Культура
«Opus 40. Бесприданница»: белорусский театр исполнил в Челнах песню на татарском языке
В Набережных Челнах, в рамках фестиваля русских зарубежных театров, прошел спектакль «Opus 40. Бесприданница» (12+). Его показала труппа Национального драматического театра им. М. Горького из города Минск, республика Беларусь
Комментируя название спектакля, заслуженный деятель искусств республики Беларусь, художественный руководитель театра Сергей Ковальчук пояснил, что никаких экспериментов с ним не было. Как оказалось, это оригинал.
«Нас режиссеров часто обвиняют, что экспериментируем с названиями. В случае с «Бесприданницей» - это авторское название. Александр Николаевич написал 40-ю пьесу, решил назвать «Opus 40. Бесприданница». Отнес ее в редакцию, но редактору показалось, что «Opus 40» – это лишнее, он взял и зачеркнул. Поэтому пьесу мы знаем, как ее назвал редактор, который выпускал рукопись в печать. Мы вернули авторское название», - пояснил Сергей Ковальчук.
После экранизации от Эльдара Рязанова пьесы и его фильма «Жестокий романс» сложно абстрагироваться, задаешься вопросом: «А разве можно по-другому». Белорусы показали, что можно, они сделали совершенно иную постановку.
В спектакль вплели музыкальные номера – русские народные песни, они были подобраны таким образом, что за счет слов и мелодии начиналось новое действо. Музыка задавала тон – трагичный, разбитной цыганский, изредка счастливый. В народной песне «Из-за острова на стрежень» прозвучало и название нашего города: «Из-за острова на стрежень, на простор речной волны, выплывают расписные Набережные Челны». Зал ликовал. Но еще больше зрителя тронуло, когда зазвучала татарская народная песня «Талы, талы» («Ива»). Пусть и с сильным русско-белорусским акцентом, но люди в зале – все поняли и одарили артистов аплодисментами.
Сцена – дышала речным воздухом. Одной из главных декораций было зеркало – оно висело над сценой. На самой сцене из огромной блестящей материи была сделана Волга. Когда в жизни героев бушевал шторм, реку, отражавшуюся в зеркале, тоже штормило. Эффект, которое давало отражение, был изумительным.
«Актеры, художественный режиссер белорусского театр добились интересного эффекта. Когда на сцене стоит группа людей, в отражении в зеркале сверху – это лодка с влюбленными. Или, как в финале, в отражении была создана воронка на Волге, куда затянуло главную героиню. Это магия, настоящий киношный спецэффект. Река, отражавшаяся в зеркале, будто бы погружала героев на самое дно, вскрывала их самые низменные пороки», - поделился впечатлениями зритель Игорь Моисеев.
Сыграли актеры, не опускаясь до пошлости, а интеллигентно показали низменность, порочность человеческих чувств. Актриса Вера Грицкевич, сыгравшая Ларису Дмитриевну, казалось бы, совершенно не раскрылась в первом акте, но как же пронизывающе она страдала во второй части – в последние минуту своей жизни. Люди в зале, по большей части женщины, прослезились.
Как был жалок Карандышев, которого сыграл актер Сергей Жбанков, как омерзительно прекрасен Паратов в исполнении Руслана Черненцкого, как цинична Харита Огудалова от Анны Маланкиной. Актеры своей игрой создали условия, после которых зритель вместе с ними проживал каждую роль. Поэтому и отпускать не хотел в финале.
«Минский театр не опошлил пьесу, все было выдержано. Это лучшая постановка. Люди не расходились, стоя, аплодировали. Получила заряд позитива, сумасшедший спектакль. Я бы еще сто раз сходила на него. Когда мы будем в Минске, мы обязательно сходим в театр», - сказала зритель Людмила Головина.
фото: Национального драматического театра им. М. Горького
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)