События и факты
45 лет на КАМАЗе: как водитель погрузчика стала оператором ЭВМ
Елена Демакова – старожил кузнечного завода
45 лет назад, будучи 17-летней девушкой, впервые переступила порог кузнечного завода Елена Демакова. В Набережных Челнах она оказалась вместе с мамой после переезда из Тульской области. В 1977 году молодая девчонка решила стать водителем погрузчика – выучилась и даже стажировку пройти успела, но подвёл возраст: Лене тогда ещё не исполнилось 18-ти.
Но нашей героине долго грустить не пришлось: соседка по общежитию посоветовала попробовать себя в производственно-диспетчерском отделе завода. Так 1 апреля 1978 года Елена стала распределителем работ. Жизнь забурлила ключом: работа, общение, молодёжная компания – Елена тогда вступила в ДНД и после работы с заводскими ребятами с удовольствием несла патрулирование в 28-м комплексе строящегося Нового города. Тогда же, к слову, Елена обрела лучшую подругу Юлию Кудрявцеву, ныне главного диспетчера ПДО.
Так незаметно пролетели четыре года. Елене предложили вернуться в транспортный цех и сесть за баранку погрузчика, но девушка отказалась – слишком прикипела душой и к людям, и к своей работе. В 1982 году она стала оператором транспортно-складских операций. Затем до начала 2000-х работала комплектовщиком на складе готовой продукции в КПК-1.
Потом научилась работать на персональном компьютере производства ГДР Robotron. С его помощью выполняла сбор и учёт данных, вела контроль за складскими запасами.
Затем были непростые 90-е: когда шло сокращение персонала, отправляли на 2/3, и когда на складе вместо трёх работников она осталась одна... Но трудности Елену не сломили: она с завода не уходила.
В 2002-м Демакова вернулась к операторской работе в ПДО и работает там по сей день – уже оператором ЭВиВМ. Именно от неё во многом зависит, состоится ли своевременный выезд гружённых поковками машин с территории кузнечного завода. А ещё в зоне ответственности Елены Демаковой подготовка ежедневной оперативной информации для руководителей завода.
«Ежедневно к 16 часам Елена Викторовна предоставляет необходимые данные для селекторных совещаний, – рассказывает коллега Александр Мясников. – Из сводки мы видим, есть ли отклонения от плана по штамповке, не возник ли дефицит каких-либо позиций, какие проблемы требуют оперативного решения, чтобы в дальнейшем не допустить простоя линий обработки и сборки на заводах «КАМАЗа».
Активна Елена Демакова не только в работе, но и в обычной жизни. Зимой её всё – лыжи, а летом – велосипед. Уже взрослая дочь поддерживает и разделяет любовь мамы к разным видам активности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)