Культура
Эксперимент в «Мастеровых»: невыносимый объем страдания на плечах одной актрисы
В театре «Мастеровые» Набережных Челнов состоялась премьера моноспектакля «Мама». Его режиссером стал Денис Хуснияров, автором пьесы является драматург из Санкт-Петербурга Ася Волошина. Для Набережных Челнов спектакль, в котором играет всего лишь одна актриса – Марина Кулясова, стал чем-то новым.
На нее в этом спектакле легла большая нагрузка. На сцене ничто не отвлекает внимания от Марины: кроме стола и стульев больше ничего нет. Все пространство и внимание занимает лицо героини, которое транслировалось еще и в увеличенном виде на экране.
Сюжет пьесы довольно простой, и представляет собой монолог девушки, пережившей множество жизненных уроков, после которых она получает от мамы в наследство прощальные 23 письма.
Спектакль понравится не каждому, возможно, для этого нужно быть глубоким ценителем искусства. Некоторые из первых зрителей признались, что им было скучно и тяжело, другие - что им требуется время, чтобы «переварить» моноспектакль. На протяжении двух часов пьесы нужно быть в постоянном напряжении, вникать, ведь действия почти нет, все похоже на то, когда тебе долго читают книгу. Тем не менее, это совсем не означает, что можно заснуть в зале. Марине Кулясовой очень хорошо удавалось держать зрителя, она то плакала, то шутила, то вскрикивала, то молчала. Да и сама история заставляла зрителя задуматься, погрустить, некоторые в зале плакали вместе с актрисой.
Автор пьесы, драматург Ася Волошина приехала на премьеру спектакля в Челны. Девушку называют одним из самых востребованных российских драматургов: ее пьесы ставят по всей России, с ней сотрудничают ведущие современные режиссеры. После спектакля Ася пообщалась с журналистами и рассказала, что когда «Мама» попала в руки главного режиссера и художественного руководителя Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета Юрия Бутусова, он присвоил ее на некоторое время себе.
- Бутусов просто выходил на сцену и читал ее. Он делал это всегда по-разному, но всегда отстраненно, ведь он никого не играл. В «Мастеровых» же, наоборот, возникает плотнейшее соприкосновение с ролью прекрасной актрисы. Я поражена тому, как Марина Кулясова берет на себя весь объем страдания героини, проносит его и не теряет зрителя, - говорит Ася.
Челны не единственный город, куда драматург приехала, чтобы посмотреть постановку.
- Я приезжаю, когда меня приглашают. Но думаю, что для автора очень важно увидеть, что вырастает из текста. Эта пьеса не автобиографическая, но очень личная, - призналась драматург.
Ее пьеса была переведена на польский язык, были также попытки перевести ее на французский.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)