18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Такси по старинке: почему челнинцы не заказывают машины через интернет

Местные компании утверждают, что федеральные службы такси у нас не приживутся

Федералов не боимся


Одни создают свои приложения и стараются соперничать на ИТ-уровне, другие делают акцент на отлаженную работу, которая помогла им обосноваться на рынке, третьи уделяют внимание рекламе и правильному подходу к клиентам.  


«И молодые, и взрослые челнинцы пока предпочитают заказывать такси по телефону и разговаривать с оператором. Доля заказов у нашего онлайн-приложения всего 10 процентов. Сейчас даже те компании, которые работают по заказам такси через интернет, начинают открывать свои call-центры для того, чтобы люди могли позвонить вживую», – рассказывает основатель компании ООО «Городское Такси» Сергей Валишев.


Так что получается, федеральные сетевые компании такси типа «Яндекс. Такси» или Uber не могут предложить горожанам уникальные услуги. И потеснить они способны лишь небольшие городские службы.  Для того чтобы получить прибыль на челнинском рынке, «новичкам» понадобятся большие материальные вложения. Правда, местные представители бизнеса такси считают, что даже в этом случае большую долю клиентов переманить у них не получится.


«Если Uber придет в Набережные Челны, много заработать у нас они не смогут. Специфика города такова, что рынок услуг такси давно устоялся, он поделен между крупными местными игроками», – рассказывает руководитель челнинского отдела такси «Максим» Марат Рахматуллин. 


Кстати, легальные перевозчики могут получить еще одно преимущество и перед федеральными службами онлайн-такси, и перед нелегальными местными «бомбилами». Они стараются добиться принятия закона о лицензировании водителей. Тогда диспетчерским службам и онлайн-сервисам придется принимать водителей на работу только со специальной водительской лицензией.

 

Что случилось с «Яндекс. Такси» в Челнах?


Ярким подтверждением того, что федеральные такси не могут прижиться на челнинской почве, может стать недавняя новость: владелец франшизы «Яндекс. Такси» в Челнах после года работы в нашем городе продал бизнес. Сыграли тут и объективные, и субъективные факторы.


«Челнинские известия» встретились с директором юридической компании, которая занималась этой сделкой. Как выяснилось, изначально франшиза пришла в Набережные Челны в качестве подарка. Один из предпринимателей решил преподнести такой презент своему близкому родственнику.  На пике развития компания приносила владельцу около 150 тысяч рублей в месяц, потом начались проблемы. Одной из причин продажи стала некомпетентность в вопросах бизнеса молодого предпринимателя, вторая проблема – халатное отношение персонала к своим обязанностям. 


«В течение года предприятие успешно развивалось под контролем человека, который подарил такси. После того как родственник начал вести бизнес самостоятельно, без помощи, пошел спад финансовых показателей. Поэтому бизнес был выставлен на продажу», – рассказывает юрист Алексей Елхов. 


Сейчас сделка находится на стадии подписания. Предполагаемый новый владелец франшизы не новичок на рынке услуг такси в Набережных Челнах, но как будет развиваться бизнес, пока неясно, ведь недавно стало известно, что «Яндекс. Такси» и Uber объединились. 

 

Почему так много служб такси


«Челнинские известия» поинтересовались у доктора экономических наук Эльмиры Алпатовой, почему в Челнах так сильно развит рынок такси, почему получается так, что в ряде случаев в нашем городе такси успешно конкурирует с общественным транспортом. 


«Цена проезда на такси по-прежнему превышает стоимость проезда в городском общественном транспорте, но потребитель начинает воспринимать ее как приемлемую, учитывая дополнительные преимущества. Например, скорость подачи автомобиля, вежливость водителей, возможность оплаты картой. Поэтому для определенных категорий населения, не имеющих льгот на поездки в автобусах, частные перевозчики в состоянии составить конкуренцию с общественным транспортом, – говорит доктор экономических наук. – А вот льготные категории пассажиров и просто люди малообеспеченные по-прежнему будут предпочитать общественный транспорт, а такси пользоваться только в экстренных случаях. В целом же потребителям выгодно, когда увеличивается число компаний-перевозчиков. При этом самим таксистам – нет, ведь им приходится работать больше за меньшие деньги». 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?