Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
События и факты

Челны сэкономят более миллиарда на решении транспортной проблемы за счет нового жилого комплекса возле Орловки

Участок в районе Орловского поля Набережных Челнов, который собирается застраивать ижевская компания «Талан», один из самых, если не самый крупный, в перспективном плане развития города. Площадь в 73,5 гектара инвестор намерен осваивать в течение 15 лет.

Надо отдать должное этой компании - вместе  с архитектором  Александром Дембичем  она детально проработала концепцию  застройки  территории. Более того, этот проект, пока эскизный, претендует на то, чтобы изменить  существующий генеральный план застройки Набережных Челнов, утвержденный 10 лет назад.  Архитекторы на градостроительном совете в течение полутора часов  очень скрупулезно  изучали эскиз.

Территорию Орловского поля, по словам Александра Дембича,  планируется разбить на четыре микрорайона с рабочими названиями «Орел-1», «Орел-2», «Орел-3», «Орел-4». Они  будут застраиваться поэтапно.  Проживать  в них будут 22,6 тысячи человек.   Причем, такие расчеты произведены с показателями по обеспеченности жильем на 1 человека  к 2030 году  30 квадратных метров (сейчас  по городу этот показатель около 20 ). В микрорайоне  возведут две школы, восемь детсадов, построят различного вида автостоянки на 5800 машиномест. Вдоль реки Челнинки планируется разместить парк, к которому будут вести  пешеходные  бульвары, планируются еще и точечные скверы.  Украшением микрорайонов станут два жилых комплекса - «Вавилон» и  «Колизей» с 21-27-этажными башнями.

Эскиз жилого комплекса «Колизей»
Эскиз центральной части микрорайона в районе Орловского поля

«Территория не пересекается транзитным транспортом, там не будет магистральных проездов, а только внутриквартальные», - пояснил архитектор. 

Более подробно он остановился на схеме улично-дорожной сети и назвал основные дороги. Одна из них идет  от Московского проспекта до улицы Низмаетдинова и выходит  на улицу Х. Такташа в поселке ЗЯБ. Там она соединяется с общегородской дорожной сетью.  Это  будет трехполосное движение  в  каждую сторону. Другая выходит от автодороги  № 1  на проспект Мира, третья - это объездная магистраль, которая проходит мимо дачных товариществ через гаражи и выходит на улицу Железнодорожная.  Архитектор не исключает, что застройка может затронуть крайние садовые участки и гаражи ближе к поселку ЗЯБ.

«Таким образом, появляется связка, которая соединяет Московский проспект с  дорожной сетью западной части Челнов.  Без общественного транспорта здесь не обойтись, должно быть несколько маршрутов», - пояснил Дембич.  

Эта  часть эскиза вызвала много вопросов  у челнинских архитекторов. Такой подход к размещению транспортно-дорожной сети  - прямое нарушение генплана, посчитали они. Потому что он предусматривает прямое соединение новой и старой частей напрямую благодаря Московскому проспекту, а проект Дембича соединяет эти части города связкой, то есть с помощью крюка.  Кстати, чтобы соединить старую и новую части города так, как это предусмотрено генпланом, понадобится более миллиарда рублей. 

Архитектор, защищая свой проект, напомнил, что городу удобнее иметь такие связки, где транспорт движется не так стремительно, как по прямым длинным магистралям.  И, тем более, такие скоростные дороги требуют  эстакад, развязок, то есть дополнительных денег.

«Я уверен, наш проект отвечает современным трендам  в области транспортного планирования. Мы будем идти и дальше таким путем, потому что он - единственно правильный при растущей автомобилизации», - отстоял свои позиции автор эскизного проекта  жилого комплекса.

«Лет 15-20 мы думали, как решить  транспортную проблему  с Московским проспектом, а так она решается сама собой, и достаточно разумно. В целом мне нравится проект, дай Бог нам его осуществить», - поддержал подходы ижевцев заслуженный челнинский строитель Альберт Петров. 

А вот архитектор  Рамиль Хайруллин  считает, что  разработчики эскиза  должны были  расширить территорию застройки и учесть в концепции гаражи  и садовые общества между поселками Орловка и ЗЯБ. Потому что проблема с их перемещением  рано или поздно встанет перед городом. Однако этот аргумент руководитель исполкома Ринат Абдуллин отмел. Он считает, что с таким подходом проект еще долго «пролежит в столе» или будет совсем похоронен. А Александр  Дембич и вовсе считает, что через 10 лет садовые общества  станут поселками индивидуальной застройки и впишутся в  городскую среду. 

Эскизный проект Орловского поля»архитекторы города приняли. А  директор компании-инвестора «Талан» Константин Макаров пообещал примерно через год прийти в администрацию города за разрешением на строительство первого жилого квартала.

Поделиться:
Комментарии (36)
  • 16 декабря 2015 - 14:42
    горожанин
    Ижевцы молодцы.
  • 16 декабря 2015 - 14:55
    коренной житель Челнов
    Молодцы компания Талан, уже какой раз убеждаюсь в их профессионализме, благодарю за подход к своему делу. Больше бы таких застройщиков, не было бы обманутых дольщиков, и все были бы счастливы!
  • 16 декабря 2015 - 15:26
    565
    В чем они молодцы то? На эскизах вижу совковую застройку, в советское время и то проекты были лучше.
  • 16 декабря 2015 - 15:36
    й
    нууу, у них фантазия богатая "«Орел-1», «Орел-2», «Орел-3», «Орел-4»"
  • 16 декабря 2015 - 15:40
    иван
    колизей сразу выделяется а остальное банальные "коробки " . должна быть архитектура ! на этом месте во время войны сажали рожь и кортошку , для фронта ! я хочу сказать что нужно предусмотреть место для "памятника " - простому народу - труженнику !!! это и сейчас актуально ! а помнить свою историю нужно... !!!
  • 16 декабря 2015 - 15:55
    565 – – сегодня в 15:26
    Да ты всем и вечно недоволен.))) Ты и так называемый "совок то не видел". Мне жаль тебя "ультрасовременного" недотепу из колхоза "50 лет без урожая".
  • 16 декабря 2015 - 15:56
    ване
    Там картошку не сажали.Не выдумывай )))
  • 16 декабря 2015 - 16:04
    кто понял
    подскажите пжлста где это? если не трудно можно на карте указать? а как же трамвайная дорога с ГЭСа-Замелекесье-ЗЯБ-Военкомат и там дальше на набережночелниниский пр-т
  • 16 декабря 2015 - 16:06
    й – – сегодня в 15:36
    А лучше будет если Сююмбике,ХТакташки или Мусорбай какой нибудь? Уж лучше Орел,чем АкБарс.)))
  • 16 декабря 2015 - 16:07
    кто понял – – сегодня в 16:04
    Трымвая не будет. Хватит транспорт 19 века тащить в будущее.)))
  • 16 декабря 2015 - 16:12
    й
    Да при чем тут Сююмбике, пусть хоть Орел хоть Зяблик будет, но зачем в названиях 1,2,3,4 что кроме орла ни чего не придумывается?
  • 16 декабря 2015 - 16:17
    инженер
    "Вдоль реки Челнинки планируется разместить парк, к которому будут вести пешеходные бульвары". Да вы что, Челнинка вся загажена канализационными сливами от производственных баз, находящихся выше по течению.
  • 16 декабря 2015 - 17:35
    челнинец
    Ничего не будет, кто их будет покупать. Полунищий город, с неясными перспективами. Да и район плохой, там вечно коптят дачники или коттеджники топят бани, сауны. Московский - единственный мало загруженный и протяженный проспект. Там ещё низменность, вся эта гарь образует смог.
  • 16 декабря 2015 - 17:39
    да при чем тут орел? что привязались к названиям то
    название рабочее, а по поводу разгрузки дорог, так этого давно мы ждем. Я лично рада! Надоели пробки
  • 16 декабря 2015 - 17:50
    ???
    Там же уже коттеджи возводят. ???
  • 16 декабря 2015 - 18:09
    и
    уже много коттеджей. кого то прокатят с разрешением, или будут застраивать вперемешку с многоэтажками?
  • 16 декабря 2015 - 22:51
    Решка-5
    Сотовым операторам за взятки разрешают безлимитные СВЧ излучения. Все башни их антеннами утыканы. Тогда квартиры в высотных домах - нездоровые приобретения, такие горожане раньше освободят пенсионный фонд от лишней фин.нагрузки.
  • 16 декабря 2015 - 23:24
    Кусков
    В тексте этой публикации сказано, что одна из будущих дорог проекта «идет от Московского проспекта до улицы Первомайской и выходит на улицу Х. Такташа в поселке ЗЯБ». Хочется попросить корреспондентку найти на карте города улицу Первомайскую. Пожелаем ей успеха! Но она её вряд ли найдёт - нет такой улицы на современной челнинской карте. Но была когда-то. Видимо, ижевские проектировщики взяли за основу своей разработки городскую карту прошлых лет, когда такая улица там была обозначена. И будь автор внимательней, она была бы просто обязана заметить неточность проектировщиков, поскольку сейчас эта улица носит имя Низаметдинова.
  • 17 декабря 2015 - 08:23
    СИМ
    Пока идут инвесторы необходимо строить.Сегодня инвесторов еще поискать надо. Обсуждать и строить. Это и рабочие места и жилье!!! ...или опять начнется "не пустили в исторический центр"
  • 17 декабря 2015 - 11:13
    Рамиль Фаррахов
    Давно надо было думать о застройке этого участка. Сколько лет уже как попало частные дома строят? А вот куда их? А ещё бы заняться перемещением ЗЯБа и ЗСК за пределы города. Зачем в центре города эти заводы?
  • 17 декабря 2015 - 11:23
    Для Рамиль Фаррахов – – сегодня в 11:13
    А не замахнуться ли нам на великого Вильяма,так сказать Шекспира(К/a Берегись автомобиля). Это ж сколько денег Надо? Вы дадите?
  • 17 декабря 2015 - 11:25
    СИМ – – сегодня в 8:23
    Пока идут инвесторы необходимо строить. - А как? Инвесторы это те кто даёт деньги на строительство. И как вы будете строить без денег? Ума палата,а логики НОЛЬ!
  • 17 декабря 2015 - 15:09
    Действительно
    Московский проспект должен остаться магистральным, согласно генплана. Иначе, ссылаясь на тесные улочки старинных городков, все наши проспекты должны сузиться до однополосной дороги с колеёй как в Ижевске. Если пришли в современный город, соблюдайте концепцию, у нас и так уже два узких горлышка с пробками: Орловское кольцо и Набережночелнинский проспект.
  • 17 декабря 2015 - 15:38
    Действительно – – сегодня в 15:09
    Обещают три полосы в каждую сторону,где тут горлышко?
  • 17 декабря 2015 - 15:39
    Действительно – – сегодня в 15:09
    Согласно Генпдана 1982 года Московский проспект не был магистральным. Да и в нынешнем это невозможно. Придется сносить дома и не старые.Там частный сектор и понадобится не один десяток миллионов на выкуп земель и домов.Плюс строить минимум 4 развязки - это каждая по пол ляма минимум.Да и аварийность попрет в гору. А Замалекесье и ЗЯБ на проспекты не расчитаны,там узкие дороги максимум на 2 полосы как в деревне. А вы вообще Генплан видели? Нынешний? Это тихий ужас колхозной застройки фермы и скотника.
  • 17 декабря 2015 - 15:41
    Действительно – – сегодня в 15:09
    Если доверить нашему маляру проектировку,то будем жить в колхозе.
  • 17 декабря 2015 - 16:31
    согласна с "действительно"
    это точно! давайте подходить к вопросу разумнее. Должно быть продление Московского, а то что там дома понастроили, так их давно предупреждали чтоб освобождали территорию, а они сами себе проблем нажили. Русское авось пронесет, не сработало.
  • 17 декабря 2015 - 19:26
    1
    а где паркинги? или опять на тротуарах ставить будем?
  • 17 декабря 2015 - 21:13
    1
    Читать что-ли не умеешь. Там ясно написано - " построят различного вида автостоянки на 5800 машиномест." Или тебе надо машинки нарисовать?)))
  • 17 декабря 2015 - 21:15
    согласна с "действительно" – – сегодня в 16:31
    Дома там стояли до появления Московского проспекта.
  • 18 декабря 2015 - 19:45
    Татьяна
    Все так включились в обсуждение,словно кто-то прислушается. придумали новые маршруты автобусов, не спросив население,удобно ли им добираться, а теперь в ужасе,что по 3 человека в автобусе едет.Зачем отменяют 26 маршрут?. Люди после праздников будут в ужасе!!! Как доехать?! ГДЕ та МАГИСТРАЛЬ и 26 маршрут!!! Так Это время близко, а 15 лет все изменят ... Деньги решают ВСЕ!
  • 20 декабря 2015 - 22:42
    52-13
    Нарисовали так себе, "футуристы-мечтатели". Ну а кто строит будет и с какого материала? Кирпич и бетон будут возить с Удмуртии? Собственную стройбазу будут создавать? Да и деньги откуда? Из Удмуртии? Как пересекут железную дорогу?
  • 20 декабря 2015 - 23:38
    52-13 – – сегодня в 22:42
    Строить будет Ижевская стройкомпания.А в прочем это их проблемы и ОНИ ТЕБЯ НЕ КАСАЮТСЯ.
  • 21 декабря 2015 - 05:11
    для – – вчера в 23:38 – – сегодня в 0:39
    Когда плохо с головой,то начинается белеберда!
  • 29 апреля 2016 - 19:43
    Я
    А я сейчас строю там свой коттедж, и мне очень не хочется чтобы население в 22 тыс.человек , которых там планируют заселить ходило под моими окнами, шумело, плевалось, и гадило вокруг моего дома. Не для этого я продавала квартиру и строю дом, чтобы опять оказаться в жилом микрорайоне блин.....Везде свои многоэтажки понатыкали.
  • 29 апреля 2016 - 20:18
    Житель
    Непонятно как это поле соединят с проспектом Мира? Так написано, от 1-ой автодороги до проспекта Мира.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Актуальное видео
  • 20 сентября 2019 - 09:22
    Национальный проект «Образование»‎. Региональный проект «Современная школа»
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама