18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

«Старики дураки» заставили зрителей «Мастеровых» ностальгировать

«Старики дураки» заставили зрителей «Мастеровых» ностальгировать

Новый театральный сезон «Мастеровые» открыли премьерной постановкой «Старики дураки» по пьесе Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата». Режиссером в очередной раз выступил Денис Хуснияров. В последних постановках русского драматического театра было много экспериментальных нестандартных решений, а этот спектакль должен стать абсолютной классикой.

«Старики дураки», пожалуй, можно назвать семейным спектаклем, потому что он придется по душе и молодым, и пожилым людям, и женщинам, и мужчинам. А представителям старшего поколения он особенно понравится, ведь это история советского времени, где реквизиты, одежда и характер героев пропитаны этой атмосферой. Именно декорации и реквизиты играют здесь особенно важную роль, они довольны просты, но при этом детально продуманы. Старый диван, шкаф с книгами, граммофон, большой чемодан… Все это разместилось на круглой крутящейся сцене. С каждым новым поворотом этой сцены начинается новое действие. 

Старую мебель в «Мастеровые» привезли из Казани и Москвы. Некоторые реквизиты, например, чемодан и пылесос, отдали жители. Было важно, чтобы все эти вещи были именно раритетными, а не специально состаренными, пожившими в домах людей, и несли в себе советскую ауру. 

Во многих других спектаклях «Мастеровых» декорации были довольно нестандартными: наклонная сцена, стена из видеокассет, картонная коробка, сейчас же театр показал классическую картину, без всяких экспериментов. Возможно, для челнинской, неискушенной публики, крутящаяся сцена тоже кажется чем-то необычным, на самом же деле это чистая классика. 

«Мы пришли к классическому подходу, потому что зрители соскучились по такому ностальгическому времени, до этого же было много экспериментов. Если сравнивать этот спектакль с предыдущими, то важно, чтобы в театре картины и декорации были разными. Это 60-е годы, советское время, зритель поностальгирует», - говорит главный художник «Мастеровых» Елена Сорочайкина. 

Сама история спектакля, как и большинство других – о любви. Только сюжетная линия не такая прямая и банальная, где люди встретились и поженились. В доме кукольника Федора Балясникова неожиданно появилась милая девушка Виктоша. В нее влюбляются как сам Балясников, так и его сын Кузьма, и друг Христофор, но неожиданно за ней из Ленинграда приезжает ее жених. 
В роли Федора - Евгений Федотов, он показывает, что возраст, профессия и положение в обществе не играют роли, когда мужчина влюбляется. Его сына играет Михаил Шаповал. Христофора сыграл Александр Кочетов, он очень вжился в образ советского человека, и кажется, самым искренним на этой сцене. А в роли Виктоши - молодая актриса Юлия Выгодянская, которая начала работать в «Мастеровых» год назад, это ее первая полноценная роль. Она, кстати, единственная женщина в этом спектакле, поэтому и внимание зрителей больше всего приковано к ней. Жениха из Ленинграда Левушку сыграл Евгений Гладких, его роль здесь эпизодическая, но, когда он вышел на сцену весь зал заразился хохотом. Правда, манера его игры стала немного повторяющейся с другими спектаклями и ролями. 

Без песен, танцев и чтения стихов здесь тоже не обошлось, но этого мало. Зато много диалогов и шуток – это же все-таки комедия. Хотя, и задуматься есть над чем: противостояние сына и отца, любовь и романтика, разница в возрасте, признание в профессии и многое другое. В целом, это тот спектакль, после которого не нужно думать или додумывать что-то, здесь нет какого-либо подтекста. Герои доказывают, что все истории жизни повторяются - проблемы взаимоотношений советского времени не сильно отличаются от современных.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос