Панорама
Футбольный фанат из Челнов съездил на Евро-2016 абсолютно бесплатно
Челнинец Артур Абдульманов буквально на днях вернулся с чемпионата Европы по футболу, который проходит во Франции. Преданный болельщик ФК «КАМАЗ» посетил матч между сборными Германии и Словакии. Впечатлениями о поездке Артур поделился с «Челнинскими известиями».
Поездка во французский город Лилль оказалась для челнинца незапланированной. Уникальную возможность попасть на Евро-2016 Артуру предоставили на работе. Дело в том, что он трудится в шинном центре, а один из производителей шин является спонсором европейского чемпионата. Эта компания организовала для своих партнеров поездки на Евро-2016. В Челнах выбор пал на Артура.
Билет на матч, который челнинцу предоставили на работе, стоил 145 евро. Это места в центральном секторе рядом со скамейками игроков, они традиционно дорогие. Самый дешевый билет на этот матч можно было купить за 25 евро, но их раскупили очень быстро.
– Получилось все очень неожиданно. Позвонил начальник и спросил, хочу ли я поехать на Евро во Францию. Я, конечно, недолго думая согласился, ведь раньше я вообще не бывал за рубежом, – рассказывает Артур Абдульманов. – Мне нужно было только добраться до Москвы, а все остальное – перелет до Парижа, трансфер на автобусе в Лилль, билеты на матч, питание и проживание – взял на себя организатор. Позже, подсчитав бюджет поездки, я понял, что самому мне это было бы не под силу.
Приглашение на матч 1/8 финала Артур получил за три месяца до его начала, поэтому не знал, игру каких именно команд ему удастся посмотреть, но очень рассчитывал, что это будет Россия.
– По турнирной сетке это должны были быть победитель группы «C» и занявший третье место в группах «A», «B» или «F». Что касается победителя группы «C», то тут фаворитом изначально была Германия, они и стали первыми. А вот вторая команда этой пары определилась только в последний день группового этапа. Конечно, это могла быть и Россия, если бы заняла хотя бы третье место в своей группе, – рассуждает Артур. – Вылет нашей сборной меня, безусловно, расстроил, но тот факт, что поеду на матч чужих сборных, не убавлял энтузиазма. Все-таки побывать на любой игре такого футбольного праздника – это большое событие. Когда находишься на стадионе, ощущения непередаваемые. Ловишь все эмоции, звуки, получаешь эстетическое удовольствие от мастерства футболистов. Картинка по телевизору не может всего этого передать. Также события матча переплетаются с тем, что происходит в городе до и после игры. Кстати, как раз перед нашим матчем сборная Франции играла с Ирландией. На тесных улочках в центре Лилля каждое кафе превратилось в фан-зону с большими телевизорами для просмотра матча. Нужно было видеть разочарованные лица местных жителей, когда их сборная пропустила гол, и искреннюю радость, когда их кумир-спаситель Гризманн сначала сравнял счет, а потом забил победный мяч.
Обстановка во Франции, по словам Артура, спокойная и дружелюбная, никакого негатива в адрес российских болельщиков челнинец не заметил.
– Лилль – небольшой старинный город на севере Франции, – говорит Артур. – Болельщиков из Германии в Лилле в тот день было больше, чем словаков. Уже до игры немцы выглядели самоуверенно, еще бы – чемпионы мира все-таки. И после нее немцы радовались победе до поздней ночи в центре города, распевая песни про свою сборную, которую они называют «Бундесманшафт».
В группе российских болельщиков, в составе которой челнинец и прилетел в Лилль, было 40 человек, и большинство симпатизировали сборной Словакии. Об игре российской команды Артур говорит откровенно: разочаровали.
– К сожалению, наша сборная была одной из слабейших на турнире. Считаю, сбой дала наша футбольная система, которую надо чинить, – размышляет челнинский болельщик. – В будущее смотрю с оптимизмом. Может быть, нам даже на пользу, что мы так провалились во Франции. Провал перед чемпионатом мира 2018 года, который пройдет у нас в стране, будет последним сигналом SOS, и затем, надеюсь, последуют правильные шаги к спасению нашей сборной.
Что касается поездки, то, по словам челнинца, цены в Европе кусаются. На стадионе обычный бутерброд стоил 5 евро, напиток – 4 евро. В магазине фирменной атрибутики дешевле 10 евро ничего не найти.
Футбольным болельщиком Артур является с детства, вместе с отцом они часто посещали матчи «КАМАЗа». Позже увлечение переросло в нечто большее.
– В 2002 году, когда у меня появился интернет, в первую очередь создал сайт команды, который впоследствии стал официальным, – рассказывает Артур. – Сам, кстати, был администратором этого сайта больше 10 лет, а с 2010 по 2012 год работал в клубе в качестве пресс-атташе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)