Автолюбитель
По дорогам Нормандии за рулем Skoda Superb
Главный редактор газеты «Челнинские известия» приняла участие в тест-драйве обновленной флагманской модели бренда Skoda.
Из Octavia в Superb
Приглашение присоединиться к тест-драйву Skoda было особенно привлекательным, потому что я уже давно езжу за рулем автомобиля этой марки – модели Octavia. И Superb, как модель классом выше, был для меня интересен. За два тестовых дня удалось проехать 587 км на обновленной флагманской модели Skoda. Но обо всем по порядку.
Маршрут тест-драйва начался в столице Франции Париже и пролегал по региону Нормандия до пролива Ла-Манш и обратно.
Для тест-драйва нам предоставили автомобили в кузове лифтбек, наиболее популярные в России. 97 процентов всех Superb, продаваемых у нас, это машины с таким кузовом, и только 3 процента – в кузове универсал. Если же взять общие продажи этих автомобилей по миру, то универсалы покупают чаще – 54 процента против 46 процентов. Вот такая любопытная статистика.
Первую часть пути в первый день решила ехать на пассажирском месте Superb, уступив водительское место более опытному коллеге из Екатеринбурга. Прежде чем сесть, оцениваю внешний вид нашего авто: серебристого цвета, с более узкими, чем прежде, фарами. Кстати, это общая для автомобилестроения тенденция: прищур у современных авто стал более восточным. Еще одна отличительная черта обновленного Superb – это буквенный логотип Skoda вместо фирменного значка сзади. Пожалуй, это делает его солиднее.
В салоне сразу обращают на себя внимание хромированные вставки и панорамная крыша. Признаюсь, никогда до этого не ездила в таких машинах. Прозрачная крыша впечатляет: в салоне очень светло. К тому же для пассажира это дополнительные виды. Проблему яркого летнего солнца решает автоматическая штора. Мы на ходу пробуем задвинуть ее, но потом вновь раздвигаем, ехать осенью в залитом светом автомобиле гораздо приятнее. Еще что сразу бросается в глаза в новом Superb, это цифровая приборная панель с различными режимами отображения информации, а также увеличенный бокс для телефона, что очень кстати, ведь современные смартфоны стали больше по размеру. Еще один плюс – это возможность беспроводной зарядки.
Французы-гонщики
Пока я рассматриваю интерьер автомобиля, мы выезжаем за город и попадаем на скоростной автобан. Разрешенная скорость на нем – 130 км/час. Но французы едут гораздо быстрее, так что включив адаптивный круиз-контроль, который позволяет ехать со скоростью потока, мы рискуем нарваться на штраф. Сбавляем скорость и тут же попадаем под волну критики со стороны местных водителей: кто-то сзади сигналит, кто-то, обогнав нас, интенсивно жестикулирует, явно расточая нам не комплименты. Вот такие они, экспрессивные французы.
Скорость под 130 наш Superb с 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой DSG держит отлично, не доставляя дискомфорта ни пассажиру, ни водителю. В этом я убеждаюсь, когда сажусь за руль сама. С разгоном, правда, справляется не так быстро, как можно было бы ожидать. Как поясняет мой коллега, дело в привычке и электронной педали газа. Начинать маневр лучше заранее.
Возможности разгона Skoda Superb в полной мере ощущаем на следующий день, когда часть пути едем на полноприводной версии Scout. Вот там движок разгоняется до «сотни» за 6 секунд.
Дальний свет можно не переключать
На парковке в конце первого дня тест-драйва внимательнее рассматриваю багажник. Помимо того что очень вместительный (это, кстати, отличительная черта и Octavia тоже), он эргономичен. Во-первых, в нашем авто опция органайзера с передвижной горизонтальной поперечиной. Очень удобно для того, чтобы закрепить багаж, в нашем случае чемоданы, – они в результате «не ездят» по багажнику. Во-вторых, под фальшполом есть дополнительные отсеки для багажа. Не знаю, для чего бы их могла использовать я, но, наверное, для кого-то они не будут лишними.
Во Франции светает и темнеет гораздо позже, чем у нас. И это очень удобно: рабочий день закончился, а на улице еще светло, жизнь продолжается. Шучу по этому поводу, что время там не для коров, а для людей. Как-то читала в одном татарстанском издании мнение чиновника от сельского хозяйства по поводу того, что у нас время отличается от астрономического. Он на полном серьезе утверждал, что это очень удобно для… производства молока, дескать, коровы лучше доятся. Не знаю, что не так с французскими коровами: несмотря на поздний рассвет и поздний закат, они, похоже, молока дают много. Иначе откуда во Франции столько превосходного сыра?
Про световой день я заговорила не зря. Маршрут первого дня мы завершили засветло, поэтому не смогли оценить два нововведения в Skoda Superb, которые касаются освещения. Первое – это светодиодные матричные фары. Теперь это не опция, они устанавливаются на всех новых автомобилях. Кстати, таких фар нет больше ни у одной марки в сегменте Superb. Еще одно нововведение – это светодиодная проекция логотипа Skoda на дорожное покрытие при открывании двери. Чтобы увидеть, как это выглядит, мы завели машину поздним вечером. Что называется, с претензиями, но, наверное, Superb может себе это позволить. Светодиодные фары, которые автоматически адаптируются к дорожной ситуации и погодным условиям, мы оценили, проехав несколько километров от гостиницы и обратно. Более всего меня впечатлила матричная система, которая позволяет водителю оставлять включенным дальний свет, не переключая фары на ближний, при встречном транспорте. Superb автоматически распознает попутный и встречный транспорт и другие объекты и не ослепляет их.
Особенности местных дорог
Если первый день тест-драйва мы в основном ехали по скоростному автобану, то во второй вкушаем прелести езды по местным дорогам, проезжая маленькие городки и деревни, заезжая на устричную ферму и сыроварню.
Особенностью местных французских дорог являются узкие полосы. Если у нас норматив полосы 3,5 метра и шире, то во Франции он от 2,5 метра. Ездить по таким полосам с непривычки не совсем комфортно, особенно там, где интенсивное движение. И тут на помощь в Superb приходит система Side Assist, предупреждающая водителя об автомобилях, находящихся в слепой зоне.
Еще одно серьезное отличие дорожной инфраструктуры – это обилие круговых развязок, они встречаются повсюду, порой через каждые несколько десятков метров. Говорят, что это гораздо безопаснее, чем другие варианты. Только нужно быстро соображать, когда навигатор тебе говорит: третий съезд, четвертый съезд… Динамичные повороты Superb проходит без проблем, машина отлично слушается водителя, демонстрируя предсказуемость поведения.
Несколько раз в пути мы останавливаемся для того, чтобы сделать фотографии, – очень уж живописны окрестности с домиками под черепичными крышами и пасущимися на лугах коровами какой-то особой крупной породы светлой масти.
Когда выезжаем на автобан до Парижа, притормаживать приходится уже только на пунктах взимания платы. Платные дороги появляются и в России, во Франции же они связывают практически все регионы. Можно, конечно, выбрать и бесплатные объездные пути, но организаторы тест-драйва экономят наше и свое время.
К концу второго дня с ветерком прибываем в Париж. Ну вот и все! С благодарностью сдаем наши автомобили чешским сотрудникам компании Skoda. Новый Superb впечатлил. Впечатлит ли он покупателей? Посмотрим. Продажи в России уже стартовали.
фото автора и Skoda avto
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)