Культура
Страшный сон иллюстратора в челнинских книжных магазинах (+ фото)
Ушли в прошлое времена, когда книжки можно было достать по талонам, выменянным на макулатуру, а кое-что прочитать только в самиздате. Теперь книжные магазины просто ломятся от литературы, в них можно найти издание на любой вкус, а чего нет в наличии – заказать в интернете. Правда, иногда издания в погоне за читателями просто поражают своей «креативностью»: полки в магазинах похожи на страшный сон иллюстратора. Почему-то оформителям книг кажется, что чем ярче будет обложка, тем скорее издание купят. Вот и напоминают некоторые нынешние книги советские афиши фильмов: нелепые, старательно нарисованные карикатуры на содержание и героев.
Вы его не узнаете?
Вы не особо любите читать, зато смотрели фильм по книжке? Чтобы привлечь вас к изданию, на его обложке нарисуют актеров фильма в образе героев романа. Но стремление иллюстраторов к портретному сходству останавливается, видимо, художественными способностями оформителей книг. Портретные потуги заканчиваются в лучшем случае чем-то похожим на карикатуру.
Вот вам примеры из книжных магазинов Челнов. Недешевое издание классика английской литературы Конан Дойла с его рассказами о Шерлоке Холмсе украшено портретами знаменитого сыщика и его друга доктора Ватсона. Художник очень хотел, чтобы они были похожи на Виталия Соломина и Василия Ливанова, но у него совсем не получилось. А чтобы оправдать стоимость книжки почти в 1300 рублей, на эти страшные и смешные портреты накрутили побольше позолоты, а что? Богато же.
Не повезло и героям фантастической трилогии Сергея Лукьяненко про «Дозоры». Константин Хабенский, который играл главного героя книги Антона Городецкого в нашумевшем фильме, просто ужаснулся бы, увидев себя на обложке этого издания.
И примеров можно приводить еще много, потому что книги К. Дойла и С. Лукьяненко не исключение, а, скорее, печальное правило.
Как изуродовать классику?
Классические произведения в рекламе не нуждаются, поэтому непонятно, почему на их обложках некоторые издания устраивают вакханалию безвкусицы. Вот перед нами книга Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в челнинском книжном магазине. Если бы мы не знали, что это за роман, глядя на обложку можно было бы подумать, что это очередное бульварное чтиво от модных «романисток». Для сравнения – обложка именно такого «романа» в том же магазине. Булгакова издают часто и много, поэтому, конечно, не все книги столь ужасно оформлены. В том же магазине мы сфотографировали книгу, изданную очень прилично и со вкусом.
Издатели не пощадили и Чехова. Антон Павлович, простите нас, людей XXI века, за вульгарщину и пошлятину на обложках ваших книг.
Кстати, слову «пошлость» Владимир Набоков посвятил целую лекцию для своих американских студентов. Уж как он ее не любил! Но не избежал именно ее на обложке романа «Камера обскура» в современном издании. Его трагическая и философская история любви проиллюстрирована портретом жеманницы. Интересно, автор этой обложки хотя бы читал книжку Набокова?
Еще чаще от «креатива» оформителей обложек страдают иностранные классики. Вот вам фото книг Сомерсета Моэма и Ремарка.
А это просто смешно
Особенный простор для оформителей – это издания фантастических книг, детективов, дамских романов. Вот уж где можно повеселиться! Нелепость и безвкусица тут правят бал. А иллюстраторы больно и не заморачиваются. Вот вам пример. Три книги, правда, одной серии. Но каков полет мысли, какое разнообразие композиции! Если честно, некоторые книги с такими обложками просто неприятно брать в руки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)