Город и горожане
Челнинцы готовы вложиться в строительство парковок во дворах
Многолетние разговоры о том, как решить проблему с автостоянками в челнинских дворах, мало что изменили – машины остаются во дворах и на газонах. Пешеходам в микрорайонах зачастую не пройти, машинам скорой помощи не проехать. За эти годы в городе так и не появилось ни платных муниципальных автостоянок, ни развитой сети экопарковок. Да, сегодня муниципальные власти ужесточили требования к застройщикам в новых микрорайонах, требуя от них хотя бы одно парковочное место на квартиру. А вот что делать с нарастающим потоком автомобилей в обжитых и плотно застроенных жилых комплексах?
Инициативу в некоторых комплексах проявляют сами автовладельцы, организуя самодельные площадки со шлагбаумами и столбами. Но удачных примеров – единицы, к тому же часто такие действия являются противозаконными.
Сейчас власти предложили территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) гранты в размере до 300 тысяч рублей на то, чтобы благоустроить свои дворы, в том числе и решить проблему парковок. Еще 40 процентов стоимости проекта, по условиям конкурса, должны вложить сами ТОСы или их партнеры (УК или другие лица). Желающие использовать этот шанс появились.
Первый шаг по благоустройству двора пятиэтажки 46/12 жильцы сделали еще в прошлом году. Как рассказала «Челнинским известиям» старшая по дому Любовь Терновая, молодые папы и мамы, которые выросли без детских площадок и обзавелись уже своими детьми, приняли активное участие в благоустройстве территории для малышей.
– Строители демонтировали площадку в соседнем дворе и отдали нам старые элементы. Они очень крепкие. Их покрасили, установили в соответствии с ГОСТом. На общем собрании сложились и купили землю для клумб, установили бордюры, – рассказала предысторию Любовь Терновая. – В этом году жильцы поддержали идею с грантом для обустройства парковки. Посчитали: если расширить проезжую дорогу на 1,2 метра, то места хватит на 35 авто.
– На собрании челнинцы согласились внести часть средств на строительство в дополнение к гранту, – уточнила Любовь Михайловна.
Председатель ТОС «Радуга» (22, 24 комплексы) Андрей Пронин обсудил этот вопрос с жильцами дома 22/15, где живет сам. В 34-подъездной пятиэтажке около 500 владельцев автомобилей. У дома есть парковка на 20-30 машин и еще два парковочных кармана на 15-20 автомобилей. Активисты предложили интересный проект, проработав его с управляющей компанией и специализированной строительной организацией – создать 50 машиномест за счет расширения внутриквартального проезда, из которых 28 социальных (для всех) и 22-коммерческих. Кроме средств гранта, по словам Андрея Пронина, ТОС смог бы привлечь 600 тысяч рублей – 300 тысяч с организаций и 300 тысяч с жильцов – на коммерческие места на парковке.
Свою заявку на грант по строительству экопарковки на общую сумму 628 тысяч рублей подал и ТОС «Счастливый» (17 комплекс поселка ЗЯБ), также подготовив список людей, готовых вложиться в это дело. У них по проекту на стоянке машиноместа будут общие для всех.
Пока грант получил только ТОС «Счастливый», остальные могут подать заявку на следующий год. Одна из причин отказа ТОС «Радуга» в том, что частные парковочные места на придомовой территории незаконны.
Любовь Терновая считает, что парковкой должны пользоваться все. Ведь земля под парковками принадлежит всему дому, значит – всем жильцам. Тем более, если стоянки оборудованы за счет грантов, они должны быть доступны для всех автовладельцев дома и гостей.
– Если появятся индивидуальные места с замками, цепочками, это приведет к новым конфликтам между соседями, – считает челнинка.
Андрей Пронин же полагает, что совсем отказываться от коммерческой составляющей проекта нелогично, и эту инициативу надо узаконить. Благодаря этому можно оборудовать хотя бы 15-20 машиномест.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)