Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Бизнес

Андрей Фомичёв: «Зарплата на КБК достойная, но её нужно заработать»

Генеральный директор Набережночелнинского КБК Андрей Фомичев рассказал "Челнинским известиям" о планах предприятия на ближайшие пять лет и о своём видении решения городских проблем.

О Набережночелнинском КБК знают не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Если в России комбинат известен, прежде всего, благодаря своей продукции, то челнинцы в первую очередь наслышаны о высокой зарплате на предприятии и серьезной социальной защищенности его сотрудников. «Челнинские известия» побеседовали с гендиректором КБК Андреем Фомичёвым сразу после того, как комбинат перешагнул очередную отметку своего развития – 38 лет со дня основания. Руководитель компании рассказал о сотрудничестве с азиатскими предприятиями, грандиозных планах на ближайшие пять лет, своём видении решения городских проблем и многом другом.

 

 

– Андрей Геннадьевич, на прошлой неделе КБК отметил день предприятия. В такие дни принято подводить промежуточные итоги. С какими показателями вы подошли к празднованию 38-летия комбината? 

 

– Самый главный итог в том, что в коллективе хороший моральный климат, люди уверены в завтрашнем дне и могут планировать свою личную жизнь. А отработали мы неплохо – за первые пять месяцев рост по чистой прибыли в сравнении с прошлым годом составил 15 процентов. Это результат большой инвестиционной программы, которую мы выполняем с 2014 года, она рассчитана до 2020 года. 
Недавно мы утвердили задачи на следующую пятилетку – с 2020 до 2025 года. Запланированы серьезные инвестиции, поставлены амбициозные задачи. В частности, мы планируем провести модернизацию бумагоделательной машины, а также вывести на рынок новую продукцию – бумагу премиум-класса – из целлюлозы, то есть белую. Также в наших планах строительство большого автоматического склада готовой продукции, где не будет людей – только роботы. Кстати, мы уже сегодня имеем самую высокую автоматизацию среди предприятий нашей отрасли. 

 

Идет выпуск гофротары

 

– Вы сейчас готовитесь к открытию совместного предприятия в Подмосковье. Обычно Москва осуществляет экспансию в регионы, вы же пошли в обратном направлении. Что вас подвигло на это, и с какими сложностями пришлось столкнуться на этом пути? 

 

– Подвигла логистика. Возить продукцию из Набережных Челнов в Москву далеко – около 1000 километров. А это расходы, которые растут с каждым годом, тем более ввели плату за пользование федеральными трассами. Сегодня при отгрузке продукции в московский регион мы теряем до 10 процентов. Это серьезная сумма. 
С какими проблемами столкнулись? Московский менталитет и кадровое обеспечение, вопросы сертификации, стандартизации, пищевой безопасности. Мы выпускаем много упаковки для пищевой промышленности, а значит должны поддерживать их стандарты, ведь работаем с мировыми брендами, у них очень серьезные требования. Все эти вопросы мы успешно решаем. 

 

– Вы много лет сотрудничали с Западом. Сейчас обратили внимание на Восток. В частности, закупили оборудование в Японии, часто бываете в Китае. С чем связана перемена курса?

 

– В какой-то мере сыграли роль санкции, мы ведь сотрудничаем и с некоторыми американскими компаниями. С точки зрения высоких технологий они остаются лидерами. Кроме того, многие европейские компании стали терять качество – оборудования, оказания услуг. Думаю, причина в борьбе за эффективность, за снижение затрат. У них ведь тоже серьезная конкуренция, с тем же Китаем. Но проблема в том, что они сами сегодняшний Китай вырастили – отправляли туда специалистов, технологии, создавали совместные предприятия. Все ведущие мировые компании имеют по несколько филиалов в Азии, там была дешевая рабочая сила, низкие требования к безопасности труда, экологии. Запад научил китайцев грамотно мыслить, работать эффективно, они стали серьезными игроками на рынке. Сейчас многое поменялось.

 

- В плане ведения бизнеса и организации производства в Китае и Японии можно чему-то научиться?

 

- Конечно, японцы работают очень четко. У них нет складов: ни для сырья, ни для готовой продукции. Поставка сырья в течение двух часов, отгрузка готовой продукции также в течение двух часов. Материал зашел, переработался, вышел. Вот чему надо учиться. Это обусловлено небольшой территорией – у японцев нет таких площадей, как у нас. Там все дорого и смысла строить склады нет. 
Европейцы тоже стремятся снижать складские запасы, строят вертикальные склады. Мы в свою очередь, как я уже говорил, планируем построить автоматический склад 100 на 60 метров, высотой 28 метров. Он будет укомплектован электроникой и роботами. Думаю, что этот проект мы в ближайшие пять лет осуществим и предложим нашим потребителям дополнительные сервисные услуги по хранению и поставке упаковки.

 

– Китайцы в Набережных Челнах стали для вас неким локомотивом для расширения производства. Насколько широко сейчас ваше сотрудничество с компанией Haier?

 

– У нас есть большое желание стать 100-процентным поставщиком упаковки для них, но, думаю, это неправильно, да и невозможно. У китайской компании свои стандарты, они работают с разными поставщиками, и открыто нам об этом говорят. Конкуренты доставляют упаковку на Haier из средней полосы России, а это порядка 1000 километров. Мы же в любой момент  можем привезти, неоднократно уже «спасали» их в критических ситуациях. Сейчас стоит задача поставлять на Haier не менее 50 процентов упаковки. Это для нас важный и долгосрочный партнер. 

 

- Андрей Геннадьевич, как вы уже сказали, комбинат в очередной раз показал хорошие экономические результаты. Думаю, не последнюю роль в этом сыграла форма собственности предприятия. Тем не менее, ваш успешный опыт не спешат тиражировать в России. Как считаете, почему? Почему в стране массово не создаются народные предприятия?

 

- А вы бы хотели делиться собственностью, прибылью предприятия? Думаю, далеко не все хотят. К счастью, все же есть бизнесмены, которые понимают: для того чтобы привязать работников к предприятию, заинтересовать в результатах труда и жить не одним днем, нужно создавать подобные формы собственности. За рубежом есть масса примеров. 
Федеральный закон о предприятиях с коллективной формой собственности требует доработки, мы сейчас этим занимаемся. Там есть определенные ограничения для того, чтобы создавать такие предприятия. Мы подготовили изменения, в июле они будут рассмотрены в Госдуме.  
Народные предприятия нужны однозначно, мы становимся примером того, как надо работать. Кроме того, мы сохраняем социальную базу. Есть два пути решения вопроса: иметь собственную базу или заключать договоры с теми, кто имеет. Закупать, например, путевки в санаторий и отправлять туда сотрудников.

 

День предприятия - 2019. КБК в этом году отметил 38 лет со дня основания

 

- Я знаю, что на вашем комбинате большое внимание уделяется здоровью сотрудников, профилактическим мероприятиям. Наверняка, это влечет серьезные финансовые затраты. Расскажите, каких результатов удалось добиться благодаря этому.

 

- Это делается для того, чтобы работник комбината шел сюда, как домой. Мы ведь на работе проводим более 50 процентов времени. Человек должен понимать, что он ценен для предприятия. Он имеет возможность здесь трудиться, проявлять себя, повышать квалификацию. 
У наших сотрудников весомый соцпакет, в котором значительное место занимает программа здоровья. Каждый работник имеет полис ДМС, мы проводим периодические медосмотры за счет комбината, раз в два года работники проходят обследования на онкологию, каждый год проводим узкоспециальные обследования: проверяем сердце, сосуды головного мозга и так далее. У комбината есть и своя здравница – санаторий-профилакторий «Бумажник», где ежегодно отдыхают и лечатся более 750 сотрудников предприятия.  

 

- Что нужно сделать, чтобы такая практика распространялась и на других предприятиях города? Возможно, нужны какие-то действия со стороны руководства города или государства?

 

- Город может только рассказывать о нашем положительном примере. Со стороны государства, возможно, должно быть субсидирование. Но, мне кажется, сегодня государству не до этого. И решение этих вопросов в настоящее время зависит только от собственников предприятий, организаций.  

 

- Сколько сегодня на комбинате составляет средняя зарплата? 

 

- 70 тысяч рублей.

 

- Свободные вакансии есть? 

 

- Нет. Но периодически они появляются. К примеру, увольняем за нарушение трудового распорядка – пьянство, прогулы. Мы заранее планируем на ближайшие пять лет, сколько у нас ожидается вакансий в связи с выходом на пенсию работников, проводим анкетирование. 
Конечно, в последнее время мы, как и все, столкнулись с кадровой проблемой. Что мы сделали? Три года назад приняли решение отправить детей наших работников учиться в высшие учебные заведения, с поддержкой комбината. Кроме этого, мы регулярно проводим обучения. Например, два месяца назад к нам приезжали профессоры и доценты из Санкт-Петербурга, которые обучали рабочий персонал. 
Также мы поставили задачу научить всех сотрудников комбината оказывать первую медицинскую помощь: правильно делать реанимационные действия, массаж сердца и другое. Для этого мы закупили специальные тренажеры. Повторю, что вот это каскадное обучение проходят все, включая и генерального директора. 

 

Идет обучение персонала КБК

 

– Я знаю, что вы лично проводите собеседования с соискателями. Чем обусловлен такой подход? 

 

– Да, абсолютно со всеми. У нас так заведено со времен Сергея Павловича Титова. Когда ты беседуешь с человеком, получаешь дополнительную информацию. Вопросы задаем самые простые: есть ли семья, дети? Какие увлечения? Ничего сверхъестественного. Также в ходе собеседования узнаешь, чем живет город, предприятия и организации. Я сразу вижу, сможет ли человек работать на комбинате. У нас ведь действительно работать надо. Да, зарплата высокая, но ее заработать надо.

 

- Поговорим об общегородских проблемах. По данным исполкома, после окончания 11-го класса около 70 процентов выпускников намерены уехать из Набережных Челнов для поступления в вузы других городов. Многие из них в наш город больше не возвращаются. Как, по вашему мнению, можно остановить эту тенденцию?

 

- То, что едут учиться в другие города – хорошо, а вот то, что не возвращаются – очень плохо. Нужно создавать условия в Набережных Челнах, чтобы молодежь сюда возвращалась после учебы, а при необходимости люди могли на выходные или в отпуск слетать в те же Москву, Питер. Молодежь считает, что здесь нет перспективы, мало возможностей. Но и в столице масса минусов: долгая дорога на работу – минимум час, цены совсем другие, все дороже. Москвичи сами сюда приезжают отдыхать – я знаю примеры, когда из столицы к нам едут зубы лечить, прическу делать, на лыжах кататься. 
Чтобы исправить ситуацию, нужно развивать экономику, поднимать культуру, и в этом направлении работа уже идет – к примеру, у театров будут новые здания. В целом же, я считаю, город у нас замечательный, комфортный и перспективный. 

 

Экскурсия на комбинат для детей сотрудников КБК

 

– Сейчас идет ремонт дороги на БСИ, увеличится количество полос движения. Транспортный вопрос для этой части города обещают решить к осени. Возникали ли у КБК проблемы из-за некачественных дорог?

 

– Конечно, возникали. Мы уже несколько лет просили сделать здесь дополнительные полосы. Нас услышали: сначала поставили светофор, теперь расширяют дорогу. Было бы замечательно построить все-таки автомобильную развязку на выезде с Сармановского тракта. Думаю, к этому город в конечном итоге придет, ведь автомобильный трафик все больше и больше. 
Отличная инициатива со строительством продолжения Московского проспекта. Как бы болезненно ни было для определенной части населения – я говорю о владельцах участков, которые попадают под изъятие, но давайте вспомним генплан города. Изначально здесь должен был быть Московский проспект, а получилось, что там построили дома. Кто позволил? В любом случае проспект надо делать, иначе город встанет в пробках. 
Вообще, ситуация на дорогах города меня беспокоит. В частности то, что водители на перекрестках массово поворачивают налево там, где это запрещено. Недавно из-за такой вот ситуации произошло серьезное ДТП на пересечении проспектов Мира и Автозаводский. Мы обращались к руководству ГИБДД города с просьбой взять на контроль эту ситуацию, но пока никаких изменений не видим.
Есть еще один тревожный момент. По данным страховых компаний, более 30 процентов водителей ездят по городу без полисов ОСАГО. А это весьма высокая вероятность столкнуться с безответственным автомобилистом. В таком случае можно остаться без страховых выплат. Эта страшная цифра. Штраф за подобное нарушение всего 800 рублей, поэтому многие и не оформляют ОСАГО.
Прошла оптимизация кадров – убрали с дорог сотрудников ГИБДД, которых многие ругали. А сейчас люди поменяли мнение: пусть лучше будет порядок, чем бардак, который творится на дорогах. Я понимаю, что около каждого перекрестка полицейского не поставишь, но можно и необходимо установить камеры. И штрафы с виновных сразу снимут ряд вопросов.

 

– В завершение нашего разговора позвольте личный вопрос: как вы предпочитаете проводить свободное время – отпуск, обеденный перерыв?

 

– Обеденный перерыв в основном провожу за работой. В столовую, конечно, схожу, пообедаю с коллективом и обратно вернусь. Домой не езжу. 
На прошлой неделе три дня был в отпуске – младшего внука возил в Санкт-Петербург, показывал город. В июле собираюсь в Италию на четыре дня – мне нравится эта страна, особенно Рим. Люблю изучать историю и культуру Италии. Даже внуков возил в Рим. При этом ни разу не отдыхал на местных пляжах. А вот на представлении в театре «Ла Скала» в Милане был, также посетил много музеев в различных городах. Но телефон во время поездок не отключаю, всегда на связи по рабочим вопросам. 

 


 

Поделиться:
Комментарии (17)
  • 13 июня 2019 - 19:26
    won
    Челнинский КБК знает вся страна.
  • 13 июня 2019 - 19:28
    ...цены в Москве такие же, как в Челнах, а то и дешевле, дороже только услуги и жилье.
  • 13 июня 2019 - 21:31
    ...
    ...транспорт в столице дорогой.
  • 14 июня 2019 - 08:00
    Очень большие молодцы вы, ребята с КБК ). Пример для подражания.
  • 14 июня 2019 - 08:01
    В Москве дороже только жилье снимать и покупать, дороже некоторые услуги. Остальные цены даже ниже, особенно продукты.
  • 14 июня 2019 - 08:05
    Соглашусь о поведении на дорогах. Часто вижу проезд на красный. Когда идёшь по пешеходному переходу, многие водители начинают движение слишком рано. Задержишься буквально на долю секунды и попадёшь под машину. Очень часто бывают такие ситуации. Водитель ведь не может знать будущее. Вдруг человек наступит на какой-нибудь камешек или, если зимой, поскользнётся.
  • 14 июня 2019 - 11:22
    Марта
    По-моему, все забывают, что для того, чтобы работник КБК получил хорошую заработную плату, он должен ее ЗАРАБОТАТЬ. Не просто пришел, отсидел и получил расчетку. А именно заработал. Вложил свои знания и умения в процветание своего предприятия. А оно процветает. И происходит это благодаря грамотному руководству и профессиональному подбору сотрудников.
  • 14 июня 2019 - 11:29
    Альфия
    Хочу поддержать Андрея Геннадьевича. Мне тоже нравится наш город. Нравится, что он меняется. На самом деле становится более похожим на город европейского формата. Не нравится, что в Челнах нет хорошего качественного образования. А ведь было. Очень много руководителей в Татарстане, которые получили образование в Камском политехническом (надеюсь, его помнят).
  • 14 июня 2019 - 11:33
    Мама будущего студента
    Надо, конечно же, надо, чтобы в город возвращались люди, получившие качественное образование в столице. У нас же здесь, в Челнах, молодым дорога. Посмотрите, как обновляется исполком города. Все больше руководителей, которым около 30 лет. Сегодня - главный показатель ум, образованиеи умение. Так что, студенты, уехавшие из Челнов, знайте, что и в Челнах можно получать достойную зарплату.
  • 14 июня 2019 - 12:27
    житель----маме будущего студента
    ...Сегодня - главный показатель ум, образованиеи умение. Вы где живете ив какое время? Спуститесь на Землю.
  • 14 июня 2019 - 12:55
    для 11:33
    В Челнах молодым дорога ??? У нас дорога только нужным людям и родне. Поэтому и молодых в исполкоме больше становится... Внуки-племянники-дети подросли...
  • 14 июня 2019 - 13:04
    Жителю от мамы студента
    Видимо, мы с вами живем в разных измерениях :). Работаю уже достаточно долго, и всегда меня ценили именно за моё трудолюбие, за идеи, которые предлагала, чтобы улучшить тот или иной процесс, за желание развиваться и приобретать новые навыки.
  • 14 июня 2019 - 13:09
    Доброжелатель
    Импонирует желание руководителя КБК неравнодушное отношение не только к своему предприятию, но и к городу. Человек такого масштаба понимает, что город должен развиваться, расти - не географически, а своими достижениями. Беспокоится о молодежи, которая покидает город, об инфраструктуре.
  • 18 июня 2019 - 17:51
    Сергей
    Думаю, что таких предприятий как КБК в ближайшие десятилетие в НЧ мы точно не увидим. Может и в ближайшие лет двадцать. Деньги это главная идеология с 90-х и она в России крепка - никакие тут скрепы, патриотизм и тому подобное не помогут: наш человек ценить деньги и их солидное наличие, я уже не говорю о богатстве превыше всего. И соответственно, делиться с другими как на КБК не захочет
  • 18 июня 2019 - 17:59
    Сергей
    Уверен, что предприятия типа КБК могут появиться, когда у нас будут рулить уже не советские поколения - не комсомольцы ставшие бизнесменами и чиновниками и тем более не их старшие братья. У них люди для которых надо работать - это отжившая коммунистическая "жвачка", что мы видим по разным историям современной России. поэтому респект КБК и дай Бог вам все-таки еще сделать что-то для молодежи
  • 18 июня 2019 - 18:05
    Сергей
    Я не говорю, что для молодежи тому же КБК надо создать какое-то новое предприятие - это вряд ли возможно и надо быть реалистами: тут больше заботы должно быть у государства. Но в силах КБК создать что-то что привлекло бы молодежь для творчества, для того, чтобы культурная жизнь взошла в НЧ на приличные высоты - центры современной культуры, киностудии, театры. Успехов.
  • 19 июня 2019 - 17:41
    Татьяна
    Очень жаль что бизнесмены страны не поддерживают идею создания народных предприятий. Преимущества на лицо: предприятие заботиться о благе сотрудника, а сотрудники в свою очередь все силы отдают, чтобы повысить благосостояние своего коллектива , ведь премию будут получать на всех😉 текучка минимальная и в основном естественная, никакой беготни с одной компании в другую..а значит ценные знания и опыт
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Актуальное видео
  • 25 июня 2019 - 11:55
    Республиканская программа обеспечения населения РТ питьевой водой
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
  • 10 июня 2019 - 08:00
    Как отвлечь ребенка от соцсетей летом
    Проблему можно решить, если его по-настоящему увлечь интересным делом. Сеть магазинов «Читай-город» специально для ребят подготовила подборку книг, которые захватывают с первых строчек.
    0
Блоги
  • 24 июня 2019 - 08:10
    про различия
    Раньше я была очень непримиримая девушка. В смысле категоричная.
    Марина Огородникова
    0
Опрос
  • 21 июня 2019 - 16:44
    Какую воду вы пьете?
Реклама