События и факты
Готовы ли Набережные Челны принять работников АВТОВАЗа
О том, что КАМАЗ готов принять сокращенных сотрудников АВТОВАЗа, «Челнинским известиям» рассказал руководитель пресс-службы этого предприятия Олег Афанасьев. Но захотят ли рабочие из Тольятти переезжать в Набережные Челны, а если захотят, как это может отразиться на экономике нашего города?
Подводя итоги деятельности госкорпорации «Ростех» за 2013 год, ее глава Сергей Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что на АВТОВАЗе планируется высвобождение порядка 5500 рабочих. При этом он сообщил, что часть работников высокой квалификации с АВТОВАЗа можно перевести на КАМАЗ.
О планах АВТОВАЗа начать программу по оптимизации численности персонала стало известно несколько месяцев назад. Уже тогда генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин дал указание топ-менеджерам компании рассмотреть возможность трудоустройства в камазовских подразделениях работников, увольняемых с АВТОВАЗа.
Руководитель пресс-службы КАМАЗа подтвердил нашей газете, что предприятие готово принять сокращенных сотрудников из Тольятти. В первую очередь, речь идет о квалифицированных инженерах и технологах.
«Сколько конкретно КАМАЗ готов принять рабочих, я пока сказать не могу, ведь и на АВТОВАЗе сокращения еще не прошли, - пояснил «Челнинским известиям» Олег Афанасьев. – Нехватки в кадрах наше предприятие не испытывает, но высоковалифицированных специалистов мы готовы принять всегда».
По словам Афанасьева, в данный момент продумывается решение жилищного вопроса для работников АВТОВАЗа в случае принятия их на КАМАЗ.
Жилищный вопрос может оказаться решающим
Опрошенные «Челнинскими известиями» эксперты в возможном переезде автовазовцев в наш город видят больше плюсов, чем минусов.
Борис Кузнецов, профессор Набережночелнинского института КФУ, доктор технических наук. С 1974 по 1982 год – главный металлург литейного завода КАМАЗа.
- Речь идет о сокращении тысяч человек. Всех, безусловно, Набережные Челны не примут. Вопрос в том, сколько работников приедет к нам. Ведь часть из них приглашена на «Автодор» в Калининград.
Наверняка, КАМАЗ составит список дефицитных специалистов и будет приглашать не всех подряд, а выборочно. У нас ведь в Челнах и своих безработных хватает, вопрос в недостатке квалификации.
В Набережных Челнах хронически не хватает мастеров, наладчиков, станочников, специалистов по ремонту. Эта категория работников всегда в дефиците. Их приглашать, конечно, будут. И они вполне могут к нам приехать, хоть наш город и чуть меньше Тольятти. Выиграют ли от этого что-то Набережные Челны, трудно сказать. Думаю, мы этого даже не заметим.
Нужно понимать и то, что работники АВТОВАЗа живут в большом комфортном городе Тольятти. У них там благоустроенное жилье, родственники, приятный климат. Не все из числа сокращенных куда-то уедут. Мобильность в нашей стране невысокая прежде всего из-за проблемы с жильем.
Не стоит забывать о жилищном вопросе, он очень важен. Если у человека в Тольятти квартира, а тут ему предложат общежитие, то он никуда не поедет.
Радмир Беляев, заместитель начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства:
- Сегодня в Набережных Челнах ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов в сфере машиностроения, и, если к нам приедут работники АВАТОВАЗа, думаю, город от этого только выиграет. Проблемы могут возникнуть в организационном плане – их ведь нужно обеспечить жильем. Полагаю, в этом отношении КАМАЗ имеет какие-то планы.
Работники приедут с семьями, через какое-то время, возможно, и сами захотят сменить работу – смогут перейти на другие предприятия города. Нам это только на руку. Особенно это актуально на фоне создания Камского экономического кластера, центром которого является город Набережные Челны. У нас очень развито машиностроение, и кадры в этой сфере всегда нужны. Лучше пусть приезжают наши соотечественники, чем мигранты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)