Культура
В театре кукол Набережных Челнов прошел закрытый показ спектакля для взрослых
Пьесы «Оскар и розовая дама» еще нет в репертуарной сетке театра. Дело в том, что кукольники пока не знают, как воспримут эту философскую притчу о смерти челнинские зрители. Поэтому они и устроили закрытый показ для театральных критиков, приехавших из Казани, студентов вузов и их преподавателей, старшеклассников-гимназистов.
После спектакля состоялся разговор, во время которого обсуждались актуальные вопросы: начиная с какого возраста подросткам можно рассказывать эту историю о смерти от рака десятилетнего мальчика? Захочет ли челнинский зритель, привыкший видеть в репертуаре театра кукол сказок со счастливым концом, смотреть постановку, где несмотря ни на какие ухищрения, главный герой неизбежно умирает?
Ответы на эти вопросы зрители дали еще во время спектакля - в какой-то момент в зале начали раздаваться всхлипы, от переживания кто-то не смог сдержать слез. Поэтому первое, что сказали участники показа кукольникам: постановка нужна, она заставляет думать и сопереживать, а поймут ее и 15-летние подростки.
Правда директор челнинского театра кукол Зухра Митрофанова вообще сомневается в том, что городу в принципе нужен театр кукол.
«Театру скоро исполнится 30 лет, у нас до сих пор нет собственного помещения. Каждый мэр, занимая свой пост, обещает театру дом, но его так у нас и нет. Как зрители смогут воспринимать этот серьезный спектакль, если фактически он идет на сцене актового зала обычной школы?!» - вопрошает Зухра Митрофанова.
Пьеса французского драматурга Эрика Шмитта «Оскар и розовая дама» сейчас популярна в театральных кругах, ее ставят часто. Причем, чаще, конечно, не кукольные театры, а драматические, ведь для них она и была написана еще в начале 2000-х. В России жизнь этой постановке дал моноспектакль 2004 года Алисы Фрейндлих в театре Ленсовета, который идет там до сих пор. Кстати, кукла Розовой дамы в челнинском спектакле чем-то напоминает Алису Бруновну.
Перенести постановку на сцену театра кукол в Челнах решил приглашенный режиссер Павел Акинин, работающий в кукольном театре Брянска. Его сценическое решение достаточно интересно: в постановке есть элементы театра теней, на сцене с монологами появляется и живая актриса - Татьяна Салихова. Очень эффектно смотрятся письма мальчика к Богу: слова и буквы появляются прямо на кулисах, ширме, полу и заднике сцены. Словно отдельным персонажем в спектакле являются руки актеров - они то недовысказанные чувства родителей к Оскару, то крылья ангела, которые уносят ребенка на небеса после смерти.
Спектакль театру кукол действительно удался. Надеемся, что следующая постановка, которую кукольники готовят тоже для взрослой аудитории, а это драма «У ковчега в восемь», окажется столь же пронзительной и талантливой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)