18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Откровения стюардессы из Челнов: почему опасно летать детям

Откровения стюардессы из Челнов: почему опасно летать детям

Поработав два года бортпроводницей международных авиалиний, побывав во многих странах мира и дальних уголках России, Екатерина Русина в одночасье изменила свою жизнь. Вернувшись в Набережные Челны, она написала автобиографическую книгу «Душа в чемодане. Записки бортпроводницы». У Екатерины даже глаза под цвет неба – и неудивительно, что ее вдруг потянуло в необычную профессию.

 «Я ходила по небу»

- Екатерина, вы закончили ИНЭКА, получили профессию инженера и работали по специальности. Почему решили резко поменять жизнь?

– Офисная жизнь была  скучной. Однажды я увидела  фильм «Вид сверху лучше» –про девушку, которая выбралась из своего городка и стала стюардессой. Главная идея, которую я тогда почерпнула, - не стоит  тратить жизнь на бессмысленность, надо  делать выбор и самой рулить ею. Решила поехать  в Москву, выбрала курсы подготовки бортпроводниц, прошла кастинг,  несмотря на вес – 45 кг (минимальный порог –  55кг ), низкий гемоглобин и маленький рост – 160 см. Зато я плавала хорошо, а это обязательное условие на случай эвакуации и спасения пассажиров. А так, считаю, мне повезло.

–  Удивило название книги «Душа в чемодане» - почему  не в небе, не в самолете?

– Я из семьи военного, чемоданное настроение знакомо с детства.  Поэтому название возникло сразу, а  моя книга  не только о полетах в небе, а вообще о путешествиях. Писать  начала с легкой руки мужа, который и был первым читателем. Я прислушалась к его замечаниям, советам, считаю, ему со стороны виднее. Воссоздать  картины и эмоции прошлого помогли фотографии, личный  дневник и еще летные отчеты о каждом рейсе,  которые  вела с первого дня работы.  Герои все реальные,  но имена им поменяла. Мои  коллеги  уже прочитали, нет, никто не ругается, но, естественно, кому-то не понравилась правда.

Екатерина Русина написала книгу по реальным событиям, происходившим в небе, только имена людей изменила

– Какую задачу  ставили перед собой - предостеречь, излить душу или просто ностальгия по авиации?

– Излить душу и рассказать правду для тех, кто строит иллюзии по поводу  профессии бортпроводницы.  Не хочу, чтобы молодежь меняла мечты,  но пусть лучше заранее знает  о нюансах и забудет о розовых очках.  Есть свои минусы:  работа связана с огромными нагрузками – это ранние вылеты или поздние прилеты,  перепады температур и давления,  разница в часовых поясах,  стрессы в салонах, когда надо реагировать быстро и четко. Но недостатки профессии уходят на второй план, если любить то, что делаешь.

Стюардессам приходится загружать багаж, иногда температура за бортом составляет -45 градусов.

 

– В каких странах вы побывали? Какая запомнилась больше?

– Легче сказать, до каких  стран я не добралась – это Америка, Япония. Из увиденных огромное впечатление произвела  Индонезия – райский остров с уникальной природой,  всеми  видами развлечений, пляжами, ресторанами,  шопингом. В работе я ценила отсутствие  рутины, не приходилось  с нетерпением ждать выходных, как это было на прежней работе. Знакомство с новыми людьми, странами и городами – тоже большой плюс. Думаю, что  никогда сама не полетела бы в Хабаровск, Камчатку, Дальний Восток и Магадан,  а  теперь  знаю, какая там суровая зима и полюбила эти края всей душой.

– Стюардесса – это  медсестра, психолог, официант?

– Прежде всего – спасатель. Мы отвечаем за то, чтобы пассажиры в добром здравии добрались до места назначения. А все остальное  для того, чтобы полет прошел комфортно. В бортпроводники  идут все подряд – были девушки- модели, повар, токарь и даже офицер космических войск.  Удобно, когда рядом мужчины-стюарды, ведь много тяжелой работы, к примеру, принять  багаж, когда за бортом минус 47.

– Помните самую экстремальную ситуацию?

– Была одна,  связанная с  неисправностью самолета, – не смогли улететь в Хабаровск,  вернулись и, сжигая топливо,  четыре часа кружили над Москвой. Удачно приземлились в Домодедово благодаря пилотам.  В другой раз от сильной  турбулентности у меня  на две недели пропал слух. Вообще, последствия полетов  - это бессонница,  хроническая усталость, стресс, боли в спине и варикозное расширение вен. Но все индивидуально.

Разбогатеть не удалось

– А зарплата соответствовала тому, что приходилось переживать?

–  В 2008 году она составляла 30 тысяч рублей плюс командировочные  минус подоходный. В итоге оставалось 25 тысяч. Честно  – скопить не удалось, тратила на себя и еще  снимала квартиру за 15 тысяч рублей. Зато отпуска два раза в год и по месяцу. Я навещала родителей,  путешествовала на поезде на Валдай, в Ульяновск, Белгород, Питер.

– Какие пассажиры запомнились?

– Раздражали  любители напиться,  подраться,  покурить в туалете. Нравились  пассажиры, выполнявшие все требования, необходимые для безопасности. Запомнились слепые люди с собакой-поводырем. Их посадили в  конец лайнера, чтобы циркуляция воздуха  не разнесла  аллергены по  борту. Отдельная тема- маленькие и капризные  дети. Всегда недоумевала: зачем  родители возят их на курорты? Мало кто знает, что изменение давления в самолете может повлиять на здоровье малышей, вплоть до  развития у них тугоухости.

– Вы решили сойти с борта, когда…

– …Мне было 24 года: и я очень устала. Работала в  авиакомпании на наземной должности, была возможность перевестись в Австрию, которая мне нравилась. Эту страну я знаю хорошо по работе, там живет много моих друзей. Но,  все взвесив,  вернулась домой и очень кстати – заболела мама,  и я за ней ухаживала. А потом  судьба преподнесла подарок: в церкви  встретила Дмитрия,  с которым была  знакома лет 13.  Через год поженились,  сейчас  растим дочурку Зою.  Вот рожу еще двух-трех  детей, допишу вторую книгу - про личную жизнь в Австрии, и почему я туда не поехала жить.

– Что у вас чаще всего спрашивают?

– «Не было страшно  летать?» Мой ответ – нет, иначе бы не работала.  Хотя, как все нормальные люди,  испытывала  стресс. Но, скорее, не психологический, а физический – уставала.  Спасала любимая музыка  немецких композиторов, которых  я, закрыв глаза,  слушала  в автобусе после полета.

– Кому  порекомендуете профессию бортпроводника?

– Тем, кто уверен,  что справится с этой работой, кто хочет постоянного движения и новых встреч. Если очень хочется, можно попробовать, но  дочери я не порекомендую  эту профессию.

Правда ли, что…

– Пилотам дают разное питание во время полета.
— Действительно, у них разные блюда – это  сводит к минимуму угрозу отравления обоих членов  экипажа. Если один пилот вдруг  отравится, второй сможет держать под контролем ситуацию в самолете.

 - Обязательная прическа у  стюардесс –  собранные в «ракушку» волосы.

– Да, таков дресс-код. Но под конец карьеры я сделала стрижку каре, которая  разрешается.

–В бизнес-классе летает только элита.

– Не только, много командировочных, часто одни и те же. Очень отличается первый класс: там  безумно дорогие билеты и еда,  фарфоровая посуда, не пластмассовые столовые приборы,   элитное спиртное. С нами летали артисты Дима Билан и Павел Воля, писатель Евгений Гришковец.

– Есть клуб «10 000», объединяющий тех, кто в полете занимается сексом.

– О таком клубе я не слышала, но были пассажиры, которые занимались этим в туалете.

– Стюардесс  спрашивают о наличии татуировок.

 –  А вот и неправда! У меня три тату, и они были описаны в личной книжке на случай опознания после  авиакатастрофы. Главное, чтобы их не было видно из-под форменной одежды.

– Есть какие-то суеверия среди экипажа? 

–Я  в них не верю, но слышала, что перед полетами нельзя фотографироваться. Еще слово «крайний» вместо «последний» используется постоянно. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос