Общество
Физики и лирики: какие школьные предметы у челнинцев были любимыми
У каждого из нас в школе были любимые предметы. Тетрадки по ним мы вели с особым старанием, надевали на них лучшие обложки, не ленились подчеркивать темы цветной пастой. И дни, на которые по расписанию выпадали эти предметы, автоматически становились самыми любимыми на неделе. «Челнинские известия» провели среди горожан опрос: «Какой предмет в школе был у вас самым любимым?»
Лариса ЧЕРЕПАНОВА, владелица салонов красоты «МОМО»:
– В челнинской школе № 13, где я училась, мне нравились история, геометрия и алгебра. Не согласна с теми, кто утверждает, что точные предметы – сухая наука. Убеждена, что им просто не встретились хорошие учителя, как мне. Знание точных предметов мне здорово пригодилось, когда я поступила в торговое училище и окончила его с отличием. Высшее образование получила в Казанском институте торговли: в дипломе стоят отметки только «хорошо» и «отлично».
Александр МАРКИН, директор культурно-образовательной платформы «МЕТРО», президент кинофестиваля «Клюф»:
- Учился я в 43-й школе в обычном классе. Я был ударником «натянутым» - по физике и татарскому языку у меня были тройки, а по каким-то предметам пятерки. Был у нас такой учитель литературы - Юрий Александрович Богданов. Сейчас, к сожалению, его уже нет в живых. Так вот с ним мы слушали музыку и пили кофе у него в кабинете. У него ко мне было просто хорошее отношение. Я читал много литературы не по программе и писал сочинения по этим книгам. Например, Джеймса Чейза вместо Чехова. Он мне разрешал это. Он ставил нам музыку на пластинках, собственно и познакомил меня с классическими рок-музыкантами. Мне это было интересно. Где-то, может быть, не хватало мужского общения. Кроме того, я был в школе диджеем, и завуч по воспитательной работе разрешила работать в радиорубке. Я ставил музыку во время перемен. Именно ту, которая мне нравилась. Была забавная ситуация. Мне нравилась девочка, и я знал, что ей нравятся «Смысловые галлюцинации». И вся школа слушала «Смысловые галлюцинации» на переменах.
В памяти именно эти отношения сохранились. Именно это неформальное общение, на мой взгляд, готовит к жизни, когда тебя воспринимают, ценят как личность. Хотя я жалею, что не получил какого-то набора классических знаний, которые давались. На самом деле важно обучение - школьное, университетское. База всегда важна. На этом фундаменте строится дальнейшая жизнь.
Мне нравится моя школа, с которой я и сегодня не теряю связи - веду там кружок по журналистике.
Резида КАРИМОВА, заместитель главного врача по медицинской части БСМП:
– Школу я закончила с золотой медалью, и мне нравились практически все предметы, но особенно история, математика, русский язык и литература. И все же с седьмого класса я стала фанаткой химии, которую преподавала Дина Махмутовна Галеева. Бывало, что до 9 часов вечера с ней проводили опыты и готовились к олимпиадам. Я входила в олимпийский резерв школы и даже стала победительницей республиканской олимпиады. С пяти лет мечтала стать врачом, поэтому легко поступила в Казанский государственный мединститут. Вообще, багаж школьных знаний помог мне и вуз закончить с отличием.
Расим МУХАМЕТЗЯНОВ, директор МУП «Парк культуры и отдыха»:
- Очень любил уроки истории. Этот предмет в нашей Староуруссинской средней школе преподавал ветеран войны с орденами и медалями, он знал историю вживую, был историком от Бога. Вообще учился я хорошо, был ударником, никогда от уроков не отлынивал. Легче мне давались языки и гуманитарные предметы. Меня всегда ставили в пример и по поведению, и по общественной активности , даже портрет висел на доске почета. До 8 класса я прочел все книги из сельской библиотеки, порой лишь наполовину понимая, о чем они. Читал по ночам, под одеялом, с фонариком. Школьные знания, конечно, стали основой для моего дальнейшего развития как личности. Потом закончил музыкальное училище, Казанскую государственную академию культуры и искусств, на пятерки сдал все «госы». Десять лет преподавал в челнинской музыкальной школе № 6, работал на телевидении, заместителем начальника управления культуры города. Последние 16 лет занимаюсь больше хозяйственной работой. На мой взгляд, любая школа дисциплинирует, организует как учеников, так и педагогов. Это особая общность людей. В педколлективе плохой человек не приживается. У меня до сих пор есть ностальгия по тем временам, когда я преподавал в музыкальной школе.
Регина АХМЕТХАНОВА, менеджер КАМАЗа:
- Я с первого по 11-й класс училась в 34-й школе, и моим любимым предметом был английский язык. Но в 10-м я попала в экономический класс. В 11-м – успешно сдала ЕГЭ и по результатам экзаменов была зачислена на экономический факультет КамПИ.
Свою нынешнюю профессию очень люблю, но мечты общаться на английском языке, активно пользоваться им в жизни остались нереализованными. Надеюсь, все это осуществит моя дочь. Ей скоро шесть лет, на следующий год она пойдет в школу. Хотим отдать ее в 76-ю английскую гимназию.
Владимир ЗАВЬЯЛОВ, художественный руководитель и главный дирижер джаз-оркестра «Визит»:
– Любимый предмет - география, которую я всегда знал на «отлично». Я учился в специальной музыкальной школе-десятилетке при Казанской государственной консерватории, и этот предмет вел интересный собеседник Александр Петрович Егоров – показывал фильмы, увлекательно рассказывал о зарубежных странах и географических открытиях. Так моими друзьями на долгие годы стали карта и глобус. Сейчас регулярно слежу за политическими и экономическими теленовостями. К сожалению, путешествовать пока не удается – лишь один раз побывал в Египте. Зато географию продолжаю изучать, благодаря знаменитым зарубежным исполнителям джазовой музыки, которые в Челнах выступают с нашим оркестром в проекте «Jazz без границ».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)