Город и горожане
Набережную в новом городе продлят за счет косы у Чаллы Яра
10 ноября архитекторы казанского бюро Heads Group проведут первые обсуждения с челнинцами проекта благоустройства примыкающей к городской набережной косы со стороны поселка Чаллы Яр
Горожане должны озвучить свои запросы: чем бы они хотели наполнить площадь в 15 гектаров у воды. К концу ноября, с учетом высказанных пожеланий, команда доработает и представит уже приближенную к реальности картину того, как будет выглядеть эта обновленная часть набережной. Работы по благоустройству этого участка набережной запланированы на 2023 год. Первыми впечатлениями от работы над проектом с «Челнинскими известиями» поделился архитектор Владислав Куликовский.
– Ваше бюро делало парк в Агрызе, набережную в Мамадыше, в Чистополе. Какими принципами вы руководствуетесь при благоустройстве таких объектов?
– Прежде всего, нужно сохранить природу этого места. Мы хотим аккуратно подойти к благо-устройству. Определенно в начале того участка, что мы проектируем, там, где он стыкуется с уже существующей набережной, будет центральная площадь, возможно, с фонтаном, амфитеатром, видом на воду. Там же расположатся торговые объекты, перголы, туалеты, прокат. Чуть подальше хотим сделать пляж, он там практически сформирован у сгиба косы. Мы хотим сохранить большое поле, которое там уже имеется, и использовать его как лужайку для проведения опен-эйров, фестивалей, да и просто места, где есть свобода: хочешь – бегай, прыгай, валяйся, отдыхай, загорай.
– У нас есть молодежное объединение «Кораблик», которое базируется на пришвартованном судне в этом районе набережной уже много лет и проводит массу мероприятий. Эти ребята очень переживают, что их могут лишить обжитого места.
– Мы встречались с сообществом «Кораблик» и хотим этих ребят поддержать. Они болеют за место душой, поэтому будут присматривать за обновленной территорией. И, возможно, это поможет им больше развить сообщество.
– Чем вы планируете удивить горожан? Или просто сделаете все практично?
– Мы стараемся глубоко работать с идентичностью места, раскрыть его историю, потенциал, сохранить уникальность пространства. В Челнах нам показался интересным факт, что рядом с местом, где планируется набережная, был грузовой порт КАМАЗа. Кроме того, на косе много растений, ягод, очень много облепихи. Думаем как-то это обыграть. На наш взгляд, для таких условий естественной среды не обязательно делать аттракционы, суперобъекты. Важно, чтобы место отдыха отвечало запросам людей. Интересные задумки важнее отразить в деталях, а не в гигантских вещах. Но с этим, конечно, можно поспорить.
– А какие это могут быть задумки, например?
– Это надо обсуждать с жителями. Сейчас уже идет точечная работа с лидерами общественных объединений. Мы в курсе, например, что челнинцы не согласились с предыдущим проектом парка «Прибрежный», который, на их взгляд, был излишне индустриальным. Это и главный запрос по набережной. У людей мало выходов к Каме, к природе, поэтому главная миссия нашего проекта – привести горожан к воде.
На существующей набережной мощно работает прогулочная и спортивная зоны, пляж. На этой же территории мы хотим развить идею природного отдыха, релакса.
Кстати, уже существующему городскому пляжу планируется придать еще более современный вид.
– Какие материалы будут использованы при благоустройстве косы?
– Обычно в рамках программы задействован стандартный набор: для малых архитектурных форм – это металл и дерево, для дорожек – брусчатка или бетонирование плюс подчеркивающие природу элементы – гранитный отсев и деревянные настилы. Кто-то может сказать, что будет неудобно убирать, но нельзя все закатать в бетон. Важно использовать различные материалы, иначе все будет выглядеть грустно и однообразно. Кроме того, мы стараемся больше работать с зеленью.
– Можете поделиться впечатлениями о городе в профессиональном плане. Чего, на ваш взгляд, не хватает для комфортной жизни в Челнах?
– Меня удручает количество автомобилей. Несмотря на широкие проспекты и развязки, на каждом перекрестке все равно пробки. Кажется, что Челны – это город не для людей, а для машин. Чтобы перейти на другую сторону магистрали, нужно очень постараться, переходы слишком далеко друг от друга. Хотя это проблема не только Челнов, в Казани то же самое. Но у вас это гипертрофировано из-за огромных проспектов. А так у Челнов большой потенциал набережных, которые нужно развивать. Классно, что и мы внесем свою частичку в это дело. Нас очень вдохновляет проект. Кроме того, мы познакомились в Челнах со множеством интересных людей, у вас замечательный человеческий ресурс.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)