16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Справочник района

Здесь вы найдете много полезной информации

Автолюбитель

По дорогам Нормандии за рулем Skoda Superb

Главный редактор газеты «Челнинские известия» приняла участие в тест-драйве обновленной флагманской модели бренда Skoda.

 

Из Octavia в Superb 

 

Приглашение присоединиться к тест-драйву Skoda было особенно привлекательным, потому что я уже давно езжу за рулем автомобиля этой марки – модели Octavia. И Superb, как модель классом выше, был для меня интересен.  За два тестовых дня удалось проехать 587 км на обновленной флагманской модели Skoda. Но обо всем по порядку.

 

Маршрут тест-драйва начался в столице Франции Париже и пролегал по региону Нормандия до пролива Ла-Манш и обратно. 

 

Первый день позади. На берегу Ла-Манша

 

Для тест-драйва нам предоставили автомобили в кузове лифтбек, наиболее популярные в России. 97 процентов всех Superb, продаваемых у нас, это машины с таким кузовом, и только 3 процента – в кузове универсал. Если же взять общие продажи этих автомобилей по миру, то универсалы покупают чаще – 54 процента против 46 процентов. Вот такая любопытная статистика. 

 

Первую часть пути в первый день решила ехать на пассажирском месте Superb, уступив водительское место более опытному коллеге из Екатеринбурга. Прежде чем сесть, оцениваю внешний вид нашего авто: серебристого цвета, с более узкими, чем прежде, фарами. Кстати, это общая для автомобилестроения тенденция: прищур у современных авто стал более восточным. Еще одна отличительная черта обновленного Superb – это буквенный логотип Skoda вместо фирменного значка сзади. Пожалуй, это делает его солиднее. 

 

Отличительная черта нового Superb - буквенный логотип сзади

 

В салоне сразу обращают на себя внимание хромированные вставки и панорамная крыша. Признаюсь, никогда до этого не ездила в таких машинах. Прозрачная крыша впечатляет: в салоне очень светло. К тому же для пассажира это дополнительные виды. Проблему яркого летнего солнца решает автоматическая штора. Мы на ходу пробуем задвинуть ее, но потом вновь раздвигаем, ехать осенью в залитом светом автомобиле гораздо приятнее. Еще что сразу бросается в глаза в новом Superb, это цифровая приборная панель с различными режимами отображения информации, а также увеличенный бокс для телефона, что очень кстати, ведь современные смартфоны стали больше по размеру. Еще один плюс – это возможность беспроводной зарядки.  

 

Обзор со всех сторон - даже сверху

 

Панорамная крыша позволяет сделать фото а-ля подружки невесты

 

 

Французы-гонщики

 

Пока я рассматриваю интерьер автомобиля, мы выезжаем за город и попадаем на скоростной автобан. Разрешенная скорость на нем – 130 км/час. Но французы едут гораздо быстрее, так что включив адаптивный круиз-контроль, который позволяет ехать со скоростью потока, мы рискуем нарваться на штраф. Сбавляем скорость и тут же попадаем под волну критики со стороны местных водителей: кто-то сзади сигналит, кто-то, обогнав нас, интенсивно жестикулирует, явно расточая нам не комплименты. Вот такие они, экспрессивные французы. 

 

Скорость под 130 наш Superb с 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой DSG держит отлично, не доставляя дискомфорта ни пассажиру, ни водителю. В этом я убеждаюсь, когда сажусь за руль сама. С разгоном, правда, справляется не так быстро, как можно было бы ожидать. Как поясняет мой коллега, дело в привычке и электронной педали газа. Начинать маневр лучше заранее.

 

Возможности разгона Skoda Superb в полной мере ощущаем на следующий день, когда часть пути едем на полноприводной версии Scout. Вот там движок разгоняется до «сотни» за 6 секунд. 

 

Дальний свет можно не переключать 

На парковке в конце первого дня тест-драйва внимательнее рассматриваю багажник. Помимо того что очень вместительный (это, кстати, отличительная черта и Octavia тоже), он эргономичен. Во-первых, в нашем авто опция органайзера с передвижной горизонтальной поперечиной. Очень удобно для того, чтобы закрепить багаж, в нашем случае чемоданы, – они в результате «не ездят» по багажнику. Во-вторых, под фальшполом есть дополнительные отсеки для багажа. Не знаю, для чего бы их могла использовать я, но, наверное, для кого-то они не будут лишними.

 

Во Франции светает и темнеет гораздо позже, чем у нас. И это очень удобно: рабочий день закончился, а на улице еще светло, жизнь продолжается. Шучу по этому поводу, что время там не для коров, а для людей. Как-то читала в одном татарстанском издании мнение чиновника от сельского хозяйства по поводу того, что у нас время отличается от астрономического. Он на полном серьезе утверждал, что это очень удобно для… производства молока, дескать, коровы лучше доятся. Не знаю, что не так с французскими коровами: несмотря на поздний рассвет и поздний закат, они, похоже, молока дают много. Иначе откуда во Франции столько превосходного сыра?

 

Про световой день я заговорила не зря. Маршрут первого дня мы завершили засветло, поэтому не смогли оценить два нововведения в  Skoda Superb, которые касаются освещения. Первое – это светодиодные матричные фары. Теперь это не опция, они устанавливаются на всех новых автомобилях. Кстати, таких фар нет больше ни у одной марки в сегменте Superb. Еще одно нововведение – это светодиодная проекция логотипа Skoda на дорожное покрытие при открывании двери. Чтобы увидеть, как это выглядит, мы завели машину поздним вечером. Что называется, с претензиями, но, наверное, Superb может себе это позволить. Светодиодные фары, которые автоматически адаптируются к дорожной ситуации и погодным условиям, мы оценили, проехав несколько километров от гостиницы и обратно. Более всего меня впечатлила матричная система, которая позволяет водителю оставлять включенным дальний свет, не переключая фары на ближний, при встречном транспорте. Superb автоматически распознает попутный и встречный транспорт и другие объекты и не ослепляет их.

 

Особенности местных дорог

 

Если первый день тест-драйва мы в основном ехали по скоростному автобану, то во второй вкушаем прелести езды по местным дорогам, проезжая маленькие городки и деревни, заезжая на устричную ферму и сыроварню. 

 

Окрестности с домиками под черепичными крышами очень живописны 

 

Особенностью местных французских дорог являются узкие полосы. Если у нас норматив полосы 3,5 метра и шире, то во Франции он от 2,5 метра. Ездить по таким полосам с непривычки не совсем комфортно, особенно там, где интенсивное движение. И тут на помощь в Superb приходит система Side Assist, предупреждающая водителя об автомобилях, находящихся в слепой зоне.

 

Еще одно серьезное отличие дорожной инфраструктуры – это обилие круговых развязок, они встречаются повсюду, порой через каждые несколько десятков метров. Говорят, что это гораздо безопаснее, чем другие варианты. Только нужно быстро соображать, когда навигатор тебе говорит: третий съезд, четвертый съезд… Динамичные повороты Superb проходит без проблем, машина отлично слушается водителя, демонстрируя предсказуемость поведения.

 

Несколько раз в пути мы останавливаемся для того, чтобы сделать фотографии, – очень уж живописны окрестности с домиками под черепичными крышами и пасущимися на лугах коровами какой-то особой крупной породы светлой масти. 
Когда выезжаем на автобан до Парижа, притормаживать приходится уже только на пунктах взимания платы. Платные дороги появляются и в России, во Франции же они связывают практически все регионы. Можно, конечно, выбрать и бесплатные объездные пути, но организаторы тест-драйва экономят наше и свое время. 

 

К концу второго дня с ветерком прибываем в Париж. Ну вот и все! С благодарностью сдаем наши автомобили чешским сотрудникам компании Skoda. Новый Superb впечатлил. Впечатлит ли он покупателей? Посмотрим. Продажи в России уже стартовали.

 

фото автора и Skoda avto
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос