Город и горожане
В 1970-е годы поваров для КАМАЗа искали по всей стране
Камазовские столовые кормили 90 тысяч человек в день
Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев опубликовал в своем блоге интересные факты о становлении Комбината общественного питания КАМАЗа.
«Впервые вопрос о ходе строительства предприятий торговли и общественного питания в городе Набережные Челны был заслушан Советом министров РСФСР 3 декабря 1971 года. Было принято решение организовать надлежащее обслуживание строителей Камского автомобильного завода. И вот 46 лет назад Министром автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасовым был подписан Приказ о создании Комбината общественного питания в г. Набережные Челны с подчинением дирекции строящегося Камского автомобильного завода», - цитирует популярный блогер Владимира Мишурова.
Задача стояла непростая: в чистом поле построить КОП, одновременно начав кормить молодых строителей автогиганта.
– Приехал, можно сказать, в чистое поле, – вспоминает начало своей трудовой деятельности один из первых руководителей Комбината питания, награждённый за трудовые заслуги орденом «Знак почёта», Александр Ефимович Кривов. – Ни складов, ни базы – да практически ничего не было. Организовали две столовые – при дирекции и на кольце в промкомзоне. Генеральный директор КАМАЗа Лев Борисович Васильев умел оперативно решать наши вопросы: договорился с совхозами, и мы начали заготовку овощей. Раз помещений нет – решили продавать продукты питания с выездных лотков.
Так начинались будни КОПа - Комбината общественного питания. Со всей страны в Челны направили поваров: 450 кулинаров прибыли из Ярославской, Брянской, Саратовской областей, Бурятии. Только в 1977 году нужно было ввести столовые на всех заводах вместимостью в 8,5 тысячи посадочных мест.
В начале 80-х годов в составе Комбината общественного питания КАМАЗа действовали 103 предприятия на 30 340 посадочных мест, в том числе 27 заводских столовых на 26 760 посадочных мест. В 15 столовых организовано диетпитание, им обеспечено более 2000 человек. В 32 буфетах, расположенных в общежитиях, питались около 25 000 человек. Функционировала фабрика-заготовочная мощностью 52 тонны сырья и полуфабрикатов в сутки. Был введён в эксплуатацию продовольственный склад с охлаждающими камерами ёмкостью 8 700 тонн.
Чуть позже количество питающихся работников автогиганта достигло 90 000 человек в день. Читайте подробности и смотрите много фото об организации питания камазовцев в блоге Александра Чухонцева на портале «Вести КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)