Город и горожане
Начавшееся строительство новой трамвайной ветки в Челнах не скажется на стоимости проезда
Строительство новой трамвайной ветки - от улицы Беляева по проспекту Сююмбике до ТЦ «Омега», с поворотом на проспект Мира и дальше мимо медгородка по Набережночелнинскому проспекту до остановки « Пединститут» - уже началось и до конца года будет завершено. Сейчас идет вырубка деревьев, попадающих в зону прокладки трамвайных путей, до июня из этой зоны будут вынесены и все инженерные коммуникации.
Кроме того, по ходу следования будущего трамвая будет убрано шесть торговых павильонов, 75 рекламных конструкций. По словам главного архитектора города Ольги Никитиной, никаких нареканий со стороны владельцев этих торговых точек не было, поскольку в договоре аренды изначально был прописан пункт, по которому они были обязаны освободить место под строительство трамвайной ветки. Скоро начнется и реконструкция моста, соединяющего старый и новый город, будут укреплены его основы и сделана дополнительная гидроизоляция.
Уже известно, что в Челнах на этом новом маршруте появится 11 остановок, то есть нужно будет построить 22 современных остановочных павильона. Некоторые из остановок будут дублировать уже существующие автобусные. Естественно, станет больше и самих трамваев, для этого в прошлом году было куплено три вагона, совсем скоро закупят еще семь.
Но самое главное, что дает эта новая трамвайная ветка, по мнению руководителя ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, это разгрузка транспортного потока в районе 62 и 32 комплексов.
- После пуска трамвая там будет гораздо меньше машин: их количество уменьшится на 150 автомобилей в час, сами посудите, какая это разгрузка не только для дороги, но и для экологии района, - сказал он.
Естественно, Рашид Шамсудинов имел в виду, что станет меньше автобусов. При этом он заверил, что никто никого выдавливать из транспортного бизнеса не собирается – пассажиры сами сделают свой выбор.
Кроме того, он подчеркнул, что развитие трамвайной сети в городе никак не скажется на стоимости проезда. Строительство новой ветки поможет еще долгое время не повышать тарифов. Еще одно удобство для пассажиров - сокращение времени в пути. Чтобы добраться из Сидоровки до проспекта Яшьлек нужно будет затратить на 15-20 минут меньше, чем раньше.
- Мы ожидаем, что пассажиропоток вырастет до 70 миллионов пассажиров в год, что даст нашему предприятию 50 миллионов рублей чистой прибыли, а мы, в свою очередь, сможем направить эти деньги на обновление нашего парка, на развитие предприятия. Сегодня мы ежедневно выпускаем на маршрут до 80 трамваев, с вводом новой ветки будем выпускать на маршруты до сотни единиц техники, - сказал главный трамвайщик города.
И еще раз о деньгах: из республиканского бюджета на строительство новой трамвайной ветки было выделено 530 миллионов рублей.
По мнению Рашида Шамсудинова, такой рывок в развитии трамвая стал возможен из-за смены собственника предприятия:
- Когда мы принадлежали КАМАЗу, автогигант не мог вкладывать в наше непрофильное для него предприятие большие деньги, развивать его, а город, которому мы сейчас принадлежим, имеет на это полное право. Мне вообще хотелось бы подчеркнуть, что это строительство стало возможным благодаря личной воле мэра Челнов. В Нижнекамске, например, параллельно с Челнами тоже работали над расширением трамвайной сети, но пока так ничего добиться и не смогли, а наш город - смог.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)