Челнинцы с нетерпением ждут запуска новой трамвайной ветки. Всех волнует вопрос: как будет выглядеть город, когда по его основной артерии – проспекту Мира и Набережночелнинскому проспекту - начнут курсировать вагоны?
А представьте, если по проспекту будут ездить уж совсем футуристичные трамваи. Предлагаем вашему вниманию подборку фото необычных трамваев, которые курсируют в различных городах мира и России. Может, и в Челнах когда-нибудь будут такие.
1. «УралВагонЗавод» представил свою новую разработку — трамвай R1 с новаторским футуристическим дизайном, за который он даже успел получить неофициальные названия «iPhone на рельсах» и «трамвай Дарта Вейдера». Новинка ценой в 1 миллион долларов должна помочь машиностроительному холдингу в течение пары лет захватить российский рынок. R1 (Russia One) почти целиком состоит из российских деталей, он вмещает в себя до 270 пассажиров, умеет проходить кривые малого радиуса и способен проезжать на аккумуляторе до 50 километров. Представители УВЗ рассчитывают, что новинка, дизайн которой разрабатывали авторы фирменного стиля журнала «Сноб» и облика спорткара Marussia, станет основным транспортным средством для городов, принимающих чемпионат мира по футболу в 2018 году.
2. Первый российский массовый трёхсекционный сочленённый трамвай — двусторонний разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году для Волгограда. Правда, предприятие успело выпустить всего десять составов: в прошлом году его признали банкротом.
2. массовый трехсекционный трамвай
3. Расположенная в Ля-Рошеле французская машиностроительная компания Alstom — один из главных мировых производителей трамваев: только по улицам европейских городов катается свыше тысячи составов Citadis. Модель X04 больше всего походит на российский аналог R1: это трёхсекционный и полностью низкопольный трамвай, созданный специально для Центральной и Восточной Европы. С 2011 года Citadis X04 перевозят пассажиров в Стамбуле. Уже в этом году производство трамваев этой линейки может быть запущено в Петербурге.
3. трамвай Citadis X04
4. Настраиваемый внешний вид и конфигурация под нужды определённого города — базовая функция современных западных моделей трамваев. Так, другой продукт Alstom — многосекционная модель Citadis 402, размер которой доходит почти до 50 метров, — может выглядеть совершенно по-разному в Париже и Дублине. Самый эффектный вид во французском Туре: вместо пантографа трамвай использует нижний токосъём с третьего рельса, а сам состав выглядит как гаджет Apple.
4. трамвай Citadis 402
5. Канадско-германская компания Bombardier Transportation — ещё один крупный мировой производитель рельсового транспорта. Компания продает целую линейку трамваев Flexity. Модель Swift выпускается в версиях с низким и высоким полом, и во втором случае её можно использовать как пригородную электричку. Трамваи такого типа можно встретить в Кельне, Стамбуле, Стокгольме и Порту.
5. Трамвай Swift
6. Имеющие обтекаемую форму многосекционные двусторонние трамваи AnsaldoBreda Sirio распространены по всей Италии: их можно найти в Милане, Неаполе и Флоренции. Составы именно этой модели стали основой для трамвайной системы, созданной к Олимпийским играм 2004 года в Афинах, — три трамвайные линии длиной в несколько десятков километров были созданы всего за два года. Сейчас их обслуживают 35 поездов Sirio.
Комментарии (5)