18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Привыкли парковаться бесплатно: в Челнах с трудом приживается культура паркингов

Привыкли парковаться бесплатно: в Челнах с трудом приживается культура паркингов

В Набережных Челнах многие дома строятся сразу с подземными стоянками. Также появляется все больше наземных многоэтажных парковок

Цены в различных паркингах на машино-место начинаются от 200 000 рублей и доходят 1 700 000 рублей. Многие сдают свои парковочные места в аренду за 3000-10 000 рублей в месяц. 

 

Удовольствие не из самых дешевых, и многие даже берут ипотеку для покупки машино-места. У банков есть специальная ипотека под это. Первоначальный взнос по ней должен быть не менее 25 процентов, а сумма кредита составит не более 100 миллионов рублей. Такая ипотека выдается под 16,6-17,9 процентов годовых максимум на 30 лет. 

 

– В 2014 году мы купили квартиру и за 150 тысяч рублей место в подземной парковке дома. Нам казалось на тот момент – это очень дорого. Потом у сына появилась машина, и мы купили еще одно место на парковке у соседа уже за 200 тысяч рублей. С 2017 года цены еще поднялись. Теперь такое место стоит примерно 500 тысяч рублей. Сейчас сын съехал, и я сдаю второе место в аренду соседу, – поделился Николай Антонов, владелец парковочного места в придомовом подземном паркинге. 

 

Покупка места на паркинге не освобождает от ежемесячных платежей, примерно 1 500 – 2 000 рублей в месяц, это стоимость работы сторожа, обслуживания систем видеонаблюдения, автоматических ворот, электричества и отопления. 
Паркинги передаются в управление УК либо создается кооператив по примеру ТСЖ. Заключается договор, оплачиваются услуги управления УК, а УК обеспечивает уборку, заключение договоров на ресурсное снабжение, уборку территории снаружи, обеспечение работы всех систем и охрану.

 

Кто-то покупает место для машины, даже не имея собственного жилья. 

 

– Мы снимаем квартиру. Во дворе дома машину иногда поставить невозможно, особенно по ночам. Бывало, приезжал после второй смены и еще кружил по двору в поиске места парковки почти час. Поэтому я плюнул и купил, с помощью кредита, место на паркинге. Если придется съехать с квартиры, думаю, продать место будет несложно, – считает Ильнур Замалеев. 

 

Однако большое количество людей не готовы тратить деньги на личное машино-место. Вот на какую тенденцию обратил внимание коммерческий директор ООО СЗ «ДОМКОР» Евгений Александров.

 

– Застройщик возводит многоэтажные и подземные паркинги для того, чтобы повысить комфорт для жильцов и обеспечить их гарантированными местами для автомобилей. Но при этом очень много людей не готовы платить за удобство. Причем иногда даже очень дорогие автомобили стоят на улице, а ведь машино-место стоит дешевле их авто. Мне кажется, что люди просто привыкли к бесплатному и не готовы дополнительно тратиться. При этом в городах-миллионниках уже считается приемлемым иметь свое машино-место на паркинге и ставить авто, не мешая никому, не захламляя двор, – подметил Евгений Александров.

 

Он обратил внимание, что на этапе строительства многие потенциальные покупатели квартир выступают за паркинг, но на этапе покупки отказываются от него. 
Коммерческий директор ООО СЗ «ДОМКОР» Евгений Александров рассказал, что при имеющемся паркинге застройщики могут сделать двор дома более зеленым, красивым, поставить дополнительные МАФы (малые архитектурные формы). В противном случае место съедается асфальтом и парковочными местами.

 

При этом подземный паркинг – для строителей дело хлопотное и дорогое, потому что это подземное сооружение и при его возведении нужно решать вопросы гидроизоляции, освещения, дымоудаления. 

 

– Реальная себестоимость одного машино-места составляет порядка 1 800 000 – 2 300 000 рублей (стоимость строительно-монтажных работ, инженерия и т.д.). Невзирая на имеющиеся банковские программы, за такую сумму реализовать машино-место довольно сложно. Поэтому продаются они примерно за 400-500 тысяч рублей от застройщика. Но по факту мы видим, что они все равно не востребованы рынком и можно сказать, что затраты на их строительство уходят впустую, – сетует Евгений Александров. 

 

В конечном итоге это приводит к росту стоимости жилья. 

 

Но все же тенденции больших городов начинают потихоньку проявляться и в Набережных Челнах: появляются те, кто задумывается на этапе приобретения квартиры о том, куда будет ставить автомобиль.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос