игоря Лермана закрывает свой 29-й творческий сезон. Накануне знаменитый маэстро дал интервью «Челнинским известиям», где раскрыл ключевые события нового, юбилейного 30-го сезона.
    5
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 14 мая 2018 - 13:21
    Салют в День Победы
Фотогалерея
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
  • Итоговая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
Блоги
Опрос