Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
События и факты

За знание татарского языка будут доплачивать

В апреле правительство Татарстана рассмотрит проект новой программы сохранения и изучения государств...

В апреле правительство Татарстана рассмотрит проект новой программы сохранения и изучения государственных языков РТ. Она разработана Академией наук РТ и будет действовать до 2023 года.

Согласно программе, татарстанцы, владеющие и постоянно использующие в работе оба государственных языка республики, смогут рассчитывать на надбавку к зарплате – до 15%. Кому именно она будет начисляться, решит Кабмин РТ, сообщает АиФ-Казань.

- Думаю, в первую очередь работникам сферы обслуживания населения: юристам, педагогам, медикам, работникам культуры, социальных служб и торговли, - считает Разиль Валеев, председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госcовета РТ. – Норма давно прописана в республиканском законе, но она не действует в полном объёме: нет соответствующих подзаконных актов.

По словам Р. Валеева, в настоящее время желающие смогут выучить татарский на бесплатных курсах. Они активно действуют в республике на базе КФУ второй год, причём четверть курсантов – русские и представители других народов. В прошлом году вместо запланированных 100 человек записались 1200. С 2014 года финансирование языковой программы предлагается увеличить, как минимум, в десять раз. Пока что выделяется всего 11-12 миллионов рублей в год.

- На них 10-12 книг хороших можно издать и больше ничего, - говорит Р. Валеев. – А татарский сейчас необходимо продвигать в интернете, завершить работу над проектами «Ана теле», «Татар иле», нужны электронные татарско-русско-английские словари, машинные переводчики. Должен быть создан лингвистический центр при КФУ, чтобы была структура, в которой можно сдать экзамен на знание языка. А то мы все реализовываем закон о языках, а какого результата добились, не знаем.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (108)
  • 13 марта 2013 - 11:21
    Я
    мне кажется,это уже будет конкретная дискриминация работников, не владеющих татарским, нарушение их прав, разделение людей на разный сорт даже. Кому выгодно раскачивать национальную лодку в Татарстане? Ведь мы так дружно жили столько лет!!!
  • 13 марта 2013 - 11:22
    789
    А то,что татары вынуждены разговаривать на русском,это не дискриминация?????????????????????????????????
  • 13 марта 2013 - 11:26
    Алия Мустафина
    Нужна набавка-выучите язык. Не знаете языка-нет надбавки. Где же здесь дискриминация? Если я не владею английским и не могу разговаривать и заниматься переводом,никто не виноват кроме меня. Не знаю языка-не зарабатываю деньги.
  • 13 марта 2013 - 11:26
    для 789
    Татарстан находится в России. Вы тут сейчас опять будете провоцировать межнациональную рознь? но вам тут не дадут - проверено
  • 13 марта 2013 - 11:28
    Татьяна
    789, ты точно националист. Для тех, кто на бронетранспортере - русский - государственный язык Российской Федерации, субъектом которой является Республика Татарстан.
  • 13 марта 2013 - 11:29
    789
    Межнациональную рознь провоцирует "Я", и Вы все,кто против татарского языка. Вас всех под суд.Вы нарушаете наши права. Вы обделяете,оскорбляете, унижаете татар и их татарский родной язык. В Татарстане 2 языка,как русский, так и татарский. Я тоже же не хочу разговаривать на русском,но приходится. Так же и Вы идите на уступки.
  • 13 марта 2013 - 11:31
    Я для 789
    789, читать умеете?Где написано, что я против татарского???У меня полно друзей татар,не пишите чушь и не ссорьте нас.
  • 13 марта 2013 - 11:31
    Татьяна
    789 и Алия Мустафина на многих ветках пытаются разжечь национальную рознь.
  • 13 марта 2013 - 11:32
    Белова
    За английский и немецкий тоже не доплачивают ,а изначально ставят условия при приёме на работу ,что специалист должен владеть этим языком с указанием уровня : свободно,со словарём ...
  • 13 марта 2013 - 11:33
    Беловой
    и вы предлагает так поступить? при приеме на работу всем знать татарский тогда нужно будет...
  • 13 марта 2013 - 11:35
    Шива
    Театр абсурда. Больше нечего сказать. А они не хотят ввести дифференциацию по уровню знания татарского языка? Перевожу со словарем - 5% надбавка, разговорный уровень - 10%, чтение Тукая в оригинале - 15% и т.д. Причем применить это и по отношению к татарам тоже. Не все ведь татары могут Тукая читать и понимать без словаря.
  • 13 марта 2013 - 11:35
    Алсу Мустафина
    Татьяна...национализм у вас...Я читала Ваши комментарии в других статьях "о внедрении татарского языка" Вы там чётко и ясно разъясняете,что Россия-для русских, и язык-русский...
  • 13 марта 2013 - 11:39
    Ольга
    Предлагаю еще ввести доплату 50% тем, кто не курит. 50% - тем, кто не пьет. Будем бороться за здоровье наций (и русской, и татарской). А еще надбавку тем, кто не матерится, надбавку тем, кто прочитал "Евгения Онегина"....... Почему нет?
  • 13 марта 2013 - 11:39
    Алия Мустафина
    Еще раз повторюсь для тех,до кого не доходит нужна набавка-выучите язык.не знаете языка-нет надбавки. То есть 10.000-з/п + до 15% надбавка,за то что человек обслуживает татарскоговорящее население. Не завидуйте этим 15%. Если они Вам нужны,учите язык. Не нужны-не учите. вас же никто не заставляет. В ЧЁМ ПРОБЛЕМА???
  • 13 марта 2013 - 11:40
    789
    Ольга Отличное предложение!
  • 13 марта 2013 - 11:40
    789, Алсу Мустафина
    Хочу вас спросить когда кто то из близких у вас сильно заболеет, вы как врача будете выбирать по квалификации или по знанию языка? Те татары кто действительно любит свою нацию и так знают свой язык и культуру.Они глубоко воспитанны и никогда не будут сеять рознь между людьми.А те кто все это затеял своих детей отправляют в Москву, Сантк Петербугр, за границу, а вас держат за ......, чтобы вы отвлеклись от действительно насущих проблем.А их видимо у вас и так нет.Желаю вам добра, любви и большого ума не разжигать ничего.Жизь коротка.
  • 13 марта 2013 - 11:42
    Алия Мустафина
    Беловой Никому при поступлении на работу не нужно будет сдавать тесты на знание татарского языка. Не хотите-не учите. Вас возьмут,но надбавки не будет. Будете Вы обслуживать только русскоговорящее населении. Не делайте уж из мухи слона. лишь бы поораться и обвинить кого нибудь.
  • 13 марта 2013 - 11:44
    Алсу Мустафина Алие Мустафиной
    Мы не только с вами татарочки,но и единомышленники.Соглашусь с вами во всем
  • 13 марта 2013 - 11:45
    789
    А причем тут квалификация врача и знание им татарского языка?
  • 13 марта 2013 - 11:55
    Татьяна
    Алсу Мустафина. ну-ка процитируйте. У меня очень много друзей - татар. И я их всех люблю и уважаю. Не надо коверкать чужие мнения, и додумывать за кого-то. Знаете свой родной язык - респект. Не знаете - учите. а меня не трогайте, донесла?
  • 13 марта 2013 - 11:57
    Мустафиным, 789-му
    А если я знаю другие языки и могу обслуживать население на английском, немецком, французском... Сколько доплачивать будете? А тем, кто будет обслуживать марийцев, удмуртов, нанайцев и якутов.... Сколько? Не надо раздувать конфликты между нациями. В конце концов это уголовно наказуемо. А грубить и хамить - дело последнее. Это показывает Вашу невоспитанность, даже если Вы знаете татарский язык.
  • 13 марта 2013 - 11:58
    Мна
    Белова В группе компаний "Татнефть" доплачивают за знание английского. Надо только подтвердить знания специальным экзаменом, что то вроде тестов. Так что..
  • 13 марта 2013 - 12:05
    для 789
    А при том.Если врач супер кваливицированный, но не знает тат. языка - вы к нему не пойдете? Когда приспичет как миленький приползете и вам будет все равно знает он тат. яз или нет.И вообще вы задумывались о последствиях.Квалифицированные специалисты без знания тат. языка будут валить отсюда.Им всегда найдется место там, где его будут ценить как специалиста и доплачивать ему теже 15 процентов, а не за его знание языка.Одумайтесь пока не поздно!
  • 13 марта 2013 - 12:05
    Путник
    Это ужасно, что приходится доплачивать за знание второго государственного языка!
  • 13 марта 2013 - 12:07
    Олег Иванович
    А что,как только введут доплату,ВСЕ татары ВДРУГ забудут русский язык? :)
  • 13 марта 2013 - 12:08
    Вася
    для 789 подумайте уважаемый ... доплата бюджетникам за татарский означает дискриминацию населения.. грамотный русскоговорящий врач не пойдет на меньшую зарплату чем такой же но менее грамотный врач татарин... в итоге на важном посту окажется менее квалифицированный врач.. и когда нибудь он сделает ошибку там где профессионал бы не ошибся...это к примеру и вовсе не означает что татары плохие врачи... хотя многих проф врачей приглашают из других регионов... в милиции вобще татр большинство.. и многие кстаи по русски разговаривают и тем более пишут очень плохо.. это куда более важно.. а нащет того что зажимают татар.. посмотрите скока татарстан получает бюджетных средств... и спросите себя как бы вы жили все без этих денег .. все ваши дома ремонтируют из бюджетных денег дороги тоже частично финансирует федерация... огромные финансирования в строительство от федералов тоже присутствует.. русские уважают наш регион и его жителей.. а многие татары русских за это ненавидят.. одумайтесь
  • 13 марта 2013 - 12:09
    саша
    етит мадрид...с каждым днем новости про язык все шикарнее и шикарнее))) может за знание языка ипотеку без процентов и личного водителя с авто?
  • 13 марта 2013 - 12:10
    И еще
    Предлагаю всем "глубоко любящим" тат.яз. не ходите к специалистам, кто не владеет тат.языком.Выбор сейчас есть.И он ваш.А доплачивать нужно только за труд, все остальное нелепо и не справедливо.
  • 13 марта 2013 - 12:10
    Сергей
    Интересная тема. А вот я -русскоязычный чиновник(условно)- обслужил 2 бабулек говорящих на татарском языке. Скажем так:нужный специалист со знанием татарского заболел,что тогда. Бежать и выпрашивать надбавку или как? АБСУРД!!! Я в Челнах с 72 года и не разу, повторяю не разу у меня не возникало проблем с общением с татарами( даже не знающими русский язык, хотя таких практически нет).Такое чувство,что нас хотят вернуть в 90 -е ,если кто помнит лозунги ТОЦа тех лет: "татарам Татарстан,русских-вон"
  • 13 марта 2013 - 12:13
    Татьяна
    Саша, спасибо! Разрядили обстановку!
  • 13 марта 2013 - 12:14
    123
    А за чей счет этот банкет? откуда будут брать деньги на доплату? Из бюджета, собранных налогов. Я против чтобы, мои отчисления шли еще и на какие-то языковые надбавки. Пусть лучше кружки технического творчества для детей открывают, больше толка будет.
  • 13 марта 2013 - 12:15
    ***
    Вам на работе заняться не чем чтоли,или кто дома - дел нет??? у меня обеденный перерыв.заглянула.а тут такое!!!!!!!!
  • 13 марта 2013 - 12:16
    Чужой
    Мое мнение если мы живем в Татарстане, должны доплачивать за знание русского и других языков. Я могу общаться на 5, что-то никто не хочет доплачивать. Опять очередной распил. Помню кучу денег отмыли за татарский Windows кто нибудь его видел. Или на Х он нужен. ..
  • 13 марта 2013 - 12:17
    ***
    а глухонемым ничего не достаётся.блин
  • 13 марта 2013 - 12:18
    Олег Иванович
    123 правильно! С детей надо начинать: За изучение татарского-снижение платы за дет. сад. Увеличение стипендии.Глядишь,лет через 15 и не будет проблемы с сохранением языка...
  • 13 марта 2013 - 12:18
    забежал на огонек
    народ, давайте вдумаемся в саму тему. Допустим, принято решение, что за знание татарского языка полагается надбавка в 15% к зарплате. И допустим, этот закон ввели для всех - для госструктур и для бизнеса. В обязательном порядке. Что дальше? Вот какой-нить предприниматель ищет себе работника. К нему приходят двое - знающий татарский язык и не знающий татарский язык. по уровню квалификации - оба одинаковы (оба один КамПИ заканчивали). но при этом, один будет обходиться бизнесу на 15% дороже. И вопрос - кого предприниматель скорее всего возьмет на работу? Правильно! того, кто будет дешевле, т.е. того, кто не знает татарского языка. И будет ситуация как в Москве, когда берут приезжих, а не москвичей, потому что москвичи много просят. В итоге, кто окажется за бортом?
  • 13 марта 2013 - 12:21
    Олег Иванович
    А закончится всё тем,что работать будут те,кто не знает ни русского ни татарского- узбеки ,таджики,китайцы,вьетнамцы и пр. :)
  • 13 марта 2013 - 12:26
    саша
    работают 2 спец. Например в соц.защите. 1 тупа как валенок и груба как сапожник.Но!!!! Знает тат.язык и может обслужить татрских бабушек) другая отличный спец. в этом деле и люди от общения с ней получат не только вопросы на материальные темы , но и морально отдохнут. Но!!! Она не знает языка! У нее зп 10, а у той 11500. Лишь за то что она смогла обслужить например 10тат. бабушек в месяц, а другая например 100русских бабушек!<br>Так же и с врачами! На фиг знание языков? Ты лучше грыжу больному вырежь проф-но и лучше молча))
  • 13 марта 2013 - 12:27
    забежал на огонек
    Ты прав, Олег Иванович. В итоге, и русских, и татар выдавят узбеки, таджики, китайцы, вьетнамцы и пр. Они потому что много не просят, работают за копейки, живут по 20-30-50 человек на одной квартире.
  • 13 марта 2013 - 12:39
    Света
    Люди, подождите, может в этом предложении есть рациональное зерно. Может в Аифе недопоняли. Если не татарин хочет выучить татарский язык, раз доплату предлагают, так в этом ничгео плохого нет! Хочет-путсь учит и получает прибавку. Другое дело - абсурд доплачивать татарину за то что он знает татарский, так же как русскому за то,что он знает русский!Может речь идет о доплате представителям других национальностей,кроме татар,которые захотят получтаь доплату за выученный татарский язык?Тогда все логично и правильно, и есть стимул для развития татарского языка. тут надо разобраться...
  • 13 марта 2013 - 12:41
    789
    В Татарстане 2 официальных языка:русский и татарский. На существование и использование имеет право как русский,так и татарский языки. Так в чем проблема? Татарский такой же язык как и русский.
  • 13 марта 2013 - 12:43
    Сергей
    789 тогда почему за русский доплаты нет ?:)
  • 13 марта 2013 - 12:45
    789
    Сергей Потому что,русские понимают и общаются на русском, а большинство татар,особенно старшего поколения толком не владеют русским языком,и не могут в полной мере выразить своё мнение. Вот именно по этому!
  • 13 марта 2013 - 12:46
    789 Сергей
    ответ выше указан
  • 13 марта 2013 - 12:47
    789
    точнее написан был мной
  • 13 марта 2013 - 12:48
    Алия Мустафина Татьяне
    Почитайте в рубрике "В Татарстане может появиться уполномоченный по языкам"
  • 13 марта 2013 - 12:52
    Сергей
    789 Тогда причем доплата за татарский язык? - говорится ведь о ней .Перефразирую тебя:"Потому что,татары понимают и общаются на татарском, а большинство русских,особенно старшего поколения толком не владеют татарским языком,и не могут в полной мере выразить своё мнение. Вот именно по этому!"
  • 13 марта 2013 - 12:52
    (((((
    Опять набросились на язык татар( И так вам не угодишь и эдак(И с американскими индейцами сравнивают и с манси(Если в чем и обвинять академиков, так это в МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ,все эти надбавки и т.д. надо было делать 20 лет назад.Иначе татарский язык не спасти.
  • 13 марта 2013 - 12:55
    саша
    уполномоченный по языкам-кибернетик, доплата за язык..потом еще появятся люди которые должны отчитываться перед начальством кто владеет или нет языком, а то доплату вдруг получат,а языком не владеют)) <br>нормальные татары(не националисты) из числа моих знакомых сказали что идея бред!<br> А вот нацики тут разбушевались)) и рожы довольные,как будто пряников объелись))
  • 13 марта 2013 - 12:55
    Алия Мустафина Татьяне
    Почитайте в рубрике "В Татарстане может появиться уполномоченный по языкам" 12 коммент сверху
  • 13 марта 2013 - 13:01
    саша
    на ошибки мои, можете мне не указывать!<br>Оправдываться опечатками с телефона не буду!<br>Пошла учить русский,могууууучий язык!
  • 13 марта 2013 - 13:05
    просто так
    Я знаю редкие языки - Бэйсик и Турбо Паскаль. Поставьте меня на учет, как носителя редкой языковой культуры. И прошу доплату в 15+15 = 30% за знание 2 редких языков. А еще я немного владею "олбанским". Так что, отслюнявьте мне еще 15%.
  • 13 марта 2013 - 13:07
    не ту страну назвали Гондурасом
    очередная афера по перераспределению! денежной массы - тут реально лучше не будет ни братьям русским, ни братьям татарам (чтобы не обвинили - братьям, а не сестрам так как "братские народы"; национальности в порядке алфавита) а кому и сколько достанется мы не узнаем - так что "балаболить можно сколько угодно" результат для простого гражданина государства все та же константа именуемая нуль. Вот интересно, неужели редакция опять удалит - любят они "корректировать" мои посты вычеркивая все))
  • 13 марта 2013 - 13:20
    Ирина
    зачем заставлять изучать тот или другой язык. Пускай каждый сам определяет, что ему нужно, как в магазине, кто что хочет, тот и берет. Изучать языки в принудительном порядке ничего не даст, кроме вот этого балагана,а если не прекратить этот спор во время, то может быть и хуже. Проходили уже все это. Знаем. Пускай будут и татарские школы и русские, пусть там учатся все, кто желает. А на работе коллектив разнонациональный, один не поймет, другой подскажет, только так и можно жить дружно, не разделяя одних от других. А как делить детей в межнациональных браках? Кто они? Русские или татары? Средневековье какое-то получается.Национализм - это смерть.У него нет будущего.
  • 13 марта 2013 - 13:25
    789
    Правильно! У нас же демократия. Кто не поймет,не моя проблема.Ок. Пускай и дальше каждый думает сам за себя. Бик эйбэт эш була индэ.Хэрбэрэгэз дэ узе очен генэ яши.Э мин татарча сойлэшэм,уземнен туган телемдэ.Кем аннамый,шул аннамый индэ. Анысы минем эшем тугел.
  • 13 марта 2013 - 13:39
    ***
    Алия Мустафина!!! Срочно созвонитесь с родней в Москве и Питре!!! Вы просто обязаны их вернуть на родину!!! А здесь опубликуйте их адреса для равноценного обмена квартирами!!!
  • 13 марта 2013 - 13:48
    Татьяна
    Пардон. Алие врача. Я их уже путать стала. Алия, татарский Ваш я расшифровала. Давайте! Я же говорю. у меня много друзей - татар!
  • 13 марта 2013 - 13:51
    Марина
    Чего ругаетесь?? Что не поделили? Татары любят русских, а русские любят татар. Разве не так. Сколько смешанных браков! У меня любовник татарин и что? Прекрасный человек.Подруги татарочки, дружим уже сколько лет. Националисты - это неудовлетворенные жизнью люди, они не умеют радоваться жизни и видят один негатив во всем, завидуют всем и эта зависть не дает им спокойно жить.
  • 13 марта 2013 - 14:10
    я тоже хочу
    Я тоже хочу поменяться на Питер .Дайте адрес....!
  • 13 марта 2013 - 14:11
    Алия Мустафина
    Мои родные живут в Татарстане,на Родине!
  • 13 марта 2013 - 14:14
    789
    Татьяна Раз понимаете татарский язык и у Вас друзья татары, то и Вам надбавка будет.Молодцы
  • 13 марта 2013 - 14:20
    789
    Мин яратам,сине Татарстан Ал таннарын очен яратам Кук кукерэп,яшен яшнэп яуган Ал таннарын очен яратам!
  • 13 марта 2013 - 14:32
    Татьяна
    Мариночка, целиком и полностью Вас поддерживаю. Не могу достучаться до некоторых. Ну не хотят слушать и слышать. 789, мне не надо никаких надбавок. У меня уже есть работа, и хорошая. Мне тут премию платят. Не хочу я, чтобы нас лбами сталкивали. А кто-то на это сталкивание ведется. а татарский язык я не знаю и учить его я не буду, мне ни к чему, ну не нужен он мне. Ребенок учит в школе, пусть учит, для общего развития, но ей он тоже вряд-ли пригодится.
  • 13 марта 2013 - 14:33
    1920
    не понятно..зачем доплачивать за знание языка - это единственный способ заставить изучить его? неужели все совсем так плохо? Если товар не покупают, на него скидки делают....
  • 13 марта 2013 - 14:35
    :)
    Учить ленятся. Никто же не заставляет знать на зубок. Азы, вроде: "Здравствуй", "До свидания", "что и где болит?"
  • 13 марта 2013 - 14:56
    За справедливость
    Для не образованных."Не могут устанавливаться какие-либо преимущества по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника».
  • 13 марта 2013 - 15:14
    Белова
    Народ,хорош кусаться : ЖКХ грабит,дороги не чистят,транспорт застопорили , с субсидиями облапошили ,зарплаты смешные ,цены "радуют" ,...направьте свой пыл в нужное русло.
  • 13 марта 2013 - 15:19
    Татьяна
    прочитайте, прочитайте. И успокойтесь все. Фамилия адвоката Зейналов.
  • 13 марта 2013 - 15:21
    Татьяне
    ахахах не спокойны одна Вы, если только Вы и реагируете,значит вас это задевает ахаха Плевать на адвоката ахахаха
  • 13 марта 2013 - 15:26
    за справедливость
    охахах - это говорит только о вашей не образованности.А все на таких как вы и расчитано.
  • 13 марта 2013 - 15:28
    За справедливость
    Как юрист-я не образован,соглашусь.А вот в остальном,Вам уж со мной не сравниться. А таких как мы намного больше таких,как вы
  • 13 марта 2013 - 15:40
    Ася
    А почему русским не доплачивают за не уважение татар.Когда сидишь на работе ,заходит другой татарин и начинает при тебе на татарском разговаривать.Хотя правильно сказали ,что мы живем РФ и государственный язык-русский.
  • 13 марта 2013 - 15:54
    ДДымов
    Асе. В вашем посте вся суть проблемы. "Татарин в Татарстане, да на татарском, какие нехорошие". Так не только вы думаете.
  • 13 марта 2013 - 15:58
    ДДымов
    Эта тема никогда не исчерпаеться. А СМИ завтра еще пару статей на эту тему подкинут. Пока тема пользуется спросом, они будут её эксплуатировать. Сменятся будут люди, завтра придут те, кто уже отдохнул.
  • 13 марта 2013 - 15:58
    революционэр
    Вопрос Разилю Валееву, председателю Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госcовета РТ: Могу ли я робко надеяться на получение, после принятия программы,7,5% надбавки к зарплате, как владеющий и постоянно использующий один из государственных языков РТ?
  • 13 марта 2013 - 15:59
    хе
    вот расшумелись то! ну дадут кому то прибавку, вам то что? не за ваш же счет. тем более это только для гос служащих, таджики идут лесом. хотите тоже получить надбавку? ну пройдите официальный курс татарского языка, не сломаетесь же. экзаменам, небось будет по уровню 4 класса. ...Татарстан обособленный субъект без права выхода из состава федерации. Несмотря на то что законы Российские здесь работают, здесь могут работать и свои законы.
  • 13 марта 2013 - 16:46
    МВ
    Вот в некоторых странах еще дальше пошли. Смотрела недавно программу про африканскую деревню. Там уклад жизни еще доисторический, их цивилизация не коснулась. Государство платит хорошее пособие, чтобы жители не ассимилировались в общество, а также продолжали жить и дальше на первобытно-общинном уровне. Туристов возят посмотреть.
  • 13 марта 2013 - 17:58
    для
    Дорогой 123! Вы пишите: "А за чей счет этот банкет? откуда будут брать деньги на доплату? Из бюджета, собранных налогов. Я против чтобы, мои отчисления шли еще и на какие-то языковые надбавки. Интересно, вы сами то верите в то, что говорите?! Вы правда такой простой, неграмотный и наивный, или прикидываетесь?! Я понимаю, конечно же, что вы прикидываетесь... Если вы грамотный человек, то, наверняка, знаете, что Татарстан все налоги (более 85 %) постоянно перечисляет в Москву, а в РТ почти ничего не остается. И если бы эти налоги оставались в РТ, или хотя бы распределялись в пользу нашей республики, а не Москвы, то и уровень жизни всех народов Татарстана, и, соответственно, зарплата, и надбавки, и пенсии, были бы значительно выше, чем сейчас и чем в других регионах. Мы бы жили, как москвичи или даже лучше! А так ведь получается, что за счет наших налогов Москва и Кавказ шикуют (Кавказ же дотационный регион), а мы живем , как нищие! Поэтому не надо писать такие смешные вещи, в которые вы даже сами не верите! Такие негативные комменты только разжигают межнациональную рознь, а разве это нам нужно??? Кому нужны конфликты??? Как сказано в одном хорошем мультфильме: "Ребята, давайте жить дружно!"
  • 13 марта 2013 - 18:33
    Глухо-немой
    Вот у меня с языком проблем нет .p.s. Извините за почерк,всю ночь песни пел ,весь день руки болят.
  • 13 марта 2013 - 18:41
    ник
    Мин сим яратам мы тоже понимаем, но вот кто будет экзамены принимать? Тоже татары? Тогда все русское население из-за меньшей зарплаты по сравнению с так называемым коренным населением точно начнет сваливать...
  • 13 марта 2013 - 19:05
    Непонятливый
    Ну никак не терпится политикам татарской национальности стравить Татар и народ других национальностей, а так оно и будет, когда устроят геноцид народов не татарской национальности.А вообще то это нарушение прав человека недоплачивать тем, кто знает межнациональный язык( в данном случае - русский) а не знает второго государственного языка- татарского.Конституция РФ не обязывает никого знать два государственных языка.Так что спит непробудным сном и не видит нарушений не только в сфере ЖКХ, но и в сфере нарушения прав человека...
  • 13 марта 2013 - 19:15
    Зачем сеять негатив?
    Стравливают народы те комментаторы, которые против равноправия языков, а решение о доплате за знание татарского языка - это справедливо, давно только надо было это сделать, уже все бы хорошо знали язык. Это стимул для скорейшего его изучения и применения. Все справедливо, дискриминации быть не должно, языки должны быть равноправными. Все адекватные люди это понимают, но, видимо, 1-2 человека в городе под разными никами постоянно пишут злые, сеющие рознь комменты и стравливают народы. Зачем это делать?
  • 13 марта 2013 - 19:53
    1845
    Я вот до сих пор понять не могу, зачем с90-х годов русскоговорящих детей пытаются учить татарскому языку. "Учат-учат" они его до 11 класса, даже умудряются экзамены сдавать, а потом ни слова вспомнить не могут, потому что необходимости нет. А денег на это обучение сколько тратится, а времени, а энергии. Вот и сейчас МОиН РТ затребовало на всю эту канитель с уполномоченным по языкам и подобное от 1,8 млрд рублей. И опять все это уйдет в песок, потому что бесполезно. Потому что надо начинать не с русских, а с самих татар. Дети-татары в семье по-русски говорят, потому что всем так удобнее. Родители-татары не ругайте русских за незнание татарского. Дайте своим детям хорошую книгу хорошего татарского писателя или поэта. Нужды не будет с русскими ругаться. Ваше чадо, будьте уверены, сохранит язык своих предков. Начните с себя! Сохранение языка - дело его носителя! Ведь дружно живем, зачем ругаться!
  • 13 марта 2013 - 20:17
    Джек
    У одной Светы дельный коммент, но все увлеклись и его никто не заметил или нарочно проигнорировали... Бодаться-то ведь веселее...
  • 13 марта 2013 - 20:21
    1845
    Зная чиновников Татарстана, рационального зерна-то ожидать не приходится. Хуже дурака только инициативный дурак. Проходили уже.
  • 13 марта 2013 - 20:32
    во.
    знание татарского повысит производительность труда ?
  • 13 марта 2013 - 20:50
    Наталья
    Стимул (доплата) должен быть одинаковый и для русских, и для татар, иначе смысла нет. Татарский язык же был принудительно вытеснен из реальной жизни, поэтому у татар теперь тоже должен быть стимул для изучения татарского языка. Ведь с детского сада до института татар в жизни окружал только русский язык, на татарском ни образования, ни общения, ни радио, ни телевидения, ни мировой литературы в обществе не было. Если только у кого-то дома родителям удалось сохранить хотя бы свой разговорный язык, то таким детям повезло (они, как правило понимают и говорят на родном языке). Ведь когда язык не применяется в социуме, то он забывается, это естественно. Только в истинно интеллигентных семьях детей старались и стараются (как могут, своими силами, самостоятельно) обучать родному татарскому языку. Но надо же обучать на профессиональном уровне! Вот поэтому то, чтобы язык реально действовал в социуме, и надо его и татарам, и русским изучать. Это же очень просто понять.
  • 13 марта 2013 - 21:41
    Конечно, повысит производительность!
    Несомненно, повысит производительность труда. Например, врач (обслуживая татароязычных пациентов) быстрее сможет разобраться в сути заболевания, правильно поставить диагноз с учетом всех нюансов, ощущений, симптомов, а значит правильно и быстрее вылечить. Полицейский, беседуя, например, с татароязычными пострадавшими или нарушителями, быстрее разберется в мотивах и обстоятельствах дела, и принять верное решение. Продавец, продавая, к примеру, стиральные машины, быстрее поймет, что именно нужно покупателю, какие характеристики машинки его интересуют, и предложит ту машину, которая наилучшим образом подойдет покупателю, быстрее его обслужит, и время останется для обслуживания других покупателей, т.е больше товаров продаст, чем продавец, не знающий язык. Ну и таким же образом и в остальном...
  • 13 марта 2013 - 23:04
    несогласный
    У меня ребенок учится в 3м классе. В неделю 4 урока русского и 6 татарского. Мы русские. Это прямое ущемление нащих прав. Т.е. согласно логике всех местных чинуш в татарстане знаеш татарский ты герой, а если переехал, ну скажем на ямал и не знаеш чукотского ты никто. переехал в чечню и не знаеш чеченского ты тоже отстой. ну а если в москве не знаеш узбекского.....
  • 14 марта 2013 - 01:29
    Олегу Ивановичу
    Согласен с Вами, что какой-то негодяй под ником "Тот сами" выдает себя за татарина, чтобы русских настроить против татар. Ну совсем уже совесть потеряли провокаторы!
  • 14 марта 2013 - 05:41
    Спокойный
    Для отдельных товарищей, которые похоже нам не товарищи сообщаю: Татарстан является субъектом Российской Федерации и находится на ее территории, поэтому если кого то что то не устраивает может покинуть территорию России.<br>Историческая справка: Набережные Челны и Елабуга находятся на территории бывшей Вятской губернии, а остальная часть Татарстана на территории Казанской губернии и то и другое части России
  • 14 марта 2013 - 08:17
    хе
    удалите мой пост выше, ибо он не соответствует тому что я изначально написал! искажает суть моей идеи! и пожалуй прощайте.
  • 14 марта 2013 - 08:30
    (((((
    Дополню справку:Вятская и Казанские губернии находились на территории бывшего Казанского ханства ,до которого эти земли принадлежали Золотой Орде, а еще раньше - Волжской Булгарии. Ну и отвечая тем, кто не в состоянии понять фишку "русский ребенок на уроке татарского языка".Многие ли выпускники советских школ заговорили по-немецки(по-французски,по-английски)?!Единицы!Но что-то никто не бегал с плакатами "Долой ин.яз. из школ":)
  • 14 марта 2013 - 08:45
    Вася
    значит земля на которой стоят челны и елабуга это не земля татарских предков? а наоборот?
  • 14 марта 2013 - 15:57
    Сцилла
    Люди! Хватит уже грызться! Света правильно написала, если русский знает татарский язык, получай 15%. Если татарин владеет русским, та же % добавка. Это правильно. Но зачем доплачивать татарину за знание татрского, а русскому- за русский? Не логично... Вот только не надо некоторым личностям здесь говорить о том, что татар притесняют, выдавливают тат. язык и пр. пр. Чушь полная. Если на то пошло, не было бы ни одного говорящего на своем родном языке татарина, если бы НА САМОМ ДЕЛЕ вас притесняли русские. Не надо из русских делать монстров. История на то и история, всяко было. Когда Русь под поляками (шляхтой) была, теперь нам претензии к полякам предъявлять? В свое время Грузия САМА пришла к России под крыло, её об этом никто не просил. Зато теперь Россия для Грузии оккупант и враг №1. А князь Владимир Красное Солнышко отдавал предпочтение исламу, да вот только любовь к византийской княжне "привела" к христианству. Что ж теперь давайте всем и каждому претензии предъявлять, у всех рыльце в пушку.
  • 14 марта 2013 - 16:24
    Ольга
    Вчера в новостях показывали больных детишек, родители которых не в состоянии сами оплатить лечение и дорогостоящие операции.... Может эти пресловутые 1,8 млрд. рублей направить на лечение и спасение детей??? Вот это будет НАСТОЯЩЕЕ ДЕЛО, НАСТОЯЩАЯ ПОМОЩЬ. Иначе (согласна с 1845), эти деньги точно уйдут "как в песок".
  • 14 марта 2013 - 16:39
    .
    На детишках бабла тогда наши "нуждающиеся" чиновники не смогут хапнет...а это уже не порядок....
  • 14 марта 2013 - 22:45
    Настырный
    Требую чтобы мне доплачивали за знание чувашского языка.Я знаю чувашей в Татарии очень много. А вообще эта идея бредовая и не принесёт ничего хорошего, разве что толькодля тех кто это придумывает.
  • 14 марта 2013 - 22:57
    Олег Иванович-Настырному
    А мне можно и половины не платить... Я и русский то даже на троечку не знаю... :)
  • 15 марта 2013 - 01:28
    Саныч
    Тому самому. Судя по дурости написанного - татарин писал...))) Судя по стилю - из зависти...))) Судя про постившему - с себя...))) Судя по времени - втихушку...))) Судя по тезисам - сумасшедший...
  • 15 марта 2013 - 01:47
    тот сами
    да я вижу вы тут еже суточно сиди у копа на верно тебе доплачивают за руснацизкую пропогонду
  • 15 марта 2013 - 02:54
    Олег Иванович-Санычу
    Татары тут не причём.
  • 15 марта 2013 - 07:53
    Читатель
    В очередной раз чинуши предпринимают попытки реализовать свою мечту о всеобщем охвате татарского языка всеми и каждым. И в очередной раз это будет бесполезно! Жизнь сама все расставит на свои места. Пример по аналогии. Сейчас в школах учителям татарского языка только то, что они преподают татарский платят надбавку в 15%. Они освобождены от нагрузки в виде классного руководства. Но что то не заметно конкурса среди абитуриентов на поступление на специальность "преподаватель татарского языка". Потому что абитуриент понимает, что потратит 5 лет своей жизни и получит специальность, которая не будет востребована за пределами Татарстана. А вот математик, преподаватель русского языка,физик, историк и т.п. получить работу по специальности сможет в любом регионе России.
  • 15 марта 2013 - 13:02
    Олег Иванович-редакции
    Благодарю за оперативность :)
  • 15 марта 2013 - 16:24
    Нельзя терять совесть!
    Комментатор под ником "тот сами" - конечно же, не татарин. Это сразу было ясно. Но кто-то усердно, но неумело изображает татарский акцент, а получается совсем не татарский акцент. А тем более явная глупость коммента, его агрессия, ксенофобия, свойственная тем, кто ненавидит нерусские народы, подтверждает, что писал эти грязные комменты - обычный, типичный, махровый татарофоб, дабы столкнуть лбами русский и татарский народы. Это обычный, старый метод шовинистов ("разделяй и влавствуй"), с тем, чтобы все народы перессорить и погреть на этом свои грязные ручонки. Ничего нового здесь нет, все старо, как этот бренный мир... Татары ведь всегда отличались и отличаются толерантностью, веротерпимостью, дипломатичностью, вежливостью в отношениях со всеми народами, т.к. этому учит Ислам - самая мудрая и справедливая религия. Поэтому на таких подставных комментаторов, как "тот сами" не надо обращать внимания. Люди действуют такими грязными, низкими, недостойными нормального человека методами только тогда, когда они не могут в ответ предъявить веские аргументы в свою защиту. Они вызывают только лишь чувство брезгливости и сожаления в том, что некоторые комментаторы совсем потеряли совесть, а значит и человеческий облик...
  • 26 марта 2013 - 01:52
    Валерий
    Почитал и огорчился написанным. Хотя есть и здравые рассуждения. Я сам уже почти 40лет живу в Татарстане и к сожалению не знаю татарского языка. Отмечу, что когда мне пришлось целый год жить в Германии(принимал оборудование) пришлось выучить немецкий, иначе потерялся бы. В Татарстане условия жизни позволяют не знать татарского языка. И тем не менее когда русские и татары образуют семью(из моих знакомых таких много) мне было приятно видеть как русская половина семьи начинает учить татарский, чтобы общаться с родственниками своей татарской половины. Я женат на русской(однокласснице), приехал с ней на КамАЗ. Но в другой жизни, если она будет, я женился бы обязательно на татарочке и с удовольствием бы учил её язык, чтобы поприветствовать её родителей и дедушку с бабушкой, а ночью ей шепнуть "люблю" на татарском языке... Я призываю Вас татары и русские к дружбе и любви. Ведь для всего мира мы все русские, а каждый историк знает, что почти все русские выходцы из татар и других народов России. А суверенитет Татарстана нужен бабаю , чтобы расставить своих родственников. Аллах с ним.
  • 13 апреля 2013 - 13:29
    наталья
    тут писали - хочешь получать надбавку - выучи татарский, не хочешь - не учи. А в детских садах начинаются проверки знания татарского у РУССКИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, а также уровень владения татарским языком у русских детей. Это не дискриминация? Родители, вот придут к вашим детям тёти и будут разговаривать с ними по-татарски. Это как? Никто не против, чтобы удетей учили языку, но ведь это дело воспитателей татарского языка. Или они уже не работают. Эти воспитатели татарского вместо занятий участвуют в каких-то мероприятиях, сопровождают детей, вместо занятий включают им мультики. А что спрашивать с воспитателей? Тогда ставить на группу русскую и татарочку. А татарские группы почему убрали? Потому что в них идет меньшинство. Тогда записывать детей-татар в эти группы принудительно и возрождать у них язык и традиции. А не заставлять воспитателей даже пенсионного возраста учить язык добровольно-принудительно.
  • 13 апреля 2013 - 15:54
    это полезно дляз доровья!
    Дорогая Наталья! Вы пишете: "...А не заставлять воспитателей даже пенсионного возраста учить язык добровольно-принудительно". _______________________________________________________________ Наталья, если воспитатели даже пенсионного возраста будут учить еще один язык, то у них склероза не будет, будет лучше память, не будет старческого слабоумия. Это подтверждают последние исследования иностранных ученых - человек, который изучает языки, много думает, запоминает, он тренирует мозги, и мозговые клетки развиваются, лучше работают, и такие люди дольше живут, и моложе выглядят. А если пожилые люди только смотрят ящик, не думают, не читают, ничего не изучают, то развивается атеросклероз, слабоумие и прочие "прелести" старческого возраста. Поэтому не переживайте, что они нагружают свои мозги, это им только на пользу и они дольше проживут.
Статьи
  • 16 октября 2018 - 10:04
    В Челнах мужчин назвали приматами и распределили по рангам
    В Набережных Челнах накануне прошел тренинг, на котором парням рассказали об ошибках в отношениях с девушками. Как общаться с дамами, мужчинам рассказала психолог Мария Тихонова. Раскрыла или она представителям сильного пола настоящие секреты девушек, разбирались «Челнинские известия».
    5
  • 15 октября 2018 - 08:40
    Что говорят в ГИБДД о новых правилах регистрации авто
    С октября на территории России начали действовать новые правила получения автомобильных госномеров, аннулирования регистрации, а также замены двигателей. При этом, как сообщили «Челнинским известиям» в местной ГИБДД, некоторые правила из обновленного приказа МВД № 399 в Татарстане уже действуют давно.
    8
  • 14 октября 2018 - 07:47
    Неудачный опыт: какой бизнес в Челнах терпит крах
    Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели терпят крах. Челнинцы, которые открывали собственное дело, но их бизнес оказался неудачным, рассказали о своем опыте.
    11
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 15 октября 2018 - 16:30
    Сделаем 2018-ый годом добра вместе
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 12 октября 2018 - 16:58
    Хорошо ли вы знаете город?