18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На автомобильном заводе «КАМАЗа» внедряют новые лакокрасочные материалы

Экономический эффект проекта составит около 5 млн рублей в месяц

На автомобильном заводе «КАМАЗа» готовятся к внедрению в производственный процесс новые лакокрасочные материалы и оборудование для их нанесения, что позволит значительно улучшить качество окрашиваемых деталей. Экономический эффект проекта составит порядка 5 млн рублей в месяц. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

 

Руководством «КАМАЗа» было принято решение о разработке комплексной программы по повышению качества лакокрасочного покрытия выпускаемых автомобилей, целью которой является сокращение количества и устранение дефектов по окраске. В соответствии с этой программой на автомобильном заводе было принято решение о модернизации оборудования для нанесения ЛКМ – если раньше для нанесения покрытия использовали метод пневмораспыления, то сейчас будет применяться метод комбинированного распыления.

 

При пневмораспылении перенос лакокрасочного материала осуществляется в результате воздействия сжатого воздуха, который нагнетается заводской системой подачи воздуха, а при комбинированном методе используется специальный насос, который подаёт материал под большим давлением. Соответственно, материал можно распылять более густым, при этом за единицу времени распыляется больше материала.

 

Помимо обновления оборудования для нанесения ЛКМ было решено заменить и сами лакокрасочные материалы. Сегодня на заводе идут работы по внедрению двухкомпонентной эмали с высоким сухим остатком, при содействии специалистов ЗАО «НПО «ЯрЛИ» (г. Ярославль). В этом материале содержится меньше растворителя, что позволяет получить большую толщину покрытия на деталях, при сопоставимых объёмах готовой краски. Уменьшилось и количество летучих органических соединений, выбрасываемых в окружающую среду.

 

Ещё одним положительным моментом от внедрения нового оборудования стало сокращение логистических и временных потерь на доставку готовой смеси. Раньше краску смешивали в краско-приготовительном отделении прессово-рамного завода, а затем поставляли её на автомобильный в готовом виде. Сейчас непосредственно рядом с зоной окраски установлены специальные системы, в которые через насосы загружаются компоненты эмали. Система смешивает их в нужной пропорции и подаёт именно то количество краски, которое необходимо для нанесения.

 

Параллельно процессу внедрения нового лакокрасочного материала идёт процесс обучения маляров работе с новым оборудованием. Требуется высокая квалификация маляров и опыт, чтобы окрасить все поверхности за один проход и не допустить перебор толщины покрытия на изделии.

 

 

Фото: «Вести КАМАЗа»

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос