18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Начальник отдела транспорта города считает, что в Набережных Челнах пробок нет

Начальник отдела транспорта города считает, что в Набережных Челнах пробок нет

Через несколько дней станет известна организация, а точнее профильный институт, который разработает для Набережных Челнов новую сеть транспортного движения на ближайшие десять лет. Задача данного проекта - улучшить работу общественного транспорта в городе, сделать передвижение по городу максимально удобным для людей. Какие конкретно изменения к лучшему в транспортном обслуживании ждут челнинцев, в интервью «Челнинским известиям» рассказал начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфат Исмагилов.

- Ильфат Карамович, исполком объявил конкурс на разработку новой схемы  движения транспорта в Челнах. С этого, как заметил руководитель исполкома Наиль Магдеев, начинала наводить порядок Казань в транспортном обслуживании города. Похоже, это проблема многих современных городов. Нижний Новгород, Киров, Калининград  обратились к специалистам за таким  документом. 

- В идеале изучать пассажирские транспортные потоки города  и выстраивать маршрутную схему следует раз в 5 лет. Ведь даже при постоянной работе за компьютером пользователь периодически делает  дифрагментацию диска, удаляет лишние файлы, создает новые. В транспортном облуживании  то же самое  - строятся новые микрорайоны, расширяется пассажиропоток, меняются предпочтения горожан. Здесь важен любой нюанс. Даже тот фактор, как настроен светофор. Некоторые челнинцы предлагают создать «зеленую волну» для водителей – от Сидоровки и далее по всему новому городу. Предлагают, но при этом не отдают себе отчета, каким образом будут выезжать автомобили  с  второстепенных дорог, как будут работать развязки. На Набережночелнинском проспекте не зря установлено столько светофоров – они отсекают потоки, чтобы не допустить транспортного коллапса в отдельных «узких» местах. Полное изучение пассажирских  потоков снимет  много острых вопросов. Например, разведет движение автобусов и трамваев, чтобы водители  не отбирали друг у друга пассажиров.

- Среди претендентов на выполнение работ значится ЗАО  «Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ) из Санкт-Петербурга. Вы уже с ними встречались? Это действительно, на ваш взгляд,  профессиональные эксперты? Работу по разработке новой транспортной сети, как считают некоторые перевозчики,  можно сделать не выкладывая такие деньги.

-  Каждый должен заниматься своим делом.  Водители - перевозить людей, институты - заниматься исследованиями, дворники - подметать двор, дорожники - содержать в порядке дороги. Если каждый отнесется к своим обязанностям добросовестно, у нас будет больше порядка во всем. Что касается НИПИ ТРТИ, то это  довольно серьезный институт. Его специалисты работали в Тольятти, Казани, Ярославле. По статистике, которую показывали петербуржцы, результаты у них хорошие, что в Казани, что в Тольятти. Им удалось почти на 30 процентов снизить загруженность дорог, аварийность.  Но давайте не будем акцентировать внимание на этом профильном институте, мы же не знаем, кто выиграет конкурс. А методов работы у специалистов по разработке транспортной схемы достаточно. Можно рассчитывать пассажиропоток с помощью камер видеонаблюдения на остановках; анкет, разосланных по предприятиям; онлайн-опросов.    

- В результате в Челнах, вы считаете, исчезнут пробки?

– У нас в городе пробок нет. Когда специалисты из Санкт-Петербурга ехали до мэрии, тоже так сказали: мол, стояли в пробке.  Я их поправил.  Это была не пробка, а затор. Пробки – это когда вообще транспорт стоит, а у нас транспорт хоть медленно  – со  скоростью 30-40 километров, но движется. Вот в Москве, действительно, пробки. Питерцы со мной согласились.

- Самый проблемный участок в нашем городе - Набережночелнинский  проспект. Благодаря тому что построили новый мост через Челнинку и новую дорогу, проспект вроде бы частично  разгрузился. Это так?

- Да,  процентов на 20. Сейчас  водители  с проспекта Чулман и  улицы Раскольникова едут на ГЭС по улице Титова. В  утренние часы уже заторов нет, хотя аварии совершаются, и это зависит уже от участников движения. Еще одним аварийным участком станет меньше, мы надеемся, после ремонта проспекта Сююмбике.  В ходе ремонта будет организовано более безопасное кольцевое  движение  на пересечении проспекта Сююмбике и проспекта Дружбы Народов.

- А что вы можете сказать по поводу пуска на линии автобусов большой вместимости, которых так ждут горожане?

- Мы  планируем, как известно, закупить 200 автобусов, работающих на метане. Сегодня все согласования  пройдены. Идет комплектация машин, нужно решить технические вопросы. В конце мая - начале июня  профильный институт (победитель конкурса)  должен предоставить нам схему,  после  чего будем проводить конкурс среди перевозчиков.

- Когда  в городе появится муниципальное  транспортное предприятие?

- Конкретных сроков я пока назвать не могу, но это, скорее всего, произойдет во второй половине  года. Это будет МУП, в ведении будут находиться автобусы и трамваи. На базе трамвайного управления  места для такого предприятия не хватит. Базу для него исполком подыскивает.  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос