Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
События и факты

РЖД увеличат скорость поездов и сделают привлекательными вокзалы

Пассажиры не хотят находиться в плацкартном вагоне более двух-трех суток, а заказчики - долго ждать свой груз. Кроме этого, у россиян изменились представления о комфорте в поезде и на вокзале: уже никого не удивишь кондиционером или интернетом. По этим причинам доля железнодорожных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг с 2012 по 2016 годы сократилась с 39 до 27,3 процента. Перевозчик вынужден перестраивать работу транспортного комплекса. Проект долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года обсуждали на третьем съезде железнодорожников, который прошел на днях в Москве. Побывала на нем и корреспондент «Челнинских известий».

Поезда ускорились

Заметно изменилась железная дорога в последние два года. Прежде всего, идет ускорение движения поездов как дальнего следования, так и пригородного сообщения. Если средняя скорость на железной дороге  составляет сегодня 91,1 километра в час, то высокоскоростные дневные и ночные поезда уже едут со скоростью более 200 километров в час. «Сапсаны», «Ласточки», аэроэкспрессы и «Аллегро» курсируют, как отметил в своем выступлении генеральный директор компании - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, почти со 100 процентной загрузкой. В Москве, например, ежедневно «Ласточки» перевозят уже 400 тысяч  человек.

В большей степени эти перемены пока коснулись городов-миллионников. В Московской агломерации, например, реализован еще один крупный проект- по интеграции пригородного и городского транспорта – создано так называемое Московское центральное кольцо. За год с небольшим благодаря МЦК перевезли 125 миллионов пассажиров. С 1 мая ввели пятиминутный график движения экспрессов. И этот опыт Олег Белозеров считает необходимым распространить в регионы.

В 2018 году на РЖД произойдет ускорение 413 поездов, из них 85 – будут приходить на 30 минут раньше. Общее количество скорых составов увеличится до 350 и составит 63 процента от общего количества. Скорость перевозок оценили россияне: услугами РЖД в этом году воспользовались более 1,1 миллиарда пассажиров, это рекордные объемы за последние семь лет. Базовый сценарий программы до 2025 года предусматривает увеличение объемов пассажирских перевозок дальнего следования на 21 процент к уровню 2017 года. В пригородном сообщении ожидается прирост 23 процента. Это позволит железнодорожникам достичь 30 процентной доли рынка пассажирских перевозок. Кстати, выросла и скорость грузовых перевозок - на 43 процента.

Скоростное движение - это довольно новый сервис в обслуживании пассажиров. Пока еще более востребованы традиционные плацкартные вагоны.

«Но мы видим, что постепенно увеличивается слой населения, который предпочитает минимальное время в пути при достаточно высоком уровне комфорта, пассажиры хотят больше сервиса», - отмечает тенденцию директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

Пока еще идет отбор типов поездов, которые в основном будут работать на российских железных дорогах. Так, на одном из стратегических для РЖД направлении – южном - рассматривают варианты запуска двухэтажных вагонов.

Еще одно направление в привлечении пассажиров - это организация перевозок по принципу «бесшовной интеграции». Будут состыковываться графики всех видов транспорта: например, поезда дальнего следования и пригородного, или поезда и автобуса. Проезд будет по единому билету. В частности РЖД работает над созданием транспортно-пересадочных узлов. 

Поездки, обещают железнодорожники, в любом случае останутся доступными по цене. Сейчас произвол с ценами не устроишь, потому что  высокая конкуренция с самолетами: цена почти одинаковая, а время в пути разное, признают в РЖД.

В компании рассчитывают на господдержку в части субсидирования пассажирских перевозок. При этом само предприятие, как владелец инфраструктуры, инвестирует триллионы рублей на восстановление основных фондов: модернизацию путей, обновление подвижного состава, строительство и реконструкцию новых объектов. Суммарные инвестиции до 2025 года, по словам Олега Белозерова, составят более 7,5 триллиона рублей.

Были вокзалы монументальные, станут - функциональные

Нынешние вокзалы – ровесники российских железных дорог. А в этом году РЖД исполняется 180 лет.  Раньше вокзалы строились, как монументальные здания. Памятниками архитектуры являются в России 86 вокзалов. В начале 90-х был сделан акцент на коммерциализацию этих объектов, стали открывать торговые точки. В любом случае, многие вокзалы не отвечают современным требованиям.

«Мы обязаны сформировать новый облик вокзалов - сделать их естественной частью городского ландшафта, точками притяжения, центрами культурной жизни, в которых находиться комфортно, а возвращаться радостно и приятно. Сегодня мы пытаемся внедрить на вокзалах то, что людям больше всего надо», - поясняет Виталий Вотолецкий, начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

В рамках модернизации на вокзалах устанавливают автоматические камеры хранения, обновляют кресла и диваны, создают зоны для детского отдыха.  Особое внимание уделяется созданию доступной среды - пандусов, лифтов, эскалаторов, тактильных плит. Wi-Fi доступен уже на более сотни вокзалов. Идет строительство новых платформ и навесов, касс открытого типа. Объем инвестирования в развитие вокзального комплекса за последний год составил чуть менее 13 миллиардов рублей – и это рекорд.

«Будем строить новые пути»

Съезд проходил в год 180-летия российских железных дорог. За эти годы было наработано множество прорывных проектов, определяющих будущее железной дороги в России. В программе до 2025 года, как отметил Олег Белозеров, ключевым направлением должно стать строительство грузопассажирской магистрали Евразия, которую называют Транссибом 21-го века (первый этап – строительство ВСМ Москва-Казань). Помимо этого, запланировано создание Северного широтного хода - одного из крупнейших арктических проектов России, а также транспортного перехода на остров Сахалин.

 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (14)
  • 2 декабря 2017 - 15:17
    Пассажир
    Для начала - нам бы в Набережных Челнах приподнять посадочную платформу до уровня входа в дверь вагона. 180 лет РЖД. Может быть услышит просьбу руководство Куйбышевской ж.д.
  • 2 декабря 2017 - 17:09
    К
    Нигде в мире такого нет, чтобы забираться по лестнице на поезд. Уровень 19 века, позорище...
  • 2 декабря 2017 - 21:18
    Стасян
    Да просто все что касаеться муниципальности у нас на откатах и все застряло на пару веков назад. Это норм и грустно конечно.
  • 2 декабря 2017 - 22:25
    До московской агломирации сутки по кривым рельсам.от мск до спб стоиш не шатаешся.
  • 2 декабря 2017 - 22:45
    Северного широтного хода
    А рельсы не лопнут?
  • 2 декабря 2017 - 23:51
    Дмитрий
    Ехать на поезде можно только от безысходности. Брали билеты в Москву на НГ. Плацкарт - 2500, самолёт - 2600. Догадайтесь, что взяли? РЖД должны приплачивать за такие издевательства как санитарная зона и отсутствие розеток в купе.
  • 2 декабря 2017 - 23:58
    лучше ездить из Казани
    Плацкарт-1500 с багажом,безлимитным кипятком и двумя розетками 220в на вагон.)
  • 3 декабря 2017 - 00:17
    ?
    А до Казани бегом бежать, в целях экономии. Нет уж, только самолет.
  • 3 декабря 2017 - 01:31
    Понаехавший
    На 12 декабря по 499 рублей билеты сегодня были, и в Москву и из. Самолет.
  • 3 декабря 2017 - 11:26
    евгения
    Когда же наконец фасады нашего ВОКЗАЛА обновят? А ведь это лицо нашего города.Сарай настоящий.. Такого убожества не увидишь даже в захолустье...И территория желает оставлять лучше..газоны -одна трава выжженная летом, дорога разбита..Жалкое впечатление..
  • 3 декабря 2017 - 11:33
    евгения – челны – сегодня в 11:26
    Вам шашечки или ехать?
  • 3 декабря 2017 - 11:39
    навеяло
    До Казани нет прямых путей Потому вокзал и без людей.)
  • 5 декабря 2017 - 23:35
    111
    Ещё бы ускорить поезд между Казанью и Челнами
  • 6 декабря 2017 - 13:11
    565
    Челнам все эти реформы РЖД до лампочки, мы в стороне от основных ж/д путей
Статьи
Реклама
Реклама
  • 13 июля 2018 - 08:40
    Цены на квартиры в Челнах вырастут на 15-20 процентов
    В Госдуме приняли поправки в закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», который регулирует деятельность застройщиков. По словам чиновников, нововведение защитит потребителей от недобросовестных компаний-однодневок и предоставит гарантии при покупке квартиры. Как такие меры безопасности отразятся на стоимости квартир, выяснили «Челнинские известия».
    13
  • 13 июля 2018 - 08:23
    В какие учреждения не попасть челнинскому инвалиду-колясочнику
    При строительстве и капитальном ремонте челнинских объектов далеко не всегда учитываются интересы мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. «Челнинские известия» провели рейд по городу, чтобы выяснить, насколько общественные места и жилые объекты соответствуют стандартам федеральной программы «Доступная среда».
    23
  • 12 июля 2018 - 14:22
    Как готовят Челны к новому отопительному сезону
    Работы по подготовке городского теплосетевого хозяйства к новому отопительному сезону приближаются к экватору: из 13,8 километров сетей, подлежащих капремонту, выполнено 43 процента. Об особенностях рабочего процесса рассказал директор набережночелнинских тепловых сетей Айрат Зайнуллин.
    0
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Актуальное видео
  • 11 июля 2018 - 10:16
    Праздник Ивана Купалы - 2018
Реклама
Фотогалерея
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 13 июля 2018 - 13:27
    Чего из перечисленного вы боитесь больше всего?