Астроном назвал две причины вспышки в небе над Челнами

В ночь на 7 января жители Набережных Челнов и других соседних городов видели голубоватую вспышку, осветившую все небо. В соцсетях уже несколько дней идет активное обсуждение этого явления. Одни утверждают, что это была зимняя гроза, другие винят во всем упавший метеорит, третьи – инопланетян.… Профессор кафедры вычислительной физики и моделирования физических процессов Института физики КФУ, директор Астрономической обсерватории имени В.П.Энгельгардта, сотрудник САЕ «Астровызов» КФУ Юрий Нефедьев прокомментировал данное явление.

«Если мы хотим приблизиться к разгадке этого явления, которое удалось не только увидеть, но и зафиксировать, то, прежде всего, нужно отбросить гипотезы, которые ему не соответствуют, - отметил астроном. - В интернете, к примеру, есть утверждения о том, что такая вспышка может быть спровоцирована метеорным дождем. Это не так. Метеорные частицы имеют очень маленький размер и вес, они сгорают на высоте примерно 80 километров от Земли, оставляя только ионизированные светящиеся следы. Другая гипотеза – болиды (крупные метеориты). Болиды при падении на поверхность планеты действительно могут вызвать взрыв и вспышку. Но дело в том, что при попадании в атмосферу метеориты раскаляются так сильно, что оставляют за собой светящийся хвост. Ничего подобного никто из большого количества очевидцев не наблюдал. А значит, вероятность того, что это мог быть метеорит, небольшая».

В качестве наиболее вероятных Нефедьев на сайте университета КФУ назвал две причины: техногенную вспышку в атмосфере или на поверхности Земли и атмосферное электричество. В первом случае имеется в виду оптическое явление в атмосфере, возникающее в результате преломления потоков света на границе между слоями атмосферы, имеющими различную плотность и температуру. Одним из известных примеров такого явления являются миражи. В данном случае дополнительным «зеркалом», отразившим далекую вспышку, могли стать низкие облака, считает ученый.

«Что касается атмосферного электричества, то с ним связан очень обширный пласт явлений, большинство из которых еще плохо изучены, так как очень редко наблюдаются, - отмечает физик. - Это относится, например, к шаровой молнии. А что мы знаем о Тунгусском метеорите, кроме того, что в результате взрыва был повален лес на территории примерно 2000 квадратных километров? Ничего! Существует гипотеза (о ней упоминается в нашей статье, опубликованной в журнале Advances in Space Research), что произошедшее в 1908 году в районе реки Тунгуска – это также результат воздействия атмосферного электричества.

Говоря о вспышках, которые видели 7 января 2018 года в Татарстане, необходимо отметить, что такие же наблюдали несколько лет назад жители Московской и Саратовской областей. Кроме того, имеются данные, что подобная вспышка в прошлом году озарила и Казань.

• 10 января 2018 в 21:47
    Николай
    короче он сам не знает)
  • 10 января 2018 в 19:41
    X666AM
    Узнаем когда облысеем
  • 10 января 2018 в 19:33
    А об уровне радиации когда узнаем? Через месяц или из Европы?
  • 10 января 2018 в 18:55
    бухаете
    целую неделю всю подряд потом вам мерещится всякое.
  • 10 января 2018 в 18:26
    Макс
    Я капец шуганулся - подумал что ядрёной бомбой долбанули: "ну вот и всё - щас дойдёт взрывная волна и привет"
  • 10 января 2018 в 14:35
    Владимир
    Отбросим не нужные гипотезы ,рассмотрим нужные : возможно зеркальное отражение не понятно чего .Другая гипотеза мало изучена .Так что это было ?Куда правдивее ответ Сергея Филиппова на вопрос- есть ли жизнь на Марсе?
  • 9 января 2018 в 21:35
    А
    Этот астроном видимо из бывших синоптиков, толи дождь, толи снег. Сам не знаю но что-то то надо сказать.
  • 9 января 2018 в 18:06
    Лет ннадцать назад
    Земля пойдет насквозь хвост ия и воцарится чигота
  • 9 января 2018 в 16:08
    ??
    Главное,чем это грозит людям?
  • 9 января 2018 в 15:51
    ДББЛ, Молодец, очень смешная шутка. Ты такой остроумный!:)
  • 9 января 2018 в 15:32
    ДББЛ
    Коротнуло в Небесной канцелярии - Санта-Клаус сгорел со своими оленями...)
  • 17 января 2018 в 09:35
    Придут ли в Челны Крещенские морозы
    Эту зиму в Набережных Челнах можно назвать аномально теплой, говорит метеоролог, заведующий кафедрой метеорологии КФУ Юрий Переведенцев.
  • 16 января 2018 в 16:58
    Что в Челнах построят в 2018 году
    В 2018 году челнинским строителям предстоит большой объем работ, ничуть не меньший, чем в ушедшем 2017 году. Сегодня на совещании с хозяйственными руководителями в мэрии эти планы озвучил руководитель исполкома Ринат Абдуллин.
  • 16 января 2018 в 16:49
    Аморально ли носить натуральную шубу: мнения челнинцев
    В России многие предпочитают носить зимой натуральные шубы, дубленки, и шапки, что никак не совпадает с европейским трендом, где отказываются от такой одежды из-за способа ее изготовления: за рубежом он считается негуманным. А как к одежде из натурального меха относятся челнинцы
  • 16 января 2018 в 16:26
    Мы рады приветствовать вас на новой версии сайта «Челнинских известий»
    Новым стало «железо», которое сделало наш сайт более современным и надежным. Изменился и дизайн, хотя мы сохранили все рубрики, к которым вы привыкли.
  • 14 января 2018 в 08:57
    Проверьте: в вашем альбоме может быть марка стоимостью в целое состояние
    Марки для оплаты корреспонденции в России официально начали использовать с января 1858 года. В нашей стране было издано большое количество интересных марок, многие из которых в силу разных причин стали одними из самых дорогих в мире.
  • 13 января 2018 в 10:01
    Календарь дачника: что нужно сделать в январе
    Учитывая климатические особенности, полезнее всего календарь дачника будет для садоводов европейской части России. Он составлен на основе советов от российских знатоков сада и огорода. В их числе – ведущие сотрудники Всероссийского института садоводства и питомниководства.
  • 12 января 2018 в 10:03
    В норме дети могут болеть три-четыре раза в год
    Многие родители переживают из-за того, что их ребенок часто болеет. Но когда на самом деле стоит бить тревогу? Сколько раз в год дети могут болеть в норме? На эти вопросы «Челнинским известиям» ответила заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники КДМЦ Наталья Перелыгина.
  • 11 января 2018 в 17:13
    Эксперимент в «Мастеровых»: невыносимый объем страдания на плечах одной актрисы
    В театре «Мастеровые» Набережных Челнов состоялась премьера моноспектакля «Мама». Его режиссером стал Денис Хуснияров, автором пьесы является драматург из Санкт-Петербурга Ася Волошина. Для Набережных Челнов спектакль, в котором играет всего лишь одна актриса – Марина Кулясова, стал чем-то новым.
  • 11 января 2018 в 13:14
    День открытых дверей в Набережночелнинском филиале КИУ им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП)
    18 января в 15:00 в Набережночелнинском филиале КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) состоится День открыт...
  • 11 января 2018 в 09:49
    Готовы ли челнинцы отказаться от мусоропровода
    С нового года вступил в силу закон, который упрощает организацию раздельного сбора мусора для населения. Как следствие, вполне возможно, что с переходом на раздельный сбор отходов мусоропроводы в наших домах окажутся лишними в системе ЖКХ. «Челнинские известия» поинтересовались у простых горожан и специалистов, как они относятся к перспективе жить без мусоропровода?
  • 10 января 2018 в 09:41
    В Челнах в 2018 году капитально отремонтируют 113 многоэтажек (+ список)
    На капитальный ремонт жилого фонда города в текущем году направят 1 миллиард 410,5 миллионов рублей. В список включены 113 многоэтажек. Соответствующее постановление подписано руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным.
  • 9 января 2018 в 15:32
    Нескучные выходные: Большая игра и Мечтатель
    Предлагаем подборку интересных мероприятий, которые пройдут в Набережных Челнах в ближайшую неделю.
  • 9 января 2018 в 15:16
    Астроном назвал две причины вспышки в небе над Челнами
  • 9 января 2018 в 14:25
    Церковные православные праздники и посты в 2018 году
    Церковный календарь содержит в себе даты основных православных праздников в 2018 году. При помощи календаря можно узнать дату начала и конца постов, Пасхи и других великих христианских праздников в 2018 году.
  • 9 января 2018 в 14:21
    Мусульманские праздники в 2018 году
    Духовное управление мусульман Татарстан представляет жителям республики мусульманский календарь знаменательных дат на 2018 года (1439-1440 годы по Хиджре).
  • 8 января 2018 в 09:27
    Актриса Марина Кулясова: «Не отношусь серьезно к себе и своей внешности»
    Почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан» удостоена Марина Кулясова из Русского драматического театра «Мастеровые» Набережных Челнов. Она из когорты талантливых и творчески одержимых современных артистов, ей отлично удаются, как комедийные, так и драматические роли. Недавно в премьере «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову она сыграла мужскую роль – профессора Преображенского. А 10 января представит первый в истории театра «Мастеровые» моноспектакль «Мама» по пьесе Аси Волошиной (18+) «Челнинские известия» предложили Марине Кулясовой составить личный алфавит и рассказать, какие ассоциации вызывают у нее буквы собственного имени, которое в переводе с латыни означает «морская».
  • 7 января 2018 в 11:39
    В православных храмах Челнов прошли рождественские службы
    С началом праздника у православных завершился 40-дневный Рождественский пост, который верующие держали с 28 ноября.
  • 16 января 2018 в 18:15
    Как проголосовать в другом городе?