18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Сергей Когогин рассказал, почему он отказался возглавить АвтоВАЗ

Сергей Когогин рассказал, почему он отказался возглавить АвтоВАЗ

Генеральный директора КАМАЗа Сергей Когогин дал интервью газете «Ведомости». Глава автогиганта расск...

Генеральный директора КАМАЗа Сергей Когогин дал интервью газете «Ведомости». Глава автогиганта рассказал о планах на 2016 год, сотрудничестве с Китаем и о том, почему он отказался возглавить АвтоВАЗ.

«В этом году мы намерены увеличить производство на 10% – за счет нового модельного ряда, газобалонной техники. В целом планируем реализовать в текущем году 32 000 автомобилей, из них 25 000 – на российском рынке и 7000 – на рынках зарубежных стран», - рассказал Сергей Когогин.

Была затронута тема обострения отношений с Турцией, из-за которого у российских автозаводов возникли перебои с поставками автокомплектующих из этой страны.

«У КАМАЗа было несколько позиций турецких комплектующих (кресла, обивка салона и прочее), они поставлялись с турецкого производства Daimler. Одномоментно перестроить поставки было нельзя. И когда пошли задержки в поставках (из-за усиленного досмотра всей продукции из Турции российской таможней), у нас возникли реальные проблемы по сборке части автомобилей, - пояснил Когогин. - Но потом ситуация нормализовалась. Эти компоненты мы начали получать из других стран, включая Европу и Китай. С поставками от турецких компаний, имеющих производство автокомпонентов в России, у нас проблем не возникало».

Рассказал глава КАМАЗа и о сотрудничестве с китайской компанией Hawtai Motor. Напомним, ранее сообщалось, что новый партнер может помочь КАМАЗу с организацией производства грузовиков в Китае, а челнинский автогигант – с выпуском в России китайских легковых машин.

«Все, что связано с Китаем, всегда долго. От проекта мы не отказались. Переговорный процесс идет, но пока непонятны условия. Вход на рынок Китая дорогой, и этот риск для нас должен снять партнер, но он пока не готов это сделать. Соответственно речь пока не идет и о выпуске его легковых машин в России», - рассказал Сергей Когогин.

По словам гендиректора КАМАЗа, этот год ожидается непростым для предприятия. Рассматриваются, в том числе, и самые худшие варианты, при которых продажи могут быть ниже, чем в 2015 году.

«Мы исходим из того, что ситуация на рынке будет во многом схожей с 2015 годом. Прежде всего, спрос на грузовики будет сохраняться достаточно низким, - пояснил Сергей Когогин. - Рынок грузовых автомобилей чутко реагирует на ситуацию в экономике, и как только снижается спрос на продукцию и услуги наших клиентов, то они снижают спрос и на коммерческую автотехнику. Нельзя также полностью исключать развитие негативного сценария, при котором может произойти еще большее снижение рынка грузовых автомобилей России, чем в 2015 году. Данный риск может быть обусловлен углублением кризисных тенденций в экономике России при высокой зависимости российской экономики от конъюнктуры на мировых рынках, в том числе цен на нефть. Поэтому основная проблема, с которой КАМАЗ может столкнуться в текущем году, – сохранение на низком уровне спроса на грузовики на рынке».

Сергей Когогин прокомментировал отставку главы АвтоВАЗа Бу Андерссона и слухи о возможном своем назначении на освободившийся пост.

«Андерссон – высокопрофессиональный человек, но те финансовые результаты, которые компания показала по итогам 2015 года, – за пределами моего понимания. Мы работаем в одних условиях. У КАМАЗа всегда во время кризиса растет доля, мы повышаем эффективность. Мне пока трудно понять все причины текущего положения АвтоВАЗа. Но, скорее всего, главной проблемой стали закупки, - говорит глава КАМАЗа. – По поводу слухов о предложении мне возглавить АвтоВАЗ. Это не было официальным предложением, это был просто разговор. Второе: со мной общался российский акционер, а контрольный пакет находится у альянса Renault-Nissan. У меня есть достаточно серьезные задачи на КАМАЗа. Я взял ответственность за развитие компании и брать ответственность за АвтоВАЗ не считаю для себя возможным».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос