События и факты
В Татарстане нашли решение проблемы с бездорожьем в селах
Дороги хотят засыпать щебнем.
Несмотря на масштабное строительство в республике остается немало населенных пунктов, где нет хороших дорог. Решение проблемы нашли в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Подробнее о новом проекте рассказал глава ведомства.
«В свое время мы были не столь мобильными и эта проблема с грунтовыми дорогами, может быть, не так бросалась в глаза. А сегодня население стало очень мобильным. Особенно в ковидном 2020 году люди массово готовы были выехать на свои давно забытые участки, в деревни, где раньше жили их родители, но не смогли из-за отсутствия дорог, - сказал Фарит Ханифов. - Ситуацию нужно исправлять. Поэтому сегодня мы пробуем нормативно и законодательно внедрить строительство дешевых дорог из местных строительных материалов. А их у нас очень много - нескончаемый в принципе запас в наших реках Вятке, Каме, Волге песка, ПГС, есть карбонатные щебни, из 30 карьеров 6-7 с очень хорошим щебнем марки больше 400».
Покрытия на дорогах с низкой интенсивностью движения, где проходит меньше 400 машин в сутки, имеют меньшую прочность, чем асфальт, но по ним можно будет проехать в любое время года.
«Мы такой список дорог с главами муниципальных образований составили. И, кстати, завершили работу по ранжированию дорог, скоро будем докладывать правительству. Это позволит нам на те же средства больше строить, ремонтировать, реконструировать существующий дорожный фонд, в том числе муниципальных дорог. Мы покажем на суд в первую очередь наших жителей такие покрытия. Но, я думаю, эта тема у нас пойдет» - сказал Ханифов.
В КФУ уже разработаны десятки технологий для дорог.
«Пора нам выбрать основные и запускать в дело. Хватит придумывать что-то новое, нужно остановиться, реализовывать начинать. Идеи очень хорошие есть. Просто где-то надо норматив поправить, где-то в законе запятую переставить, чтобы потом нас не ругали за нарушение законов и правил», - считает Фарит Ханифов.
Один из самых сложных моментов в этой работе, уточнил министр, заключается в том, что земля под дорогами не оформлена и на кадастровый учет не поставлена. Списывать деньги на объект, который висит в воздухе, нельзя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)