Город и горожане
Эксперимент: в старой части Челнов живут самые отзывчивые люди, а в новой – самые равнодушные
Каждому из нас хоть раз приходилось сталкиваться на улице с промоутерами, которые раздают прохожим рекламные листовки. Одни совсем не обращают на них внимания, другие берут у них бумажки из жалости, а некоторые недовольно ворчат. Корреспондент «Челнинских известий» попробовала поработать промоутером в разных местах города, чтобы сравнить, как люди реагируют на приставучего человека, и даже составила карту доброты Челнов.
Торговый центр «Палитра»: встреча с конкурентами
Чаще всего промоутеров можно встретить около торговых центров, где всегда многолюдно. Я отправилась раздавать листовки в первый рабочий день - понедельник, когда настроение у людей не самое лучшее. В обеденное время у торгового центра «Палитра» было много челнинцев. Сначала встала у дверей: встречала входящих и провожала выходящих рекламой строчных объявлений в нашей газете «Челнинские известия». Большинство людей, с которыми мне пришлось «поработать» были люди среднего возраста.
Оказалось, что сложнее всего начинать - чувствуешь себя неловко, когда принимаешься «впаривать» людям листовки. Но, когда у меня молча приняли первую, в ход пошли и все остальные. Люди настолько привыкли к промоутерам, что просто протягивали мне руку и даже не смотрели на меня, а иногда заглядывали и в саму листовку – сразу же комкали ее. Но оказалось, что настроена я была слишком оптимистично, немного позже, один за другим несколько прохожих стали отказываться от моей рекламы. Чаще всего они просто молча кивали головой или говорили: «Нет, спасибо».
Поработав на улице, я попробовала зайти в сам торговый центр, оказалось, что тут у меня был конкурент – другой промоутер. Я подумала, что у этой девушки мне стоит поучиться, она была куда активнее меня – крутилась во все четыре стороны. Я специально подошла к ней поближе, чтобы посмотреть будут ли челнинцы брать листовки сразу у нас двоих. Но это оказалось куда сложнее, видимо, поэтому девушка-промоутер сама отошла от меня подальше. Она мне рассказала, что учится в школе, а это ее подработка на лето. За пять часов она зарабатывает 500 рублей, когда листовки заканчиваются, она идет за новыми. Работа тяжелая, говорит девушка, весь день нужно стоять на ногах и постоянно слышать отказы.
Торговый центр «Омега»: встреча с охранником
Следующей точкой стал торговый центр «Омега» - это, видимо, самое «хлебное» место у промоутеров, потому что здесь их было много. Сначала встала у входа: люди либо спешили, либо, наоборот, проходили слишком расслабленными. Многие были или равнодушными или недовольными, а листовки брали, словно из чувства долга. Но, я подумала, что, может быть, если я буду более приветливой, то и люди ответят мне тем же. С улыбкой и словами: «Здравствуйте, возьмите, пожалуйста», я давала им свои листовки, но мое обаяние действовало не на всех. Скорее, на молодых людей. Потом я также попробовала зайти внутрь торгового центра, но мой «бизнес» почти сразу остановил местный охранник. Он будто подкрался сзади и взял одну листовку из моей пачки: «У вас разрешение есть?» - спросил он. Я призналась, что понятия не имею, какое разрешение для этого нужно, и у кого его брать. Тогда он вернул мне мою листовку и велел уходить, а в следующий раз обратиться к администрации.
Поселок ЗЯБ: встреча с самыми отзывчивыми челнинцами
Самыми добрыми и простыми оказались жители поселка ЗЯБ. Я также встала на улице, в оживленном месте у магазина «Челны-хлеб», недалеко от военкомата. Моими клиентами оказались в основном пенсионеры, но более важно то, что почти все они благодарили меня за листовки и с любопытством, а некоторые еще и вслух начинали читать, что там написано. А одна молодая мама с детьми, которая отказалась взять у меня листовку, даже сказала: «Извините, пожалуйста».
«Тюбетейка»: встреча с самыми занятыми челнинцами
Еще одним местом для раздачи листовок я выбрала территорию возле входа в бизнес-центр 2/18. Но поработать здесь мне не дали, через пять минут вышел охранник и сказал, что подобная деятельность у «Тюбетейки» запрещена, причем, даже при условии оплаты. Однако чтобы понять местных людей, достаточно было и нескольких минут. За то небольшое время, когда я все же успела предложить листовки троим мужчинам, поняла у бизнес-центра концентрируются очень занятые люди. Все прохожие очень спешили и махали на меня и мои листовки руками.
Бульвар Энтузиастов: встреча с самыми равнодушными людьми
На бульваре Энтузиастов было тоже очень многолюдно, мне встретилось много мамочек с колясками, молодежи и пенсионеров. Прохожие тут, кажется, были самыми равнодушными. Несмотря на то, что многие из них просто прогуливались, брать листовки - отказывались.
Порадовало, что за время своего эксперимента я совсем не встретила агрессивных людей, хотя, может быть, мне просто повезло. После моего эксперимента, можно составить карту доброты Челнов: старая часть города – самая отзывчивая, а центр – это место равнодушия.
Вы также можете выразить свое отношение к промоутерам, приняв участие в опросе на нашем сайте.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)