Город и горожане
Откуда в Челнах столько грязи
Все челнинцы знают: когда наступает весна, машину бесполезно мыть как минимум месяц-полтора. На дорогах такая грязь, что уже через полчаса после мойки авто превращается в заляпанное чудовище, на котором впору писать «танки грязи не боятся». Поэтому в марте все машины на дороге одного цвета – серые. Откуда же берется в современном городе, одетом в асфальт, такое количество грязи? Мы проехались по дорогам Челнов, чтобы найти места, где зарождается это месиво.
- Дарят дорогам жижу ничем не огороженные снежные склоны. Когда снег начинает превращаться в воду, он тянет за собой землю, которая и выливается на проспекты. Потом эта грязь накручивается на колеса машин и разносится по всем городским дорогам. Выход из положения – поставить плотные ограждения, которые бы не давали протекать грязи на дорогу. Именно так и делается в Европе, где весна, понятное дело, тоже бывает и снег тоже тает, но дороги при этом чистые. Фото европейских примеров спасения от грязи мы позаимствовали из поста знаменитого дизайнера Артемия Лебедева.
- В Челнах у газонов, расположенных вдоль дорог или на разделительных полосах проспектов, слишком низкие бордюры, а в некоторых местах они просто отсутствуют – были когда-то, но с течением времени сломались или «ушли под землю». Поэтому при таянии снег вместе с землей, превращаясь в отвратительную жижу, беспрепятственно льется на дорогу и там остается. В Европе бордюры повыше, а еще все газоны на границе с ними обсыпаны щебнем, что не дает жидкой грязи течь под колеса машин.
- Челнинская проблема с бородой – состояние ливневок: они забиты, грязная вода в них не уходит. Поэтому, проезжая по челнинским проспектам, машины обдают грязным фонтаном не только себя, но и проходящих мимо и не успевших отскочить пешеходов. В Европе ливневки исправно работают. Более того, чтобы вода в них уходила быстрее, вдоль дорог сделаны специальные желоба, не дающие грязи оставаться на проспектах.
- Теснота во дворах рождает еще одну проблему – водители не ограничиваются только внутриквартальными дорогами с твердым покрытием, они ездят и по неасфальтированной части дворов, месят колесами грязь и землю с газонов. А потом на этих же колесах выносят землю со дворов на дороги. В Европе водители более законопослушны. Увидеть там нашу «картину маслом», когда машины выезжают со двора прямо по газонам, невозможно. Поэтому спасение от такой грязи – элементарное исполнение законов и норм благоустройства.
6. Традиционно грязнейшим проспектом Челнов считается самый нижний проспект города - Чулман. Когда Мира и Сююмбике успевают просохнуть так, что по ним можно ездить, не боясь запачкать машину, Чулман еще стоит «по колено в грязи». Вот она и продолжает «питать» все остальные городские дороги, машины разносят ее на колесах по остальным более или менее чистым проспектам. Поэтому грязь на дорогах в Челнах стоит еще и в апреле.
Когда-то, лет 40 назад, непременным атрибутом каждого челнинца были резиновые сапоги, первостроители до сих пор вспоминают о них с ностальгией. Неужели грязь, от которой спасались сапогами, будет преследовать нас еще не один десяток лет?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)