Панорама
Обчистят удаленно
Республика Татарстан вошла в десятку самых неблагополучных в плане страхового мошенничества регионов, заняв в списке почетное седьмое место.
С прошлого года страховые компании начали собирать статистику мошенничеств с полисами. Согласно этим данным, за второе полугодие 2017-го в правоохранительные органы Республики Татарстан поступило 179 соответствующих заявлений, по которым уже заведено 37 дел.
Полиция республики рассматривает ситуацию с мошенничеством как очень серьезную. Так, весной этого года во многих городах региона прошли специализированные акции под девизом «Осторожно - мошенники!». В столице республики, Казани, полицейские провели встречи с трудовыми коллективами ряда предприятий, совершили в некоторых районах поквартирный обход, раздавали на улицах листовки, в которых рассказывалось как об основных «приемчиках» мошенников, так и о правилах поведения, позволяющих не попасться на их уловки. Листовки раздавали и в Альметьевске, в Чистополе движение поддержали студенты колледжа. А в Набережных Челнах сообщения предупреждающего характера начали печатать на квитанциях за коммунальные услуги.
Понятно, что не вся активность мошенников, так обеспокоившая правоохранительные органы Республики Татарстан, сосредоточена в сфере страхования. Однако и этот сегмент они начали «обживать» весьма основательно. Причем аферисты, что называется, шагают в ногу со временем, а потому излюбленными каналами «развода» у них сейчас являются дистанционные – по телефону, через интернет.
И, к сожалению, наиболее беззащитными перед напором мошенников являются пожилые люди.
Так, немало жителей республики, в основном пенсионного возраста, «застраховали» свои дома и квартиры. Предварительно мошенники грамотно обрабатывали потенциальных жертв по телефону: запугивали последствиями пожаров и ограблений (мол, в районе очень неспокойно, тут, неподалеку, на соседней улице из домов «все вынесли»). Когда жертва достигала нужной преступникам кондиции тревожности, «заботливые страховщики» оперативно направляли к ней на дом «агента» с готовым – и недорогим, выгодным! – бланком «полиса», который застрахует от всех возможных напастей современного мира. Страховку, понятное дело, необходимо было оплатить наличными. Часть «застрахованных», похоже, так и хранит бережно эти цветные бумажки, уповая, что на «случай чего» они подстелили себе соломки.
Предлагают мошенники и более «точечные» виды «страховок». Очевидно, в их, с позволения сказать, колл-центрах работают неплохие психологи, по голосу определяющие как возраст абонента, чей номер набрали вслепую, так и степень его внушаемости. Ну а подкрепить аргументацию запугиванием – это просто классика жанра. Например, одной жительнице предлагали страховку от перелома шейки бедра: в разговоре с «агентом» - милой, внимательной женщиной – пенсионерка упомянула, что ее приятельница недавно пережила такую травму, вдобавок она одинока и ухаживать за ней особо некому. «Агент» чутко уловила тревогу собеседницы и сходу изобрела специализированную страховку. Другой пожилой одинокой женщине звонивший «представитель страховой компании» посулил пожизненные выплаты после достижения определенного возраста. Естественно, столь выгодное предложение нужно было немедленно оплатить: «количество полисов ограничено».
Настоящие страховые компании действительно предлагают «предметные» виды полисов. Так, можно застраховаться на случай какого-то конкретного заболевания (например, несколько компаний запустили такой продукт как страхование на случай онкологического заболевания) и просто от несчастного случая. А в рамках страхования жизни действительно есть программы с пожизненными выплатами. Но надо накрепко усвоить, что подобные серьезные шаги нужно, во-первых, совершать после тщательного обдумывания и взвешивания, а не спонтанно – в ходе телефонного разговора с незнакомцем, а во-вторых, приобретение таких важных полисов должно совершаться не через непонятных посредников, а в офисе страховой компании или на ее официальном сайте.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)