События и факты
Начальник отдела транспорта города считает, что в Набережных Челнах пробок нет
Через несколько дней станет известна организация, а точнее профильный институт, который разработает для Набережных Челнов новую сеть транспортного движения на ближайшие десять лет. Задача данного проекта - улучшить работу общественного транспорта в городе, сделать передвижение по городу максимально удобным для людей. Какие конкретно изменения к лучшему в транспортном обслуживании ждут челнинцев, в интервью «Челнинским известиям» рассказал начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфат Исмагилов.
- Ильфат Карамович, исполком объявил конкурс на разработку новой схемы движения транспорта в Челнах. С этого, как заметил руководитель исполкома Наиль Магдеев, начинала наводить порядок Казань в транспортном обслуживании города. Похоже, это проблема многих современных городов. Нижний Новгород, Киров, Калининград обратились к специалистам за таким документом.
- В идеале изучать пассажирские транспортные потоки города и выстраивать маршрутную схему следует раз в 5 лет. Ведь даже при постоянной работе за компьютером пользователь периодически делает дифрагментацию диска, удаляет лишние файлы, создает новые. В транспортном облуживании то же самое - строятся новые микрорайоны, расширяется пассажиропоток, меняются предпочтения горожан. Здесь важен любой нюанс. Даже тот фактор, как настроен светофор. Некоторые челнинцы предлагают создать «зеленую волну» для водителей – от Сидоровки и далее по всему новому городу. Предлагают, но при этом не отдают себе отчета, каким образом будут выезжать автомобили с второстепенных дорог, как будут работать развязки. На Набережночелнинском проспекте не зря установлено столько светофоров – они отсекают потоки, чтобы не допустить транспортного коллапса в отдельных «узких» местах. Полное изучение пассажирских потоков снимет много острых вопросов. Например, разведет движение автобусов и трамваев, чтобы водители не отбирали друг у друга пассажиров.
- Среди претендентов на выполнение работ значится ЗАО «Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ) из Санкт-Петербурга. Вы уже с ними встречались? Это действительно, на ваш взгляд, профессиональные эксперты? Работу по разработке новой транспортной сети, как считают некоторые перевозчики, можно сделать не выкладывая такие деньги.
- Каждый должен заниматься своим делом. Водители - перевозить людей, институты - заниматься исследованиями, дворники - подметать двор, дорожники - содержать в порядке дороги. Если каждый отнесется к своим обязанностям добросовестно, у нас будет больше порядка во всем. Что касается НИПИ ТРТИ, то это довольно серьезный институт. Его специалисты работали в Тольятти, Казани, Ярославле. По статистике, которую показывали петербуржцы, результаты у них хорошие, что в Казани, что в Тольятти. Им удалось почти на 30 процентов снизить загруженность дорог, аварийность. Но давайте не будем акцентировать внимание на этом профильном институте, мы же не знаем, кто выиграет конкурс. А методов работы у специалистов по разработке транспортной схемы достаточно. Можно рассчитывать пассажиропоток с помощью камер видеонаблюдения на остановках; анкет, разосланных по предприятиям; онлайн-опросов.
- В результате в Челнах, вы считаете, исчезнут пробки?
– У нас в городе пробок нет. Когда специалисты из Санкт-Петербурга ехали до мэрии, тоже так сказали: мол, стояли в пробке. Я их поправил. Это была не пробка, а затор. Пробки – это когда вообще транспорт стоит, а у нас транспорт хоть медленно – со скоростью 30-40 километров, но движется. Вот в Москве, действительно, пробки. Питерцы со мной согласились.
- Самый проблемный участок в нашем городе - Набережночелнинский проспект. Благодаря тому что построили новый мост через Челнинку и новую дорогу, проспект вроде бы частично разгрузился. Это так?
- Да, процентов на 20. Сейчас водители с проспекта Чулман и улицы Раскольникова едут на ГЭС по улице Титова. В утренние часы уже заторов нет, хотя аварии совершаются, и это зависит уже от участников движения. Еще одним аварийным участком станет меньше, мы надеемся, после ремонта проспекта Сююмбике. В ходе ремонта будет организовано более безопасное кольцевое движение на пересечении проспекта Сююмбике и проспекта Дружбы Народов.
- А что вы можете сказать по поводу пуска на линии автобусов большой вместимости, которых так ждут горожане?
- Мы планируем, как известно, закупить 200 автобусов, работающих на метане. Сегодня все согласования пройдены. Идет комплектация машин, нужно решить технические вопросы. В конце мая - начале июня профильный институт (победитель конкурса) должен предоставить нам схему, после чего будем проводить конкурс среди перевозчиков.
- Когда в городе появится муниципальное транспортное предприятие?
- Конкретных сроков я пока назвать не могу, но это, скорее всего, произойдет во второй половине года. Это будет МУП, в ведении будут находиться автобусы и трамваи. На базе трамвайного управления места для такого предприятия не хватит. Базу для него исполком подыскивает.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)