Культура
«Старики дураки» заставили зрителей «Мастеровых» ностальгировать
Новый театральный сезон «Мастеровые» открыли премьерной постановкой «Старики дураки» по пьесе Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата». Режиссером в очередной раз выступил Денис Хуснияров. В последних постановках русского драматического театра было много экспериментальных нестандартных решений, а этот спектакль должен стать абсолютной классикой.
«Старики дураки», пожалуй, можно назвать семейным спектаклем, потому что он придется по душе и молодым, и пожилым людям, и женщинам, и мужчинам. А представителям старшего поколения он особенно понравится, ведь это история советского времени, где реквизиты, одежда и характер героев пропитаны этой атмосферой. Именно декорации и реквизиты играют здесь особенно важную роль, они довольны просты, но при этом детально продуманы. Старый диван, шкаф с книгами, граммофон, большой чемодан… Все это разместилось на круглой крутящейся сцене. С каждым новым поворотом этой сцены начинается новое действие.
Старую мебель в «Мастеровые» привезли из Казани и Москвы. Некоторые реквизиты, например, чемодан и пылесос, отдали жители. Было важно, чтобы все эти вещи были именно раритетными, а не специально состаренными, пожившими в домах людей, и несли в себе советскую ауру.
Во многих других спектаклях «Мастеровых» декорации были довольно нестандартными: наклонная сцена, стена из видеокассет, картонная коробка, сейчас же театр показал классическую картину, без всяких экспериментов. Возможно, для челнинской, неискушенной публики, крутящаяся сцена тоже кажется чем-то необычным, на самом же деле это чистая классика.
«Мы пришли к классическому подходу, потому что зрители соскучились по такому ностальгическому времени, до этого же было много экспериментов. Если сравнивать этот спектакль с предыдущими, то важно, чтобы в театре картины и декорации были разными. Это 60-е годы, советское время, зритель поностальгирует», - говорит главный художник «Мастеровых» Елена Сорочайкина.
Сама история спектакля, как и большинство других – о любви. Только сюжетная линия не такая прямая и банальная, где люди встретились и поженились. В доме кукольника Федора Балясникова неожиданно появилась милая девушка Виктоша. В нее влюбляются как сам Балясников, так и его сын Кузьма, и друг Христофор, но неожиданно за ней из Ленинграда приезжает ее жених.
В роли Федора - Евгений Федотов, он показывает, что возраст, профессия и положение в обществе не играют роли, когда мужчина влюбляется. Его сына играет Михаил Шаповал. Христофора сыграл Александр Кочетов, он очень вжился в образ советского человека, и кажется, самым искренним на этой сцене. А в роли Виктоши - молодая актриса Юлия Выгодянская, которая начала работать в «Мастеровых» год назад, это ее первая полноценная роль. Она, кстати, единственная женщина в этом спектакле, поэтому и внимание зрителей больше всего приковано к ней. Жениха из Ленинграда Левушку сыграл Евгений Гладких, его роль здесь эпизодическая, но, когда он вышел на сцену весь зал заразился хохотом. Правда, манера его игры стала немного повторяющейся с другими спектаклями и ролями.
Без песен, танцев и чтения стихов здесь тоже не обошлось, но этого мало. Зато много диалогов и шуток – это же все-таки комедия. Хотя, и задуматься есть над чем: противостояние сына и отца, любовь и романтика, разница в возрасте, признание в профессии и многое другое. В целом, это тот спектакль, после которого не нужно думать или додумывать что-то, здесь нет какого-либо подтекста. Герои доказывают, что все истории жизни повторяются - проблемы взаимоотношений советского времени не сильно отличаются от современных.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)