Город и горожане
Чайных дел мастер раскрывает свои секреты
Более 20 видов чая изготавливает челнинец Рамиль Фасхутдинов, а необходимые ингредиенты для напитка растут на его даче в садоводческом обществе «Бриз».
Спасением стала дача
Земельный участок и ароматное хобби у 50-летнего Рамиля Хасановича появились в самые трудные минуты его жизни. Травма позвоночника, полученная на работе, заставила попрощаться с профессией участкового уполномоченного полиции, которой он посвятил более десяти лет.
– Став инвалидом, долго не мог найти ничего подходящего – никуда не принимали, к тому же были проблемы со здоровьем,– рассказывает он и вдруг с улыбкой добавляет: – Но я очень шустрый, и с депрессией не дружу – начал в этой жизни искать себя заново. Путешествовал по Казахстану, Киргизии, Турции, общался с увлеченными людьми и определился, что мне надо быть ближе к земле.
Он приобрел участок в «Бризе» – это был пустырь в 17 соток, и свое дело начал с изготовления натурального яблочного сока, который сдавал в кафе. Потом Рамиль освоил приготовление пастилы по маминой технологии, запомнившейся еще с детства, когда был ее помощником. Что касается фруктов, то на помощь пришли соседи-дачники: ведрами приносили ему избытки урожая. А он угощал их готовой продукцией.
Есть такой сорняк иван-чай
Чаем ручной работы челнинец увлекся лет пять назад благодаря иван-чаю, украсившему розовым ковром пустырь рядом с его участком. Кстати, в одной песне Бориса Гребенщикова есть слова: «Когда цветет иван-чай, с неба на землю сходит тишина, и в душе воцаряется покой».
Эта трава растет, как сорняк, но, как известно, содержит кладезь полезных веществ. Правда, для получения готовой заварки необходим сложный и трудоемкий технологический процесс ферментирования, который длится сорок дней. У Рамиля на даче сейчас настоящая чайная индустрия. Есть мастерская, куда по собственным чертежам он заказал специальную каменную печь для сушки растений. Огонь в ней чайный мастер разводит снаружи, чтобы чай не впитал запах дыма. Приобрел сушилку и для жаркой погоды.
Урожай на даче стал безотходным производством
– Раньше для гранулированной, листовой заварки применял только иван-чай, – делится своим опытом Рамиль. – Люблю экспериментировать и начал смешивать его с душицей, мятой, зверобоем, жасмином, клевером. Травы собираю в лесах Удмуртии, куда выезжаю на своей машине в два часа ночи, а вечером возвращаюсь – надо успеть обработать. Придумал рецепты полезного яблочного, малинового, вишневого, морковного, тыквенного и облепихового чая. Ингредиенты все натуральные – ягоды, фрукты и овощи, растим с женой на участке.
Словом, урожай дачи Фасхутдиновых давно стал безотходным производством – все идет в дело. Впечатляет ассортимент продукции трудолюбивого умельца, к примеру, тающие во рту яблочные, морковные, свекольные чипсы и цукаты. Чем не замена жевательной резинке? Новинка осени – чай из листьев клена. А фантазия Рамиля Фасхутдинова бьет ключом: планирует изготавливать пастилу из красной и черноплодной рябины. Упаковка травяного чая весом 100 граммов стоит от 100 рублей, килограмм пастилы – 650 рублей.
– У меня расписан каждый месяц: в мае собираю иван-чай, в июле заготавливаю травы, в августе активно занимаюсь яблоками, – поясняет мастер на все руки. – В зимние дни фасую готовый чай в пакетики. Рад, что хобби скрашивает мои будни, приносит пользу и удовольствие многим любителям чая.
Рамиль Хасанович неторопливо разливает свой чай. Я ловлю себя на мысли, что пробую этот напиток впервые, хотя не раз видела буйные заросли иван-чая в лесу. Вкусно!
Фото: Челнинские известия / Кирилл Рочев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)