Бизнес
Китайский завод по производству автомобилей предоставит рабочие места челнинцам
КАМАЗ накануне заключил рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков «КАМАЗ» в Китае и легковых автомобилей «HAWTAI» – в России. Документ был подписан генеральным директором челнинской компании Сергеем Когогиным и председателем совета директоров HAWTAI Motor Group Чжанг Сю Геном. Инвестиции КАМАЗа в совместное предприятие составят 350 миллионов долларов. «Челнинские известия» попросили руководителя пресс-службы предприятия Олега Афанасьева раскрыть некоторые детали работы СП.
– Олег Петрович, когда планируется начать реализацию соглашения?
– На данный момент заключен предварительный рамочный договор. Теперь стороны будут утрясать все нюансы. Когда будет все готово, подпишут окончательный договор с указанием всех сроков. Речь идет о ближайшей перспективе.
– Было заявлено о строительстве завода в китайском городе Тяньцзинь. Там будет осуществляться только сборка грузовиков, а комплектующие будут поставляться из России?
– Безусловно. Не все, конечно. Ведь везти гайки из России в Китай – бессмысленно. Но львиная доля машкомплектов будет поставляться из нашей страны. Точно так же, как и сейчас в Индию, Вьетнам, Казахстан.
– Какая предполагается мощность завода в Китае?
– В перспективе – до 50 тысяч грузовиков в год.
– Именно такой планируемый показатель продаж в Китае озвучил гендиректор предприятия Сергей Когогин. За какой срок планируется достичь его?
– Это отдаленная перспектива. В ближайшие годы планируется реализовывать 10-15 тысяч грузовиков.
– 50 тысяч грузовиков в год – цифра очень внушительная. Это даже больше, чем нынешний выпуск предприятия в Набережных Челнах.
– Во время Советского Союза КАМАЗ производил 150 тысяч грузовиков в год, в лучшие постсоветские годы – около 60 тысяч грузовиков. Затем наступил период 2008-2009 годов, и производство снизились до 30 тысяч грузовиков. В прошлом году мы произвели 46 тысяч грузовиков.
– На каких площадях КАМАЗа планируется наладить производство китайских автомобилей?
– На свободных площадях предприятия. Китайская компания придет на те площади, которые мы ей предоставим. Так же, как предоставляем КИП «Мастер» и «Камминз Кама». Они сами уже организуют производство на этих площадях. Подчеркну, что не КАМАЗ будет производить китайские легковые автомобили. Мы собираемся производить грузовики в Китае. Это своеобразный обмен возможностями.
– Кто будет работать на заводе КАМАЗа в Тяньцзине?
– Схема будет точно такая же, как с нашими зарубежными сборочными производствами. Сначала туда отправится большой десант сотрудников для подготовки производства, конструкторской документации, технологий, для обучения местного персонала. Затем там останутся только ключевые специалисты, а рабочие будут трудиться местные. Такая же схема предполагается и у наших китайских партнеров – планируется, что основные рабочие места на заводе в Татарстане достанутся челнинцам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)