18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Сердобольная пенсионерка спасает бездомных

Сердобольная пенсионерка спасает бездомных

Пенсионерка Светлана Зорина не может равнодушно пройти мимо бездомных. Она пытается их куда-то пристроить, накормить, одеть. Но одному человеку с этой системной проблемой не справиться

«Человек просто исчез!» 

 

"В июле этого года шла мимо ТЦ, вижу – лежит на раскаленном асфальте мужчина, на улице 32 градуса жары. На мой взгляд, он был нормально одет, не источал запахов. Дала ему воды и какой-то еды. Думала, что сейчас встанет, отряхнется и пойдет домой. Но спустя сутки я обнаружила его на том же месте. Выяснилось, что это инвалид с детства, документов у него нет, идти ему некуда. Вызвала скорую, его осмотрели, установили, что в медучреждении он уже был. Медики думали-гадали, что с ним делать. В итоге повезли в больницу. Как только машина отъехала, я связалась с центром социальной адаптации людей без определенного места жительства «Перекресток», чтобы выяснить: смогут ли его принять? Уже вечерело, договорились вместе ехать в больницу. Приехали и обнаружили, что такого пациента там нет! В журнале регистрации пометок о его доставке тоже нет. Человек просто исчез. Где он, что с ним – я так и не смогла выяснить", – рассказала горькую историю женщина.

 

«Как будто вчера вышел из дома»

 

В следующий раз на бездомного Светлана наткнулась за территорией другого медучреждения. По виду было ясно, что он давно на улице. Мужчина лежал. Первый раз Светлана прошла мимо. На следующий день снова его увидела – на том же месте, в той же позе. И стала себя упрекать, что днем раньше не помогла. Опять вызвала скорую. Медики узнали бомжа – вызовы к нему уже были. 

 

Фельдшер спросил мужчину: «Ты хочешь в больницу?». Тот промычал: «Нет, я сейчас пойду домой». Медик говорит: «Он не хочет, мы не можем насильно госпитализировать». В итоге бездомный остался на улице. Светлана со своими подругами в течение двух недель кормила бомжа, приносила ему одежду. Ильхам (пенсионерке удалось узнать, как его зовут) надел только носки. При этом постоянно повторял свой адрес и говорил, что он потерял ключи, как только их найдет – пойдет домой. 

 

"Такое ощущение, что для него время остановилось в тот день, когда он ушел из дома", – говорит пенсионерка. 

 

Светлане, подключив «Перекресток», удалось установить, что по указанному адресу действительно живет семья Ильхама. По какой-то причине они вычеркнули его из своей жизни. В «Перекресток» его тоже взять не смогли, поскольку людей с пропиской туда не берут.

 

 

"Допускаю, что Ильхам был в прежней жизни выпивохой, может, устраивал дебоши. Возникает вопрос: что с таким человеком делать? Он же не может постоянно валяться на картонке на улице! Если он родным не нужен, то государство от него не может отвернуться, во всяком случае – не должно! Или гуманизм уже не основополагающий принцип нашего общества?" – рассуждает челнинка.

 

Съела ватрушку и легла на картонку 

 

Еще одна бездомная запала Светлане в душу своей детской непосредственностью. Женщина была опрятно одета, но все вещи с чужого плеча. А из руки торчал катетер. При близком рассмотрении Светлана обнаружила, что у бездомной... нет части головы. 

 

"Отсутствовал фрагмент черепной коробки, место заросло, но вмятина осталась", – пояснила Светлана. 

 

Вела себя женщина как ребенок – на вопросы отвечать не могла, мычала что-то бессвязное. Сердобольная женщина принесла ей носки, что-то на голову – чтобы не мерзла, дала чай с ватрушкой. Та с удовольствием поела и тут же на картонке легла отдохнуть. Дальше все по привычной схеме: скорая доставила ее в больницу. Но бездомная оттуда ушла, никто ее не остановил. 

 

 

"Это замкнутый круг", – говорит Светлана. К счастью, женщиной с травмой головы занялись в «Перекрестке», и она уехала в дом-интернат. 

 

Нужны ночлежки 

 

"В нашем городе нет места, где бездомные могли бы просто переночевать. Да, у нас есть центр «Перекресток», но туда не берут людей на ночевку. И вообще туда попасть непросто. Для этого человек должен как минимум пройти медицинское обследование. А кто будет водить бездом-
ного по врачам? Прохожий? Да и персонал медучреждений не горит желанием заниматься вонючим, спившимся человеком", – делится мыслями Светлана.

 

По мнению Зориной, в Набережных Челнах нужно открыть ночлежку для бездомных по подобию тех, что десятки лет существуют в Москве и Санкт-Петербурге. Туда люди могут прийти, взять талон на еду, помыться и лечь спать. С бездомных там не требуют справок и подтверждений, что у них нет прописки. 

 

"Такие пункты могут стать стартовыми площадками по возвращению людей в общество", – считает пенсионерка.

 

«Перекресток» – один на все Закамье 

 

«Челнинские известия» спросили у директора центра социальной адаптации людей без определенного места жительства «Перекресток» Дмитрия Ларина, как он относится к идее открытия в городе ночлежки для бездомных.

 

По его словам, учреждений, подобных «Перекрестку», в республике два: в Казани и Набережных Челнах. Поэтому и охват территорий у челнинского центра большой – практически все Закамье. А койко-мест всего 50 – на сегодняшний день они все заняты. Чаще всего в «Перекресток» попадают из больниц. 

 

По словам Ларина, с наступлением холодов начинают поступать звонки от сердобольных граждан, которые просят забрать с улицы того или иного бездомного. Но существуют ограничения, которые не позволяют это сделать сходу.

 

"Во-первых, к нам могут поступать люди только в добровольном порядке. Принудить их находиться в «Перекрестке» мы не можем. Во-вторых, людей с пропиской мы не берем – они не бездомные. В-третьих, в обязательном порядке поступающие должны проходить медицинское обследование. Потому что мы не можем делать из центра рассадник заболеваний. Сердобольные горожане хотят быстро пристроить бедолагу и лечь в свою теплую постель с чистой совестью", – говорит директор.

 

Даже после того как бездомные попадают в «Перекресток», не все приживаются. Ведь в центре существует распорядок. При этом Ларин подчеркнул, что отсутствие документов не является причиной отказа в приеме. 

 

"У нас были подопечные, которые имели еще паспорт СССР. У других вообще ничего не было. Мы занимаемся восстановлением документов, инвалидов устраиваем в дома-интернаты, трудоспособным ищем работу – помогаем им снять комнату или получить место в общежитии. Всего в этом году из нашего центра выпустились 146 человек", – рассказывает директор «Перекрестка».

 

Дмитрий Ларин высказался и по поводу возможного открытия ночлежки в городе.

 

"У меня двоякое отношение к этой идее. С одной стороны, ночлежка способна помочь бездомному пережить ночь, которая может стать для него роковой. С другой стороны, скопление «выходцев с улицы» в одном месте нехорошо с эпидемиологической точки зрения. Есть вопрос охраны, содержания помещения в чистоте", – говорит специалист.

 

"Мы живем в жестокое время. Слабые люди не выдерживают такого ритма. Начинают пить, лишаются жилья, кормятся подачками. Общество должно протянуть им руку", – уверена Зорина.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос