18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Владелец 400 микроавтобусов рассказал о грубых водителях и пассажирке, читающей по губам

Владелец 400 микроавтобусов рассказал о грубых водителях и  пассажирке, читающей по губам

Генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин один из немногих руководителей, которые в конфликтных ситуациях не отключают телефон и всегда идут на контакт. «Челнинским известиям» он рассказал о своем транспортном хозяйстве, о воспитании нерадивых водителей и поощрении лучших.

 

О чистоте и жалобах пассажиров 

 

С Николаем Тятюшкиным мы увиделись на конечной остановке автобусов в 50-м комплексе. Он встретил нашего корреспондента с белой салфеткой в руках. 

 

– Пыль в салоне я  лично  проверяю, – зажав в руке белую ткань, он  поднялся в салон микроавтобуса и прошелся по окнам. Такое не часто увидишь – салфетка осталась  чистой. 

 

 – На конечной остановке опасно брать в руки ведро с водой тряпкой – экологи в момент оштрафуют.  Поэтому наши  водители  только после работы  заезжают на автомойку самообслуживания, сами наводят порядок в салоне и снаружи микроавтобуса  за 150 рублей. Будь у нас на один автобус по два работника, то и уборку   делали бы  дважды, – пояснил Николай Тятюшкин. 

 

Николай Тятюшкин проверяет чистоту салона

 

– Значит,  нехватка кадров? 

 

– Да, есть такая проблема.  На нашем предприятии свыше 400 отечественных микроавтобусов разных марок, но на  маршруты ежедневно выходит, в среднем,  по 300 машин.  Могло быть  и больше, да не хватает  около  70 водителей.  Не идут работать на общественный транспорт,  и причина понятная – с людьми работаем,  нелегко выдержать  эмоционального напряжения.  Дальнобойщики  уверены, что на трассах  бывает сложнее, но нередко, придя к нам, увольняются  уже  через  неделю работы на пассажирском микроавтобусе. Психолога у нас в штате нет. Средний возраст водителей - 50 лет, ищем разные варианты для привлечения молодых.  К примеру, готовы сами обучить кандидата на категорию Д – с условием обязательной отработки в течение двух лет на нашем предприятии. Пока на это предложение откликнулось   лишь пятеро желающих.  В целях стимулирования в  минувший профессиональный праздник впервые  20 лучших водителей  были  поощрены «командирскими» часами, а двое – путевками в санаторий.

 

– И все же некоторые водители  продолжают грубить  пассажирам. Недавно в  адрес ваших водителей пришли две жалобы. 

 

–  По каждому случаю  разбираемся отдельно – приглашаем водителя, он пишет объяснительную. Если факт подтверждается, то принимаем меры. К примеру, пассажирка   1-го  маршрута утверждала, что «водитель  по-хамски вырвал из ее рук  транспортный проездной и бросил его под ноги у двери кабины».  Но запись  видеорегистратора  показала, что у  этой «Газели Некст» вообще  нет водительской двери. Признаюсь,  я, еще не видя записи, уволил  водителя  маршрутки, и он угрожает заявлением в прокуратуру.  К тому же я  включил его в  «черный список», и в другие колонные его  не примут.   
После проверки другого заявления я  снял работника  с  маршрута  на  один день, и он лишился заработка.  Запомнилась другая история. Жалоба поступила от  мамы девочки – подростка,  которую якобы  водитель назвал нецензурным словом. Смотрим  вместе запись  видеорегистратора,   в салоне – тишина, лишь поворотник   щелкает.  Спрашиваю школьницу: «Где  оскорбительное слово?»  – Она отвечает: «Я прочитала его по губам водителя».  Как такое возможно, находясь  в салоне?   В случае конфликта  горожан прошу сразу звонить  в нашу  диспетчерскую.  По горячим следам мы проверяем запись видеорегистратора. Если водитель виноват, ему несдобровать.    

 

  

 

– Почему тема социальных  проездных  стала притчей  во  языцех?  Все законно, но водители в штыки встречают пожилых пассажиров. Неужели  их мамы не ездят в маршрутках?

 

– За  прошлый  год только наше предприятие  перевезло около 2,5  миллиона  льготников.  Челнинцы  пополняют  свои транспортные карты и активно ими пользуются. С появлением  электронных  проездных количество  их пользователей значительно прибавилось.  Люди почему-то думают, что  их деньги с проездных идут в наш карман.  На самом деле, средства поступают на спецсчет  компании «Социальная карта».  В реальности  денег  мы не видим, но с 1 мая возим  всех льготников. Лишь в конце месяца  производится  перерасчет, и остатки возвращают нам.  Водителю же надо сегодня машину  заправить, принести  семье  деньги,  платить за ипотеку. Вот такая палка о двух концах. Не оправдываю работников, но  в тоже  время у нас постоянная  головная  боль –  где взять денег? 

 

– К сожалению,  не обходится без  ДТП. Недавно напротив  ДК КАМАЗа в салоне опрокинувшейся маршрутки пострадали люди. Они получили страховые выплаты?  

 

– В БСМП были доставлены  четыре пассажира.  Следствие не завершено, и  выплаты участникам ДТП не произведены.  Вообще, все автомобили  имеют страховку пассажиров ОСГОП. В случае ДТП   пострадавшие,  согласно  причиненному вреду здоровью, получают денежные  компенсации. 

 

– Какова была самая большая сумма страховой выплаты на вашей памяти?

 

– Упавшей в салоне  маршрутки  женщине выплатили 130 тысяч рублей за перелом руки. Хотя проверка показала, что скорость  машины  была низкая. Видимо, пассажирка  просто не смогла  удержаться. 

 

– Какие меры принимаются на предприятии, чтобы уменьшить  количество ДТП?

 

–  В частности, обновляем автобусный парк. Транспорт старше 8 лет в рейс не допускается. За 2018 год, например, было заменено 57 автобусов 2011 года выпуска и старше. Еще одна профилактическая мера – 98 процентов  салонов  оснащены  двусторонними видеорегистраторами.  В будущем  планируется заменить существующие  видеорегистраторы на приборы с увеличенным объемом памяти (жесткими дисками). 
 

 

– Курят ли водители в автобусе? Как вы с этим боретесь? 
 

 

– Я сам ни одной сигареты за всю жизнь не выкурил. У себя в автомобиле тоже никому не разрешаю дымить. Из-за курения в салоне наказываем, предупреждаем. Но  ситуации бывают разные: во время дождя водителю некуда спрятаться, на улице не хочется курить и т.д. Так что разбираем каждый отдельный случай.

 

О технике и бизнесе 

 

– В соответствии с федеральным законодательством,  городские перевозчики обязаны  к 1 июля 2019 года  оснастить свои автобусы тахографами и кассовыми аппаратами.  Но они  не появились. С чем это связано? 

 

– На закупку оборудования для микроавтобусов необходимо более 3 миллионов  рублей.  Нам увеличили срок установки до 1 июля 2020 года в связи с дороговизной приборов.  На нашем предприятии около 400 микроавтобусов, и нетрудно подсчитать, в какую сумму  обойдется оснащение. Стоимость тахографа  – 40 тысяч рублей, а кассового аппарата – 37 тысяч.

 

 

– Если говорить в целом о ситуации на рынке частных перевозок в Челнах, как отражается на рентабельности бизнеса увеличение стоимости ГСМ,  запчастей?

 

– Связано напрямую. Проезд стоит 22 рубля. Его цена не изменилась с того момента, когда литр солярки мы покупали за  32-33 рубля.  Сейчас  топливо  возросло в цене до 44 рублей, а  стоимость проезда все та же.  К сожалению, Госкомитет по тарифам РТ  не принимает  во внимание  эти нюансы –  ни стоимость ГСМ, ни запчастей.  

 

 – Правда ли, что черный выхлоп у некоторых автобусов появляется  из-за отсутствия сажевых фильтров? Говорят, заменить – дорого, и легче  его  снять. 

 

– Кто об этом говорит, не знает, что снять сажевый фильтр  – невозможно, ведь он находится в выхлопной системе.  Причина черного дыма  связана с  большим пробегом  двигателя,  плохой подачей в него кислорода, или вышедшими из строя форсунками.  Также в этом виновато  дешевое корабельное топливо. За всеми  не уследишь, и многие водители заправляют  машину за наличку. Увидел, где  на 2 рубля дешевле, туда и подъехал.  Нашим водителям  сейчас раздаем талоны на автозаправку с хорошим дизельным топливом.  Каждый месяц будем анализировать,  сколько работников воспользовались этими услугами. 

 

–  Каков ваш прогноз по поводу работы микроавтобусов на маршрутах в Челнах? Вот  в Казани их уже сняли. 

 

– Внесу  уточнение – сняли в центре  столицы, а на окраине  они пользуются спросом.  Если бы у нас они  не были востребованы, то и наш город перешел  бы на большие автобусы. Пассажир сам выбирает, на чем ему добираться. 

 

 О личном 

 

– Вы ездите инкогнито в микроавтобусе, чтобы знать атмосферу  изнутри?  

 

– (Смеется).  Этот номер не пройдет – меня узнают. Когда на  проспекте  водители видят мою машину, то  даже скорость снижают.   

 

–  Как  заработали первую зарплату и на  что потратили? 

 

– В 15 лет после окончания СПТУ  пришел устраиваться трактористом на предприятие «Сельхозтехника». Я был небольшого роста, и директор скептически улыбнулся, мол, как будешь колесо  менять? Все-таки принял, и так случилось, что ни разу колесо не спустило. На первую зарплату, добавив кредитные деньги,  купил мотоцикл М-106 –вот радости было!

 

–  А какая у вас была первая личная машина? 

 

– В годы службы в группе советских войск в Германии  два года водил санитарную машину  санчасти полка. С тех пор всегда за рулем. В Челнах с 1978 года, и начинал в Гидромонтажспецстрое.  Первой личной машиной был советский микроавтобус «РАФ». У организации, в которой я работал, были тесные производственные связи с заводом «РАФ» в Прибалтике, и я занимался поставками автомобилей. Именно тогда получил первые уроки предпринимательства. Ну а самой лучшей машиной того времени считалась «Волга». 

 

Р. S. При конфликтной ситуации на маршрутах ООО «Пассажирские перевозки» челнинцы могут позвонить в диспетчерскую по телефону  76 – 05 – 26.

 


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос