Город и горожане
Половину населения Набережных Челнов хотят пересадить на трамвай
В Набережных Челнах сегодня состоялось выездное совещание по прокладке новой трамвайной ветки. Строительство проконтролировал глава Набережных Челнов Василь Шайхразиев. В компании подрядчиков и чиновников он пешком прошел весь маршрут от остановки «16 комплекс» до трамвайного депо.
Представители компании-подрядчика доложили мэру, что работы ведутся в сроки и маршрут будет завершен уже к концу этого года. Несмотря на это, градоначальник сделал несколько замечаний. Среди них: неубранный строительный мусор, грязные опоры электропередачи, перекопанные неопрятные участки после выполнения строительных работ. На этих участках мэр посоветовал «Горзеленхозу» поскорее навести порядок, разбить цветники и клумбы.
Обсуждая остановочные павильоны, мэр посоветовал предложить различным компаниям, например банкам, проинвестировать их строительство. Особое внимание было уделено трамвайной остановке «Пединститут», глава города порекомендовал предложить заботы о ней «Сбербанку». Участок имеет высокую проходимость, и банкомат был бы востребован, по его мнению.
«Мы сэкономим бюджетные деньги, а они смогут организовать свою рекламу», - отметил Василь Шайхразиев.
Проходя по мосту через реку Челнинку, около остановки «Пединститут», мэр Набережных Челнов рассказал, что перила здесь будут покрашены в оранжевый цвет. Это будет своеобразным обозначением опасного участка. В дальнейшем планируется перекрасить перила на всех городских мостах и путепроводах.
Говоря о торговых павильонах на пути строительства новой трамвайной ветки, Василь Шайхразиев сообщил, что с предпринимателями уже имеется договоренность и в течение этого месяца данные объекты будут убраны. В частности, уже сегодня планируется снести торговый павильон на остановке «Медгородок».
«Для одних - основной заработок, для других - дополнительный бизнес. Мы прекрасно понимаем, что это материальная составляющая семейного бюджета людей, относимся с большим уважением, но в то же время говорим: трамвай нам важнее», - сказал градоначальник.
Уже после обхода строительства ветки, на совещании, Василь Шайхразиев выразил благодарность руководству КАМАЗа за передачу ООО «Электротранспорт» в муниципальную собственность.
«Немецкая компания «Daimler» заявила, что КАМАЗ должен освобождаться от непрофильных активов, причем желательно путем продажи и инвестирования вырученных средств в КАМАЗ. Ими была поставлена задача продать трамвайное управление любому покупателю, лишь бы была выручка. Руководство КАМАЗа смогло отстоять интересы нашего города, и «Электротранспорт» был безвозмездно передан в муниципальную собственность. Позже республика выделила нам 530 миллионов рублей на строительство новой ветки. И то, что в декабре мы ее запустим, ни у кого уже не вызывает сомнений. В 2013 году мы купили 10 новых трамваев, каждый из которых стоит более 17 миллионов рублей», - сказал мэр.
За пять месяцев 2014 года трамвай перевез 8,7 миллиона пассажиров, за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 9,5 миллиона пассажиров. По словам руководителя ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, уменьшение пассажиропотока связано с изменением места проживания населения города и отсутствием в новых районах трамвайного движения. Руководитель предприятия отметил, что на сегодняшний день затраты по содержанию кондукторского состава равны примерно 50 миллионам рублей в год. Предполагается, что, если будет осуществлен переход на оплату проезда социальной картой, экономия составит около 20 миллионов рублей. Соответствующую систему для «Электротранспорта» сейчас разрабатывают в ИТ-парке.
Сейчас ООО «Электротранспорт» ставит перед собой задачу повысить городские перевозки на трамвае с 35 до 50%.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)