Спорт
Победители «Дакара-2020»: о гонке, «КАМАЗах» и соперниках
Команда «КАМАЗ-мастер» уже в 17-й раз стала чемпионом ралли-марафона «Дакар». В этом году победил экипаж Андрея Каргинова, а Антон Шибалов в грузовом зачете стал серебряным призером. Спортсмены рассказали «Челнинским известиям» о жизни вне ралли, болельщиках, об особенностях маршрутов в Саудовской Аравии и проблемах на трассе.
Новый континент – новые испытания
В этом году спортсмены вели гонку на Аравийском полуострове, где в январе – зима, тогда как в Южной Америке, где ралли проводили раньше, в это время было лето.
– Нынче было не так жарко, днем плюс 25-30 градусов. Ночью механикам даже приходилось надевать теплую одежду, бывало, столбики термометров опускались до 0 градусов. Не было высот, как в Боливии, максимальная возвышенность на гонке в Саудовской Аравии составила всего 1400 метров, – рассказал победитель марафона «Дакар-2020» Андрей Каргинов.
Он отметил, что в этом году спортсмены увидели большое разнообразие трасс: тяжелые песчаные территории, труднопреодолимые дюны, русла рек, скоростные спецучастки.
– На одном из них был рекорд: 45 километров ехали с максимальной скоростью, вжимая педаль в пол. Шутили, что уже хочется почувствовать неровность, потому что нога затекала от долгой езды в таком темпе, – улыбается Андрей Каргинов.
Берегли шины, скользя по острым камням
Одним из самых запоминающихся участков в гонке для многих экипажей стал 100-километровый спецучасток с огромными валунами. Многие на финише сказали, что это самый сложный маршрут за всю историю «Дакара».
– Боялись повредить карданные валы, раздаточную коробку, мосты. С трудом понимали, как джипы передвигаются по этим дорогам. Удивила протяженность спецучастков по острым камням. Задев колесо о камень в начале спецучастка, имея только одну «запаску», понимаешь, что необходимо менять тактику, ехать более осторожно. Приходилось проявлять мастерство пилотирования, ведь проколоть шину можно при одном неверном движении руля, – отметил Андрей Каргинов.
Команда делает ставку
На пятом этапе из-за проблем с двигателем с большой задержкой к финишу пришел экипаж Эдуарда Николаева, который стал в прошлом году чемпионом марафона и являлся одним из главных претендентов на победу. В результате экипаж все-таки закончил гонку и даже вышел на старт следующего этапа, но из-за технических проблем не смог его завершить. В дальнейшем челнинец продолжил выступление вне общего зачета в классификации Dakar Experience.
– На «Дакаре» есть распределение ролей в команде. Сначала нам дается возможность проехать этапы в равных условиях. Гонка длинная, сложная, все может произойти, поэтому во второй ее части появляется лидер. В этом году были большие ставки и на экипаж Эдуарда Николаева, но технические проблемы откинули его назад, ему пришлось работать на результат коллег. Для команды важно, чтобы «КАМАЗ» был впереди, и не имеет значения, какой экипаж, – поделился пилот Антон Шибалов.
Предсказать исход гонки сложно
Все участники первой двадцатки гонки – это полноценные претенденты на победу, и никого из пилотов нельзя списывать со счетов, считает Антон Шибалов.
– Свои силы нельзя переоценивать: случиться может все что угодно. Потерять время можно, просто подсев в песках или встав на ремонт, это откинет сразу на позицию ниже. Стабильные экипажи, которые двигались немного с отставанием, могут оказаться впереди. Не хватало в этом году основных конкурентов: Жерара Де Роя и Федерико Вильягры. Мартин Коломы в этом году поехал в классификации внедорожников и на тестовой трассе перевернулся, не смог продолжить участие, – говорит Антон Шибалов.
А Андрей Каргинов отметил высокий уровень других команд.
– Быстрые спортсмены в команде Renault и Tatra. В Iveco, хоть они и не именитые, но видно, как по ходу гонки прогрессируют, улучшают результат. Гонщики «МАЗа» двигаются вперед большими шагами, создают конкуренцию, – сказал спортсмен.
Бивуак команды «КАМАЗ-мастер» на соревнованиях в шутку называют «русской резиденцией». Андрей Каргинов признался, что общаться с пилотами не из класса грузовиков приходилось часто, а с известным гонщиком Сергеем Карякиным он поддерживает дружеские отношения с 2014 года.
– С Сергеем Карякиным сразу после марафона в 2014 году уехали в Сочи на Олимпиаду, жили в одном номере отеля. Естественно, на этом «Дакаре» следили за результатами друг друга. Периодически общаемся и с другими гонщиками, которые выступают в классификации джипов, – отметил он.
Быт
В последние годы команда перестала возить с собой на «Дакар» повара, потому что необходимо выделять место под продукты, организовывать кухню.
– Организаторы ралли сформировали рацион, который приближен к европейскому меню. Но мы берем с собой еще и лапшу быстрого приготовления, тушенку, – сказал Андрей Каргинов.
В Саудовской Аравии условия проживания не сильно отличались от Южной Америки.
– Такие же бивуаки, большая часть коллектива живет в палатках, люди спят на раскладушках. Единственный минус в этом году – погода. В Южной Америке тепло, и спишь под одним легким спальником, а здесь нужно утепляться, – рассказал Антон Шибалов.
Выходки болельщиков
В разные годы болельщики совершали на соревнованиях безумные действия, но на этих соревнованиях все было достаточно спокойно.
– Зрители были на трассе, но не так, как в Аргентине, когда они стояли на маршруте живым коридором. В Саудовской Аравии болельщики ждали нас в песках на своих автомобилях, и мы удивлялись, как они смогли туда добраться, – рассказал Шибалов. – Некоторые выезжали на своих внедорожниках и ехали по гоночной трассе. Видимо, им хотелось показать себя, но они останавливались и пропускали спортсменов.
В гоночном «КАМАЗе» осталось только название?
Бытует мнение, что сегодня в гоночном грузовике команды нет никаких деталей с камазовского производства. Спортсмены опровергли этот миф.
– Естественно, любой гоночный автомобиль собирается вручную. Ни одной серийной машины на «Дакаре» нет. Много узлов и агрегатов используем, которые идут с конвейера КАМАЗа: механическая коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы и гидроусилитель руля. Резино-металлические шарниры, которые стоят на спортивных грузовиках, вообще у нас в городе производят. Когда ищем что-то новое для машины, то в первую очередь рассматриваем возможность установки челнинских узлов и агрегатов, – сказал Андрей Каргинов. – На серийном производстве смотрят, какие мы используем комплектующие, как они ведут себя в условиях ралли. Если они выживают на гонке, то на серийной машине будут служить долго.
– Люди привыкли говорить, что от «КАМАЗа» у нас остались только кабина и надпись. На самом деле двигатели серийные, но наши специалисты их полностью перебирают, такая же ситуация с узлами и мостами, – добавил Антон Шибалов.
О слезах пилотов и вкусе победы
«Челнинские известия» решили узнать у Андрея Каргинова, не притупились ли от частых побед у команды эмоции от чемпионства на «Дакаре»?
– Однозначно скажу – с тремя восклицательными знаками, – чувства не остыли. Часто видел на финише пилотов, у которых были мокрые глаза от счастья и гордости за то, что они просто смогли пройти этап. Когда добиваешься призового места или победы, то эмоции только усиливаются, и невозможно к этому привыкнуть, – признался Андрей Каргинов.
После завершения ралли-марафона «Дакар-2020» команда «КАМАЗ-мастер» уже начала подготовку к новому сезону. Пока спортсмены занимаются теоретической частью, проводят технические совещания и разбор полетов. К практическим тренировкам экипажи приступят в апреле в Астрахани.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)