Образование
Воспитатели детсадов: современные дети не любят кефир и обожают настольные игры
Современные дети не такие, какими были их сверстники 30 лет назад. Мы попросили воспитателей поделиться своими наблюдениями
Альфира Ахметова, воспитатель детсада № 82 «Подсолнушек», имеет стаж 37 лет. Наталья Русинова, воспитатель детсада № 12 «Гусельки», работает 11 лет.
Как различаются у детей из разных поколений пищевые привычки
А. Ахметова:
– Раньше дети охотно ели овощные салаты, каши, супы, картофельное пюре, любили порционную курицу, омлеты. Хуже ели молочные супы, молоко пили 50 на 50. Единодушия в меню не было: одному не нравилась запеканка, другому – плавающие в супе лук и морковь, третий вообще никогда ничего не хотел. Зато компот из сухофруктов у всех шел на ура.
Н. Русинова:
– Сейчас некоторые с удовольствием едят все. Но многие современные дети не любят кефир и творог. Затруднение вызывает твердая пища. Нередко съесть яблоко – проблема. Когда во время игр или бесед мы затрагиваем тему любимых блюд, конечно, лидируют пиццы, роллы, картошка фри и бургеры.
Самостоятельность: умение держать ложку, одеваться
А. Ахметова:
– Раньше многие родители приводили в садик малышей в 1,5 года, естественно, без памперсов и пустышек. В 3 года они сами могли раздеваться и одеваться.
Н. Русинова:
– Теперь мало детей приходят готовыми к самообслуживанию. Но вместе с педагогами они быстро осваивают необходимые навыки. В ясли и младшие группы приходят малыши, которые не приучены самостоятельно ходить в туалет, пьют из бутылочек. Есть даже на грудном вскармливании, и мы постепенно их отучаем.
Легко ли с детьми разговаривать?
А. Ахметова:
– Дети говорили хорошо, нарушений речи было мало. Ребята активно заучивали стихи, пересказывали сказки. Охотно слушали рассказы, которые читал воспитатель.
Н. Русинова:
– С каждым годом увеличивается процент детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Одна из причин, на мой взгляд, – технический прогресс. При неразумном подходе гаджеты негативно сказываются на речевом развитии. Современные дети испытывают дефицит «живого» общения, нередко не могут послушать мамину сказку, а ведь это дает возможность посмотреть на артикуляцию звуков, услышать мелодию голоса. В саду они любят слушать сказки, смотреть театральные постановки и активно в них участвовать.
Общение со сверстниками
А. Ахметова:
– Атмосфера в группе зависит от воспитателя, его умения организовать, общаться. Раньше дети охотно делились игрушками, договаривались между собой. И все же в группах были пара задир, которые отбирали игрушки, конфликтовали, обижались.
Н. Русинова:
– Сейчас лучшие друзья детей – это мультфильмы и компьютерные игры, отсюда проблемы в овладении свободной речью и неумение общаться со сверстниками. Лекарство от этого – совместный труд, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, слова приветствия, вежливости, которые надо культивировать.
Какие игры и герои мультиков самые популярные были раньше и сейчас?
А. Ахметова:
– Любили игры с мячом и со скакалкой. Девочки предпочитали куклы, игры в «доктора», «парикмахера». Мальчики предпочитали машинки, конструкторы. Зимой из снега делали штабики – снежные завалы. Любимые мультики у детей середины 90-х: «Микки Маус», «Покемоны», «Тачки».
Н. Русинова:
– Сейчас дети в возрасте 6 лет играют в «супермаркет», «клинику». Очень любят строить, собирать модели. Нравятся настольные игры, а если в них принимают участие взрослые, это доставляет им еще большее удовольствие. Стал популярен Чебурашка, поскольку в прошлом году вышел фильм.
Физическое развитие детей из разных поколений
А. Ахметова:
– Дети повсюду ходили пешком, умело прыгали, бегали. Личные автомобили были далеко не у всех родителей.
Н. Русинова:
– Дети мало гуляют, поэтому быстро устают. Многих возят на машинах. Следствие – у малышей слабые мышцы. У детей с нарушениями речи часто страдают ориентировка в пространстве, речевое дыхание. Поэтому мы в обязательном порядке рекомендуем им лечебную физкультуру или бассейн.
С какого возраста родители начинают водить в кружки и секции?
А. Ахметова:
– Раньше начинали посещать секции с пяти-шести лет. В основном после садика. Родители прислушивались к нашим советам, в каком кружке их ребенку лучше развивать способности.
Н. Русинова:
– С пяти лет современные дети обычно начинают пробовать различные кружки и секции. В это время можно определить их интересы, ребенок способен выдержать полноценное занятие.
Как отмечают дни рождения детсадовцы
А. Ахметова:
– Ходили на дни рождения друг к другу домой, приносили в группу угощение – конфеты, печенье.
Н. Русинова:
– На дни рождения приглашают тех, с кем больше всего общаются в группе. Ходят обычно в кафе, игровые комнаты. Сейчас мало кто отмечает праздник дома.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)