ЖКХ
Нам не к кому обратиться: челнинцы ищут защиту от недобросовестных управляющих компаний
«Создается впечатление, что организации, которые должны помогать и защищать интересы жильцов, совсем не на стороне горожан», - считают старшие по домам
Противостояние между собственниками многоквартирных домов и управляющими компаниями было всегда, и поводы для этого находятся: то с капремонтом задержки, то с платежами что-то не так. Но после того, как на рынок жилищно-коммунальных услуг Челнов пришли новые хозяева — московские структуры, выкупившие несколько УК, отношения сторон и вовсе испортились. Не все горожане смирились с тем, что это сделали без их ведома. Более того, качество услуг не улучшилось, а сами московские УК стали еще и должниками перед поставщиками коммунальных ресурсов, и это при 98-проентной собираемости платежей с населения.
Сегодня одни дома пытаются распрощаться с московскими УК, другие, наоборот, хотят остаться. Свои права собственники, к сожалению, вынуждены отстаивать в судах. В такой напряженной обстановке живут сегодня десятки тысяч челнинцев. Понятно, что это никому не нравится, люди устали. Но как приостановить этот процесс, и нормализовать ситуацию в ЖКХ?
Этим вопросом задаются уже не только горожане. Депутат горсовета, начальник управления ПФР по Челнам Эдуард Фаттахов предложил на сессии горсовета оказать посильную, прежде всего, юридическую помощь и населению, и управляющим компаниям со стороны специалистов управления ЖКХ и самих народных избранников. Мэр города такую позицию поддержал. И первая встреча уже прошла в школе №22 по инициативе председателя ТОС 18 комплекса, старшей по дому 18/12 Светланы Гурлевой.
«Как депутат, встречаясь с населением, прихожу к выводу — собственники не владеют достаточной информацией о том, за что они платят, и на какую услугу могут рассчитывать за свои деньги, и что надо делать, если эти услуги фактически не оказаны. У челнинцев не хватает юридических знаний. Мы готовы заняться юридической помощью, во-первых, это повысит грамотность населения, во-вторых, не позволит УК манипулировать населением, в-третьих, повысить качество предоставляемых услуг. Да, управление жилым фондом — это бизнес. Мы не против бизнеса, мы за то, чтобы этот бизнес был прозрачным и конкурентным. Если есть проблемы, мы готовы подключиться к их решению", - пояснил свою позицию челнинцам депутат Эдуард Фаттахов.
Надо заметить, что часть жителей встретила эту инициативу в штыки: работой УК, в частности «Ремжилстрой», они довольны. Но были и другие мнения и предложения.
«Есть претензии по качеству работы, прежде всего, дворников. Четыре человека обслуживают пять домов, им приходится разрываться между дворами, а ведь каждый житель платит за качественное выполнение услуги. Поэтому в этой ситуации можно воспользоваться услугами отедльных клининговых компаний, например, чтобы они приходили и убирали", - считает Светлана Гурлева.
По мнению челнинки, пора пересмотреть нормы СанПиН по вывозу мусора, которые были приняты в советские времена. Они не позволяют сделать отдельную площадку для бачков с мусором. Запах от отходов достается жителям первых этажей. Бачки без крышек, разбиты. Светлана Гурлева предложила организовать дежурство по вывозу мусора, когда дворники уходят на выходные. Она перечислила и еще ряд проблем, Гурлева отмечает, что вопросов у неравнодушных челнинцев много. Но им некуда обратиться с ними. Поэтому активистка обратилась к депутату Эдуарду Фаттахову с просьбой организовать в городе работу общественной приемной по вопросам ЖКХ. Чтобы ее номер знал каждый житель.
«У нас много органов, в которые мы жалуемся. Например, ассоциация собственников помещений многоквартирных домов, зональная жилищная инспекция. Но обращаясь туда, мы получаем формальные ответы, аналогичные ответам УК. Создается впечатление, что эти организации, которые должны помогать и защищать интересы жильцов, совсем не на стороне горожан, - сказала старшая по дому Светлана Гурлева.
«К сожалению, жители невнимательно относятся к договору с УК. Четыре года назад, когда у нас активно работала ассоциация собственников помещений многоквартирных домов, мы вообще отменили эти договоры, настолько они были кабальными. Но, тем не менее, они до сих пор продолжают действовать, - рассказала экс-председатель организации собственников помещений многоквартирных домов Лариса Умеркаева. - Еще один минус для жителей, если они до сих пор не имеют совета дома. На данный момент практика создания подобных советов разрушилась. Так что давайте начнем с того, что каждый создаст совет дома и внимательно отнесется к договору с УК. В этом случае ни одна управляющая компания не сможет распоряжаться жильцами, как винтиками. Не надо воевать, надо работать в правовом поле. Можно договориться с УК, но только тогда когда есть заинтересованность от собственников. Давайте немножечко встряхнемся, - призвала Лариса Умеркаева.
«Мы, собственники, должны отдыхать, доверив управление УК, заключив с ними договор, а они должны распоряжаться нашими деньгами эффективно. Но получается, что челнинцы остались в дураках, отдали свои деньги и не получили от этого реальной отдачи, - считает старшая по дому 18/15 Татьяна Афанасьева,.
«Нужно опять поднять статус ассоциации собственников помещений многоквартирных домов, старших по домам. Ассоциация объединяла нас всех, мы были увереннее в себе, более сплочены. Сейчас ничего не осталось, нам не к кому обратиться", - высказала свои пожелания старшая по 46 комплексу Татьяна Ганеева.
Поднимали на встрече и другие актуальные вопросы: о капремонте домов, тарифах, оплате труда старших по домам. Все они взяты на карандаш.
По словам Эдуарда Фаттахова, такие встречи будут проходить по инициативе жителей. Есть, например, предложение встретиться в соседском центре 16 комплекса.
«Попробуем сдвинуть ситуацию с места. Надо встретиться и с представителями УК, может у них есть проблемы на законодательном уровне, с надзорными органами, и им тоже следует помочь, - обозначил перспективу депутат Эдуард Фаттахов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)