Город и горожане
Что вспоминают челнинцы о своей жизни в малосемейках
Набережные Челны – это город, который начинался с малосемеек и общежитий. В них успели пожить очень многие строители города, КАМАЗа и их дети – то есть только самое младшее поколение челнинцев не застало это коммунальное братство. Хотя и сейчас часть горожан продолжает обитать в таком жилье. «Челнинские известия» решили узнать, как горожане относятся к малосемейкам и общежитиям, какие воспоминания остались у них от такого житья-бытья.
Ильсеяр ПОПОВА, парашютистка:
- Я успела пожить и в общежитии, и в малосемейке, а сейчас живу в квартире. В малосемейке было не очень комфортно. Какое-то время мы с мужем и маленьким ребенком жили в одной из комнат в двухкомнатной квартире. Дело в том, что соседи планировали ее занять, а тут мы приехали. Соседке это не понравилось, начала нас молодых гнобить.Позже все стало лучше: немного пожили в общежитии, а потом уже в квартире.
Артем АСЕЕВ, старший инспектор отдела надзорной деятельности по Тукаевскому району:
– Во время учебы в Москве – я окончил военный вуз, три года жил в общежитии. Запомнился жесткий распорядок: подъем – в 6 утра, отбой – в 22 часа. Здание было в 16 этажей, моя комната – на самом последнем. Частенько приходилось после утренней пробежки или после занятий подниматься пешком – не стоять же в длиннющей очереди у лифта. Настоящими друзьями стали практически все ребята с моего курса: вместе ходили в увольнительную, в кино и на концерты. И до сих пор я со всеми активно общаюсь.
Наталья ОСТАНИНА, главный бухгалтер:
- Никогда не жила ни в общежитии, ни в малосемейке. А с соседями по квартире живем дружно, помогаем друг другу.
Рафик ИМАЙКИН, председатель городского совета ветеранов:
– За 30 с лишним лет военной службы мне пришлось часто менять жилье. Оно было служебным, и выбирать не приходилось. Помню, после окончания военного училища получил направление на Дальний Восток, и мы с женой поселились в маленькой комнате двухэтажного деревянного дома – отопление было печное, водопровод и туалет – на улице. Самой тяжелой в этих условиях была стирка. А время было замечательное – дружили с соседями: вели разговоры за жизнь, вместе ездили на природу, ходили в кино и на спектакли, а за детьми присматривали по очереди. Праздники и дни рождения были конкурсом мастерства офицерских жен, которые в пору дефицита из ничего готовили вкуснейшие блюда. Вообще, я не конфликтный человек, и у меня много друзей по всей стране, с которыми по сей день созваниваюсь и переписываюсь.
Валерий ФЕДЮЩЕНКО, общественник:
- После долгого проживания в инженерном вагончике УГЭ КАМАЗа, я стал первым, кто поселился в общежитие дома 30/09. В четырехкомнатной квартире мы проживали втроем, работали в разные смены. А еще я танцевал в ансамбле «Мы с КАМАЗа», поэтому на общение с соседями времени не было. В феврале 1974 года мне выдали ордер на квартиру, и мы стали жить всей семьей: я жена и дочь - в однушке в пятиэтажке 28/17. В прошлом общежития были необходимы как временное жилье, но меня удивляет, откуда в нынешних общежитиях до сих пор живут старики и многодетные мамы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)