18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

При строительстве «литейки» на «КАМАЗе» использовали суперкран

Он работал в два раза быстрее других

Фото: Музей КАМАЗа

 

Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал о немецком портальном кране, который использовался на строительстве литейного завода, пишут «Вести КАМАЗа».

 

«Рассматривая фотографии с начала строительства «КАМАЗа», среди множества различной техники я обратил внимание вот на этот кран, – пишет Александр Чухонцев. – Он был не похож на другие краны. Позднее я нашел информацию о нем».

 

Как оказалось, в сентябре 1971 года в СМУ-22 Металлургстроя, работавшем на строительстве литейного завода, прибыл портальный кран «Эберсвальд» фирмы «Кранбау Эберсвальде» (ГДР). Максимальная длина стрелы крана была 52 метра. И он мог поднимать груз до 20 тонн.

 

Кабина располагалась на 12-метровой высоте. Кран был незаменимым на строительстве корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Для сравнения: пока гусеничные краны, двигающиеся по липкой грязи, подавали лишь одну бадью с бетоном, «Эберсвальд» успевал подать две или три.

 

Прочесть материал полностью и увидеть редкие снимки можно здесь.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос