18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На КАМАЗе изготовили электрический гайковерт с электронной системой управления [фото]

Инвестиционные затраты КАМАЗа на проект составили 1 183 500 рублей, а стоимость импортного аналога – 2 157 300 рублей

 

На ремонтно-инструментальном заводе впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления. Новый инструмент успешно прошёл испытания в цехе мостов АвЗ. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

 

Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к точности и надёжности крепления резьбовых соединений. На электрическом гайковёрте, в отличие от пневматического, операция завершается по прописанному алгоритму, даже если рабочий отпустит курок раньше времени.

 

В цехе мостов АвЗ, откуда поступило техническое задание, при креплении гайки ступицы моста на автомобиль 6520 нужно было сначала выполнить предварительную затяжку, затем ослабить соединение на определённый угол, и лишь потом окончательно закрепить деталь. От качества этой операции зависит функциональность и надёжность узла передачи крутящего момента. Разработчики понимали, что цех мостов – это старт, с которого начинается продвижение нового инструмента. По своему функционалу он не должен уступать импортному, при этом сделать ниже затраты КАМАЗа на закупку и последующее сервисное обслуживание.

 

– Этот абсолютно новый для КАМАЗа проект – очень ответственный и непростой, – вводит в курс дела начальник конструкторского отдела – главный конструктор РИЗа Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность принять необходимого специалиста и сформировать команду. Высокая сложность и новизна дела привели к тому, что за пятилетний период реализации проекта пришлось дважды переутверждать график испытаний. Активное содействие было оказано и со стороны заместителя главного инженера – главного технолога РИЗа Марата Зарипова, ведь в реализацию проекта оказались вовлечены многие службы и подразделения предприятия.

 

Стенд для настройки нового гайковёрта изготавливали под руководством главного конструктора РИЗа Павла Жиганова (справа), а испытывал его инженер-конструктор Алексей Мякишев (слева).

 

Начались разработки с ознакомления с документацией зарубежных компаний, имеющихся в свободном доступе. В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. С самого начала группа ориентировалась на снижение рисков поставки комплектующих. Для своего инструмента, изготовленного по программе импортозамещения, также нужно было разработать программу обслуживания и развития.

 

Ведущий инженер-электроник Дмитрий Медведев создал электрическую схему с электронными компонентами, программу управления гайковёртом. Бюро механизированного инструмента во главе с Ильдаром Гарифуллиным сконструировало редукторы, корпуса инструмента. Вопросы создания механических систем помогал решать ведущий инженер-конструктор Фанис Марданов. Модель была спроектирована на перспективу с перестройкой момента затяжки от 267 до 800 Н·м. В будущем появятся модификации на другие диапазоны момента – как выше, так и ниже этого уровня.

 

Сам гайковёрт изготавливали в цехе запасных частей. Мастеру Талгату Шарапову вместе с опытным слесарем-инструментальщиком Булатом Хафизовым пришлось впервые монтировать прибор с электронной системой управления. С задачей производственники справились. Во время шестимесячных испытаний в цехе мостов АвЗ Дмитрий Медведев вместе с инженером-конструктором Алексеем Мякишевым делали тонкую настройку гайковёрта, изучали мнение рабочих, которые использовали новый инструмент. А самое главное – на практике опытным путём сформировали процедуру пусконаладки новейшего инструмента. Это позволит снизить сроки внедрения аналогичных проектов в будущем.

 

Табло управления получилось функциональным и информативным: если после операции загорается зелёная лампочка – момент затяжки в порядке, красная – перетяг, жёлтая – недотяг. Есть контрольные сигналы, которые информируют о силе подачи тока, ошибках в системе управления. Разработчики убедились: прибор обеспечивает соединение первого класса точности. Инвестиционные затраты КАМАЗа на проект составили 1183500 рублей, а стоимость импортного аналога – 2157300 рублей.

 

Пока первый гайковёрт тестировали на конвейере сборки мостов, поступил заказ на 12-шпиндельную электрическую систему сборки для крепления полуосей на большегрузы повышенной проходимости. Вместе с новой моделью конструкторам нужно будет разработать систему крепления для «малыша». Новым заказам на РИЗе очень рады – сейчас нужно набить руку на создании и сборке разных модификаций. Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта. Новая сборочная система на КАМАЗе появилась точно вовремя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы проведете отпуск в этом году?