18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На КАМАЗе внедряют новые методы управления процессами

Описания процессов упрощены, документы стали подаваться ёмко, с большей визуализацией

Использование в менеджменте качества принципов процессного управления – реалии ведения современного бизнеса. Ведь ни одна компания не в состоянии оставаться конкурентоспособной без выстраивания оптимальных и результативных процессов.

 

Как пишут «Вести КАМАЗа», на автогиганте внедрением процессного подхода занялись ещё в 2003 году. Для описания процессов были разработаны целые руководства. Они включали в себя такие данные, как назначение процесса СМК, модель процесса, регламентирующие документы, входы/выходы процесса, показатели результативности каждого процесса для принятия решения на каждом этапе производственной цепочки. Вся эта информация хранилась на бумажных носителях и занимала большой объём, а для её содержания и своевременной актуализации требовались определённые ресурсы.

 

В 2017 году департаментом качества было решено изменить подход к описанию процессов с учётом накопленного опыта и современных тенденций цифровизации. Чтобы оптимизировать подачу, были разработаны карты процессов с учётом всех требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Это позволило упростить описание процессов, сделав их доступнее для пользователя. Теперь всю необходимую информацию можно получить, не отходя от компьютера и в любое удобное время. Кроме того, документы стали подаваться ёмко, с большей визуализацией, благодаря чему информация воспринимается легче.

 

Ещё одно преимущество заключается в том, что обслуживание таких карт уже не требует привлечения в работу других структурных подразделений, как это было с ведением бумажных руководств. А всё потому, что поддержку базы теперь осуществляет специалист департамента качества.

 

Также карты процессов дополнены ежегодными целями по совершенствованию процессов и перечнями рисков, утверждёнными владельцами процессов.

 

Карты процессов с актуальной информацией по каждому из них размещены в КИС «Комета». Там же, в разделе «ДК – KPI по качеству» отображаются в виде таблиц и графиков результаты мониторинга выполнения показателей результативности процесса СМК ПАО «КАМАЗ».

 

 

Так выглядит одна из карт процесса – «Сборка автомобиля». Все элементы в ней интерактивны: при активации путём нажатия клавиши мыши открываются окна с необходимой информацией.

 

Фото: «Вести КАМАЗа».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос