Город и горожане
Более половины курсантов в Челнах не может сдать экзамен в ГИБДД
Количество желающих получить водительское удостоверение в Набережных Челнах растет год от года. Только с начала 2013 года в городе выдано более 10 тысяч прав на управление автомобилем. В прошлом году этот показатель был на тысячу меньше. Причем более половины курсантов не сдает экзамен с первого раза. В чем кроется проблема? На эту тему мы поговорили с начальником регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Радисом Ягудиным.
- Радис Азгарович, сколько сегодня составляет средний процент сдачи экзамена в ГИБДД?
- Экзамен на знание правил дорожного движения с первого раза сдают 80 процентов курсантов, вождение – около 45 процентов.
- Тем, кто не сдал экзамен в ГИБДД с первого раза, а таких, судя по цифрам, довольно много, приходится ждать пересдачи около месяца. Почему так долго?
- Причина в самих курсантах. Некоторые приходят на экзамен неподготовленными, надеются сдать наобум. В итоге не сдают, и приходится записываться на повторный экзамен. Образовывается большая очередь. Если бы все приходили подготовленными, то и очередей бы не было.
- Причина несдачи экзамена только в неподготовленности, считаете?
- Нет, здесь могут сыграть роль и другие факторы. Например, волнение. Экзамен для некоторых людей – это стресс. Выезжая в город, человек теряется, боится ездить при интенсивном движении. Тем не менее, я считаю, что такая практика важна для водителя. Иначе он будет неподготовленным к реалиям на дорогах.
Еще одна проблема – нарушение правил другими участниками дорожного движения. Для некоторых водителей учебная машина как красная тряпка для быка. Могут и посигналить, и подрезать. В итоге страдает курсант. Все это показывает низкую культуру водителей. Хотелось бы, чтобы они с пониманием и уважением относились к курсантам за рулем.
Также в соответствии с требованиями примерных программ подготовки водителей категории «В», утвержденных Министерством образования и науки РФ, курсант перед сдачей экзамена по вождению должен откатать не менее 50 учебных часов. Многие автошколы, к сожалению, нарушают это правило. Это тоже влияет на результат.
- Создается впечатление, что не менее половины новых водителей составляют женщины.
- Да, это действительно так. Хотя лет 20-30 назад женщина за рулем была большой редкостью. Причем в автошколы приходят женщины разного возраста. Судя по всему, растет благосостояние челнинцев. Если раньше в семьях была, как правило, одна машина, то сегодня система кредитования и бурный рост автомобильной индустрии в России позволяет приобрести и два автомобиля.
- Кто чаще не сдает экзамен с первого раза? Бытует мнение, что это опять-таки женщины.
- Не думаю, что такая закономерность существует. Мужчины тоже зачастую не сдают с первого раза. Если человек добросовестно посещает занятия, то он обязательно сдаст экзамен. Я считаю, что из каждого человека можно сделать хорошего водителя.
- Сейчас все чаще можно слышать о видеокамерах в автомобилях при сдаче экзамена по вождению. В Челнах их, правда, пока немного. Планируется ли увеличивать их количество?
- Установка видеорегистраторов в учебном автомобиле происходит по инициативе автошкол в добровольном порядке. Согласно методике приема квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, требовать их установки мы не можем. Кто захочет, тот и устанавливает. Думаю, в наличии видеорегистраторов должны быть заинтересованы сами автошколы, ведь они позволяют тщательно разобрать ошибки курсантов во время экзаменов и определить недостатки работы преподавателя.
- Часто ли происходят ДТП с участием водителей-новичков?
- Нет, причиной ДТП редко является неопытность водителя. По итогам 2012 года произошло 94 ДТП с участием водителей, чей стаж менее трех лет, за 2011 год таких ДТП было 89. Жертвами происшествий за эти два года стали четыре человека. Чаще причина кроется в несоблюдении правил дорожного движения, невнимательности водителя или употреблении алкоголя. Стаж играет не самую большую роль.
- Была информация, что во время Универсиады экзамены в ГИБДД принимать не будут.
- Мы считаем, что полностью отказаться от проведения экзаменов будет неправильно. Поэтому один день будем принимать экзамен у групп из автошкол, другой – у тех, кто пришел на пересдачу.
- Недавно в Набережных Челнах образовалась ассоциация автошкол. Как считаете, отразится ли это как-то на состоянии дорожного движения в городе?
- Если эта инициатива принесет какую-то практическую пользу и это отразится на уровне подготовки водителей, то будет здорово, конечно. Пока трудно что-то конкретное говорить. Поживем – увидим.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)