Общество
Нечестно, но так заманчиво: потребительский терроризм добрался до Челнов
В магазинах нередко сталкиваются с недобросовестными потребителями, которые, поносив вещь, возвращают ее продавцам
В пунктах выдачи интернет-магазинов Набережных Челнов – Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет – рассказали, что особенно явление потребительского терроризма процветает после Нового года: отправляют назад нарядную одежду, елочные игрушки, искусственные елки. Система интернет-продаж позволяет получить обратно за это деньги.
Пробелы в правилах интернет-торговли
Николай Семенов не раз пользовался пробелами в правилах интернет-магазинов. Возвращал платье мамы, купленное на новогодний корпоратив. Наряд был единожды надет на праздник. При корреспонденте через личный кабинет оформил возврат туфель, в них один раз ходил на свадьбу друга.
– Согласен, нечестно, но грех не воспользоваться тем, что само идет в руки. Тем более, судя по всему, перед пунктами выдачи интернет-заказов не стоит задача проверять – ношеный товар им вернули или нет. В социальных сетях люди пишут, что им приходят на заказ ношеные вещи. Я предполагаю, что сданный мной товар действительно попадает к другим покупателям, – не скрывает Николай.
Вот что нам рассказали в пунктах выдачи Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет:
– Только за январь, особенно после Нового года, у нас было до двадцати сомнительных возвратов. Нам возвращали новогодние платья, говоря, что они не подошли по размеру. Больше всего удивило, когда начали приносить искусственные елки. Мы в пункте выдачи-приема не можем отказать потребителю, ведь система одобрила возврат. Кроме того, у вещи сохранен товарный вид, – говорят менеджеры маркетплейсов.
По их словам, проблема требует скорейшего решения. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Допустим, если раньше в OZON можно было вернуть одежду в течение 30 дней, то сейчас дается только неделя. По технически сложным товарам сроки больше.
Жулики отсуживают до 12 миллионов рублей
Как рассказал юрист Максим Меньшиков, возврат ношеной одежды и елок считается мелким уловом в потребительском терроризме. Нечестные жители, паразитирующие на этом, чаще всего стремятся нажиться на большом чеке – от 50 тысяч рублей и до нескольких миллионов. Это дорогостоящие, технически сложные товары – электроника, автомобили, стройматериалы.
– Есть нечестные покупатели, которые через такие же организации меняют камеры на дорогих телефонах. Сначала он относит телефон в официальный сервисный центр, где после проверки ему говорят, что с камерой все нормально, дают акт о проверке. Потом потребитель незаконно меняет камеру на китайскую и подает иск в суд. Когда в суде возникает вопрос, не была ли подмена камеры, владелец предъявляет акт. И продавец виноват, он выплачивает жулику стоимость телефона и неустойку – по 150 тысяч рублей, штраф 50 процентов от стоимости товара, 20 тысяч рублей за услуги юриста. Набегает полмиллиона рублей, – рассказал Меньшиков.
Точно такую же аферу можно провернуть и с автомобилем, заменив у него, например, фару. Допустим, у автомобилей премиум-класса при вибрации выпадает линза фары. Автомобилисты приезжают к официальному дилеру на ремонт – им ставят новую фару. После они специально создавали такие условия, чтобы опять образовалась та же поломка. В связи с повтором дефекта по закону они просят возврата денег.
Есть и жулики, наживающиеся на продавцах межкомнатных дверей. Они феном греют пленку на двери, она отклеивается. После пишут продавцу претензию на замену дверей. По незнанию продавец отказывает, ссылаясь на неправильную эксплуатацию, а не на производственный брак, при этом в суде доказать не может, и с него взыскивают.
А как по закону?
«Существует статья 25 «Закона по защите прав потребителей», которая гласит, что товар может быть возвращен обратно продавцу, если сохранен его товарный вид, все ярлыки, бирки на месте. На нем не должно быть следов ношения. Но до возврата покупателю должен быть предложен обмен (срок ожидания составляет 30 дней), если товара, в данном случае платья, нет в наличии, тогда он имеет право требовать деньги», – отметила начальник отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции по Челнам Роза Прилукова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)