Ученые: проблема ожирения будет решена через пять-десять лет

Сотрудники Университета Восточной Англии заявили, что проблема лишнего веса будет принципиально решена в ближайшие пять-десять лет.

Ученые считают, что решить ее помогут нейроны гипоталамуса - области мозга, которая регулирует циклы сна и бодрствования, а также расход энергии, аппетит и жажду. Автор исследования доктор Мухаммад Хаджихоссейни отмечает, что именно потеря или нарушение работоспособности нейронов в гипоталамусе становится главной причиной расстройств пищевого поведения, сообщает Российская газета.

Ранее считалось, что нервные мозговые клетки, отвечающие за контроль аппетита, формируются еще в утробе матери и изменяться не могут. Однако британские ученые в ходе экспериментов над мышами выявили группу стволовых клеток, способных формировать новые нейроны в гипоталамусе.

По мнению Хаджихоссейни, открытие позволяет сделать вывод о том, что нервной системой можно манипулировать, а значит решить проблемы расстройства пищевого поведения.

В ближайшем будущем ученые планируют разработать лекарства, которые будут воздействовать на стволовые клетки, продуцируя больше нейронов, подавляющих аппетит. Исследователи считают, что испытание препаратов на людях может начаться в ближайшие пять-десять лет.

• 21 мая 2018 - 08:30
    Садоводы Челнов и председатели дачных обществ выясняют отношения
    С открытием дачного сезона в редакцию "Челнинских известий" все чаще стали поступать вопросы правового характера, касающиеся взаимоотношений рядовых членов садоводческих обществ и председателей СНТ. В связи с этим мы решили открыть постоянную рубрику. Права и обязанности сторон будет разъяснять юрист Ильдар Туктагулов.
  • 20 мая 2018 - 09:14
    О каких экзаменах челнинцы помнят всю жизнь
    В учебных заведениях начинается горячая пора: выпускники школ сдают ЕГЭ и ОГЭ, у студентов близится сессия. Некоторые экзамены даются так тяжело, что воспоминания о них будут жить вместе с человеком до самой старости. «Челнинские известия» поинтересовались у челнинцев, были ли у них такие сложные испытания.
  • 19 мая 2018 - 12:00