События и факты

Астроном назвал две причины вспышки в небе над Челнами

В ночь на 7 января жители Набережных Челнов и других соседних городов видели голубоватую вспышку, осветившую все небо. В соцсетях уже несколько дней идет активное обсуждение этого явления. Одни утверждают, что это была зимняя гроза, другие винят во всем упавший метеорит, третьи – инопланетян.… Профессор кафедры вычислительной физики и моделирования физических процессов Института физики КФУ, директор Астрономической обсерватории имени В.П.Энгельгардта, сотрудник САЕ «Астровызов» КФУ Юрий Нефедьев прокомментировал данное явление.

«Если мы хотим приблизиться к разгадке этого явления, которое удалось не только увидеть, но и зафиксировать, то, прежде всего, нужно отбросить гипотезы, которые ему не соответствуют, - отметил астроном. - В интернете, к примеру, есть утверждения о том, что такая вспышка может быть спровоцирована метеорным дождем. Это не так. Метеорные частицы имеют очень маленький размер и вес, они сгорают на высоте примерно 80 километров от Земли, оставляя только ионизированные светящиеся следы. Другая гипотеза – болиды (крупные метеориты). Болиды при падении на поверхность планеты действительно могут вызвать взрыв и вспышку. Но дело в том, что при попадании в атмосферу метеориты раскаляются так сильно, что оставляют за собой светящийся хвост. Ничего подобного никто из большого количества очевидцев не наблюдал. А значит, вероятность того, что это мог быть метеорит, небольшая».

В качестве наиболее вероятных Нефедьев на сайте университета КФУ назвал две причины: техногенную вспышку в атмосфере или на поверхности Земли и атмосферное электричество. В первом случае имеется в виду оптическое явление в атмосфере, возникающее в результате преломления потоков света на границе между слоями атмосферы, имеющими различную плотность и температуру. Одним из известных примеров такого явления являются миражи. В данном случае дополнительным «зеркалом», отразившим далекую вспышку, могли стать низкие облака, считает ученый.

«Что касается атмосферного электричества, то с ним связан очень обширный пласт явлений, большинство из которых еще плохо изучены, так как очень редко наблюдаются, - отмечает физик. - Это относится, например, к шаровой молнии. А что мы знаем о Тунгусском метеорите, кроме того, что в результате взрыва был повален лес на территории примерно 2000 квадратных километров? Ничего! Существует гипотеза (о ней упоминается в нашей статье, опубликованной в журнале Advances in Space Research), что произошедшее в 1908 году в районе реки Тунгуска – это также результат воздействия атмосферного электричества.

Говоря о вспышках, которые видели 7 января 2018 года в Татарстане, необходимо отметить, что такие же наблюдали несколько лет назад жители Московской и Саратовской областей. Кроме того, имеются данные, что подобная вспышка в прошлом году озарила и Казань.

• 9 января 2018 - 15:32
    ДББЛ
    Коротнуло в Небесной канцелярии - Санта-Клаус сгорел со своими оленями...)
  • 9 января 2018 - 15:51
    ДББЛ, Молодец, очень смешная шутка. Ты такой остроумный!:)
  • 9 января 2018 - 16:08
    ??
    Главное,чем это грозит людям?
  • 9 января 2018 - 18:06
    Лет ннадцать назад
    Земля пойдет насквозь хвост ия и воцарится чигота
  • 9 января 2018 - 21:35
    А
    Этот астроном видимо из бывших синоптиков, толи дождь, толи снег. Сам не знаю но что-то то надо сказать.
  • 10 января 2018 - 14:35
    Владимир
    Отбросим не нужные гипотезы ,рассмотрим нужные : возможно зеркальное отражение не понятно чего .Другая гипотеза мало изучена .Так что это было ?Куда правдивее ответ Сергея Филиппова на вопрос- есть ли жизнь на Марсе?
  • 10 января 2018 - 18:26
    Макс
    Я капец шуганулся - подумал что ядрёной бомбой долбанули: "ну вот и всё - щас дойдёт взрывная волна и привет"
  • 10 января 2018 - 18:55
    бухаете
    целую неделю всю подряд потом вам мерещится всякое.
  • 10 января 2018 - 19:33
    А об уровне радиации когда узнаем? Через месяц или из Европы?
  • 10 января 2018 - 19:41
    X666AM
    Узнаем когда облысеем
  • 10 января 2018 - 21:47
    Николай
    короче он сам не знает)
  • 17 января 2018 - 16:19
    Без имени
    Спустя 10 дней в Америке такая же вспышка: "Жители Мичигана засняли яркую вспышку в небе" https://ria.ru/world/20180117/1512758343.html
  • 3 февраля 2018 - 21:59
    Кто-то
    Сегодня 3 раза видел вспышку в городе Фряново ( Московская область). Думал, что салют, но звука не было и небо озарило всё. Выглядит очень страшно и загадочно.
  • 13 июля 2018 - 08:40
    Цены на квартиры в Челнах вырастут на 15-20 процентов
    В Госдуме приняли поправки в закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», который регулирует деятельность застройщиков. По словам чиновников, нововведение защитит потребителей от недобросовестных компаний-однодневок и предоставит гарантии при покупке квартиры. Как такие меры безопасности отразятся на стоимости квартир, выяснили «Челнинские известия».
  • 13 июля 2018 - 08:23
    В какие учреждения не попасть челнинскому инвалиду-колясочнику
    При строительстве и капитальном ремонте челнинских объектов далеко не всегда учитываются интересы мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. «Челнинские известия» провели рейд по городу, чтобы выяснить, насколько общественные места и жилые объекты соответствуют стандартам федеральной программы «Доступная среда».
  • 12 июля 2018 - 14:22
    Как готовят Челны к новому отопительному сезону
    Работы по подготовке городского теплосетевого хозяйства к новому отопительному сезону приближаются к экватору: из 13,8 километров сетей, подлежащих капремонту, выполнено 43 процента. Об особенностях рабочего процесса рассказал директор набережночелнинских тепловых сетей Айрат Зайнуллин.
  • 11 июля 2018 - 10:16