Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
  • 21 февраля 2018 в 22:34
    Евген
    Что за бред,какие 36 тыс. Работал на КАМАЗе получал 17,18,19 тысяч. И причина не в демографической яме, деньги платите и молодежь подтяниться. За ваши копейки молодежь не пойдёт работать
    Сколько сейчас зарабатывают на КАМАЗе
  • 21 февраля 2018 в 22:30
    Ренат
    Дайте мне его на воспитания
    В Челнах госпитализирован 2-летний мальчик, которого пытался задушить отец
  • 21 февраля 2018 в 22:27
    Ренат
    Как можно на ребёнка руку поднять лучше на работу пошёл а честно я ему по голове дал таких надо в лес ввозить и наказывать у меня вдвое я радуюсь это моё счастье
    В Челнах госпитализирован 2-летний мальчик, которого пытался задушить отец
  • 21 февраля 2018 в 21:58
    321
    И самое ужасное, что желающих поучаствовать в этой идиотской затее будет хоть отбавляй, особенно молодежи(((((
    Мужчинам в Челнах предложат посоревноваться в поедании шаурмы
  • 21 февраля 2018 в 21:50
    пенсионеру камазовцу
    Это не последствия демографической ямы, а реально низкая зарплата у рабочих и инженеров-выпускников вузов по низшей категории.Поработают максимум полгода и уходят. Квалифицированным кадрам давно за 50-60, и если они уйдут- вообще некому будет работать.
    Сколько сейчас зарабатывают на КАМАЗе
  • 21 февраля 2018 в 21:43
    вера
    Уважаемые жители. В большинстве на придомовых территориях можно изыскать площадь для обустройства гостевых карманов. Просто у нас нет взаимного понимания среди соседей. Это печально. И для зеленой зоны хватит места и машины не будут стоять на проезжей части. Просто нужно друг друга услышать.
    Для водителей вернули штрафы за парковку на газонах
  • 21 февраля 2018 в 21:19
    Ильмира Валеева
    Я благодарю людей, которые возглавили ассоциацию онковыздоравливающих и дали новые возможности жить бороться, не унывать, поддерживать друг-друга. Ведь только тот кто столкнулся с этим недугом может понять как ни кто лучше. А самое главное даёт понимание, что этот человек не одинок в своём диагнозе, есть другие, которые понимают, помогают, потому что знают... ну и конечно, же когда все вместе и цель едина, побеждать болезнь, принимать жизнь, любить, радоваться, добиваться справедливости!
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
  • 21 февраля 2018 в 21:09
    Ой.
    Челны у них кость в горле.
    За что президент Татарстана похвалил и покритиковал Челны
  • 21 февраля 2018 в 20:44
    Людмила
    Огромное спасибо всем людям, кто дарит добро, не отчаивается сам, еще и поддерживает других своим позитивным отношением к жизни! Ничто не может надломить и даже сломать жизнь, как уныние и потеря веры в хорошее. Поэтому такие общественные организации, как бальзам на душу, и жить и радоваться дано только тому человеку, который прошел "по острию ножа" и осознал, что жить нужно, только делая добро и радоваться каждому мгновению: лучику солнца, дождю, встрече знакомого и т.д. И ни в коем случае не таить обиды и не ныть, что очень свойственно многим. Желаю всем удачи, здоровья, добра и счастья!
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
  • 21 февраля 2018 в 20:47
    )))))))))) - 21 февраля 2018 в 11:11 :)
    Прежде чем купить авто - подумайте где его ставить будете....
    Для водителей вернули штрафы за парковку на газонах
События и факты

Почему не все челнинцы довольны курсами иностранных языков

Английский язык с каждым днем становится все более востребованным: одни хотят его выучить для того, чтобы устроиться на хорошую работу, другие – для путешествий, а третьи – для общего развития. Желающих учить иностранный язык настолько много, что школы по его изучению открываются буквально в каждом комплексе. Сейчас в Набережных Челнах, по данным электронного справочника, работает 57 школ по изучению иностранного языка.

Обучение обойдется в 36 тысяч рублей в год

Частные образовательные учреждения предлагают сегодня широкий спектр услуг по изучению языков, самый распространенный из которых, конечно, английский. Набирают даже ясельные группы, где 4-5-летних малышей учат фразам на иностранном языке.

В среднем обучение английскому в группе из 10-12 человек стоит около 3000 рублей в месяц. За эту цену можно рассчитывать на два занятия в неделю по 60 минут. Естественно, условия и периодичность могут меняться в зависимости от конкретной школы. Курсы предлагают тоже самые разные: разговорные, тематические, для профессионалов, технические.

Как рассказали «Челнинским известиям» в одной из школ иностранных языков, в последние годы набирают популярность корпоративные курсы по изучению английского языка. Компании заказывают для своих работников обучение, а те посещают занятия, чаще всего в вечернее время. Но бывает и так, что сотрудников отпускают на курсы в рабочее время либо вызывают педагога в офис.

В частных школах признаются, что бурный интерес к иностранным языкам в Челнах появился еще лет 10 назад и не спадает до сих пор. Осенние группы набирают в июле, а тем, кто приходит в сентябре, зачастую могут предложить только более дорогостоящие индивидуальные занятия или уроки в группах по два-три человека.

«Челнинские известия» пообщались с горожанами, обучавшимися в школах иностранных языков и успевшими узнать о существовании различных подводных камней. Оказалось, зачастую челнинцы не получают желаемого результата на курсах.

 

«Зря учил 12 времен английского языка»

В школу иностранных языков Артур Поляков ходил год, и за это время не достиг желаемого результата. По словам молодого мужчины, его внимание привлекла реклама, в которой говорились, что базовым уровнем английского языка студенты овладеют всего за полгода.

– Через полгода я не почувствовал нужного эффекта, поэтому решил продлить обучение, но и спустя год английским я так и не овладел, – рассказывает Артур. – Язык решил учить потому, что часто путешествую, а за границей английский очень помогает. Моего школьного уровня хватало только на самые простые ситуации. После прохождения годового курса отправился в очередной отпуск – в Испанию. На практике выяснилось, что мне по-прежнему трудно изъясняться. Думаю, это потому, что на курсах учат не тем фразам, которые нужны в повседневной жизни. Да и грамматика английская мне не нужна, зря учил 12 временных форм.

 

«Вовремя поняла свою ошибку и перевела дочь в другую школу»

Согласна с мнением Артура и Екатерина Леонтьева, ее 11-летняя дочь учит английский язык во внеучебное время с первого класса. В общеобразовательной школе девочка блистает знанием языка, но вот в реальном общении с иностранцами дочери будет трудно, считает Екатерина.

– Да, на курсах дают отличные знания грамматики, это хороший факультатив, – говорит челнинка. – Из школы дочь приносит только пятерки по английскому, но упор в курсах делается на грамматику и изучение непонятных британских праздников и обычаев. Зачем это все моему ребенку? Если она поедет за границу, писать ей там вряд ли придется, да и праздники местные отмечать тоже. Недавно я перевела ребенка на другие курсы – там обещают учить исключительно бытовому разговорному языку. Посмотрим, что из этого выйдет.

 

«Словарным запасом не блещу, но виновата сама»

А вот пенсионерка Лилия Сафина частным школам предпочла репетитора. Правда, учит она не английский язык, а французский. И не по общей программе, а по индивидуальной. Но и в этом случае безупречного результата добиться не удалось, правда, женщина в этом винит себя – не хватает времени на занятия.

– Я уже в возрасте, и французский язык начала учить с нуля, собираясь в гости к сестре за границу. Сразу определилась, что групповые занятия – не для меня, они больше подходят для молодежи, – рассказывает Лилия Сафина. – Нашла учительницу-пенсионерку, которая уже лет десять занимается репетиторством. При первой же встрече с ней четко определили, что язык мне нужен для элементарного общения на таможне, в магазине и кафе, с французскими родственниками сестры.

Я люблю петь, и педагог написала мне слова популярных французских песен. Посещаю одно занятие в неделю, а еще на кухне и в ванной приклеила листочки с ходовыми выражениями. Понимаю, что нужно заниматься каждый день и помногу, но, увы, не получается. Я работаю и часто занята по вечерам. Поэтому успехами в произношении и словарным запасом пока не блещу, но письменные задания уже выполняю на пять. Как отметила мой педагог, помимо прочего, мне мешает хорошо «сидящий» во мне немецкий, который я изучала в школе и университете.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (45)
  • 16 сентября 2017 в 09:51
    преподаваетель ИЯ
    если за 10 лет в школе (примерно 900-1000 часов классных занятий + 450-700 домашних) не овладели элементарными навыками, то чего ж хотят выучить за полгода (25-30 аудиторных занятия + столько же домашних)? иностранный язык учат годами, и лучше всего в спецшколе, а потом в инязе (или годами на курсах). даже татарский, в условиях относительного языкового окружения трудно выучить, а вы хотите английский-французский, посещая заграницу по неделе каждые два-три года. да и в турпоездках употреблять его затруднительно, т.к. с вами всегда русскоговорящие гиды.... лучше тратьте деньги на что-нибудь более нужное, например, повышая свою профессиональную квалификацию. или приготовьтесь учить его годами - читая книги, от адаптированных до подлинников.
  • 16 сентября 2017 в 11:42
    Артуру
    В Испании мало кто говорит на английском. Здесь французский в ходу.
  • 16 сентября 2017 в 13:28
    ого
    а во Франции наверное в ходу испанский?
  • 16 сентября 2017 в 15:34
    ого – – сегодня в 13:28
    Сарказм не к месту. Приграничные жители владеют двумя языками кто лучше,кто хуже. Но ни как не на английском между собой общаются.
  • 16 сентября 2017 в 16:11
    Говорю по-испанкски
    В приграничных областях Испании говорят не на французском, а на каталанском, на западе - на галисийском.. Каталанский - дичайшая смесь французского и испанского
  • 16 сентября 2017 в 16:18
    Говорю по-испанкски – – сегодня в 16:11
    Я сейчас как рарвз в приграничной Каталонии. Говорят на том каким владеют,но не на английском. Это имелось в виду.
  • 16 сентября 2017 в 17:42
    Все это сбор денег...
    На фото смутила фраза: "злоупотребляют изучением британских праздников". Было дело и у меня: за рубежом пришлось изучать язык, но не английский. Никаких праздников не изучали и не ничего подобного не преподносили. Кроме того курсы были в основном для тех кто решил остаться в стране и в дальнейшем оформить ПМЖ. Жёсткий упор делался на грамматику и на повседневные широкоупотребляемые фразы. С таких курсов упирающих на обычаи мне точно бы пришлось убегать, если б такое было.
  • 16 сентября 2017 в 18:21
    преподаватель ия
    преподавание ия в стране изучаемого языка или изучение его в расчёте на скорый отъезд в страну изучаемого языка и изучение ия в условиях, когда непонятно, когда удастся поговорить с носителем языка (жителем страны изучаемого языка) и удастся ли вообще - разные вещи. в наших условиях в изучение ия привносится большой культурологический фактор - люди могут читать тексты и изучать жизнь страны (в т.ч. праздники, обычаи и т.п.). сейчас можно переписываться (если найдёт кого-нибудь согласного разбирать ваши примитивные фразы на темы, которые ваших корреспондентов могут не интересовать). если же язык нужен для выживания, т.е. для непосредственного общения, то изучать, нужно, конечно, обыденные разговорные темы. но в наших условиях это мало кому нужно: в турпоездки длятся всего пару недель, да разговаривать в них не приходится - вокруг свои, на экскурсиях работают гиды. а где ещё нужен ия? почти нигде. даже учителя ия сносно владеющие языком, не имеют возможности с кем-то разговаривать. только если вы действительно владеете ия (а этого на курсах достичь невозможно), и если у вас к тому есть востребованная специальность в которой вы профи, то тогда можно искать работу в иностранной компании. но много таких профи вокруг вас? поэтому изучение ия на курсах можно приравнять к хобби, которое приносит удовольствие, а за удовольствия нужно платить. большинство хобби - это только траты, а не доход. так что учите английский, читайте на нём, пытайтесь делать художественные переводы, может найдёте друзей по переписке из разных стран (нужно искать в вашей профессиональной сфере) - всё это доставляет удовольствие.
  • 16 сентября 2017 в 18:39
    Повторюсь ещё раз
    Курсы нужны были не для проживания а для поездок . Там были организованы разные курсы для разных нужд при учебном заведении. И повторюсь: Никто там ничем не злоупотреблял!
  • 16 сентября 2017 в 18:51
    И еще
    Раз люди недовольны значит их не удовлетворил результат за затраченные деньги. Обман он и есть обман. Или тогда вывеску пусть меняют на "Клуб любителей праздников на английском языке". Честнее будет. Пусть там собираются любители хобби. А тех кому нужно реальное изучение -нечего за нос водить.
  • 16 сентября 2017 в 20:20
    Шульга
    Интересно, почему бы не использовать английскую методику преподавания, нацеленную на овладения разговорным языком. Упор на грамматику не приводит к овладению языком. Для овладения нужна языковая среда, практика еще раз практика. Овладев элементарными навыками разговора на чужом языке, мозг сам напишет в голове и грамматику и морфологию. Ребенок рождается не зная языка, погрузившись в языковую среду матери, учиться говорить за два года, при этом не зная морфологии и грамматики.
  • 16 сентября 2017 в 21:03
    Владислав
    Изучаю английский давно, самостоятельно, научился лишь читать, в основном в интернете и читаю на английском. До этого обратил внимание, что школ английского языка стало много, но вот реклама что выучишь всецело, пугает. Слишком много школ. Бизнес. Там не научат английскому как на самом деле, а уже заранее заготовленная программа для тех, кто давно знает английский. Так что у нас в городе английский для тех, кто его давно знает.
  • 16 сентября 2017 в 21:26
    совет который может помочь кому -то
    Для овладения разговорным языком полезно смотреть и слушать ШОУ на английском, новостные передачи не помогают овладению языком.
  • 16 сентября 2017 в 21:34
    вопрос совету
    Для овладения разговорным языком полезно смотреть и слушать ШОУ на английском, --------------------------- А по какому каналу можно посмотреть шоу на английском? Или в Интернете поискать на ютубе?
  • 16 сентября 2017 в 22:02
    преподаватель ия
    Интересно, почему бы не использовать английскую методику преподавания, нацеленную на овладения разговорным языком. Упор на грамматику не приводит к овладению языком. Для овладения нужна языковая среда, практика еще раз практика. Овладев элементарными навыками разговора на чужом языке, мозг сам напишет в голове и грамматику и морфологию. Ребенок рождается не зная языка, погрузившись в языковую среду матери, учиться говорить за два года, при этом не зная морфологии и грамматики. ------------------------------- всё здесь правильно написано. но дьявол скрывается в деталях, вот и разберем их: 1. "Для овладения нужна языковая среда, практика еще раз практика". - всё верно. но о какой "практике и ещё раз практике" можно говорить, обучаясь на курсах? 2-3 занятия в неделю в группе из 10-12 человек - сколько минут говорения достанется каждому? вот когда вы живёте в стране изучаемого языка, вот там у вас практика, там вы слушаете 17-18 часов в день и говорить (практиковаться) можете примерно столько же. о практике можно говорить, когда ия вы занимаетесь не 3 часа в неделю, а не менее 4 часов ежедневно. это минимум. 2. "Ребенок рождается не зная языка, погрузившись в языковую среду матери, учиться говорить за два года, при этом не зная морфологии и грамматики". - механизм овладения языком ребёнком не тот же, что и человеком после 8-10 лет. но, прочем, если вы также погрузитесь в языковую среду (если будете жить в стране изучаемого языка), то вы можете начать говорить даже не через 2 года, а через 1 год. но нужно к этому стремиться, практиковаться, а иначе вы можете вообще не начать говорить и через 10 лет жизни там. пример: Татарстан,, проживая в котором, нетатары не научаются говорить на татарском и за 50 лет. другой пример - русские эмигранты в Нью-Йорке на Брайтон-Бич: там все русскоязычные, многим просто незачем учить английский. Одним словом, на курсах никакой практики вы не получите и разговаривать на ия не научитесь. 3. "Для овладения разговорным языком полезно смотреть и слушать ШОУ на английском" - если вы не владеете ия хотя бы на школьном уровне, то это совершенно бесполезно. смотреть шоу, новостные передачи и проч. полезно только при определенном запасе слов и неплохом знании грамматики. но и в этом случае вы научитесь только лучше понимать, а не говорить. это так называемое аудирование, одно из упражнений при изучении ия, это практика понимания на слух. а чтобы научиться хорошо говорить, нужно... говорить.
  • 16 сентября 2017 в 22:15
    резюме из последнего комента
    Если сами татары не разговаривают на татарском, откуда другим не татарам выучить разговорный татарский язык.
  • 16 сентября 2017 в 22:29
    это будет эффективно!
    Если сами татары не разговаривают на татарском, откуда другим не татарам выучить разговорный татарский язык. ______ А вы сами - нетатары начните с татарами говорить по-татарски, задавайте им вопросы по-татарски, спрашивайте, как перевести то или иное слово на татарский, тогда и татары начнут больше говорить по-татарски. Ведь татар тоже можно понять, т.к. их язык умышленно загнали на кухню, довели до использования только на бытовом уровне, поэтому многие из них привыкли на родном языке общаться только дома. Но для того, чтобы татарский язык сохранился и жил полноценной жизнью, а не только на кухне, всем надо проявить понимание и активность в его изучении, и главное - в применении его в повседневной жизни!
  • 16 сентября 2017 в 22:37
    преподаватель ия
    отчасти вы правы. но они не разговаривают, потому что среда преимущественно русскоязычная. но все-таки татарская речь звучит везде: из тв и радио, на улицах, в домах. и если бы те русскоязычные, у кого есть друзья-татары, просили бы их с ними общаться на татарском, то понемногу бы они стали говорить на татарском. повторюсь: чтобы научиться говорить на ия, к этому нужно стремиться, сама собой только плесень заводится, для всего остального нужно прилагать усилия. кстати, только что прочитал, что будет изменена школьная программа по татарскому языку: приоритет будет дан устной разговорной речи, а не академическому изучению языка, грамматике. совершенно правильно.
  • 16 сентября 2017 в 22:37
    Местный я
    Чисто математически не понимаю, зачем учить язык в группе из 10-12 (!)человек за 3000 рублей, когда буквально чуть дороже, а, может, и за такую же сумму, можно взять репетитора. Репетитор подстраивается под вас, удобное для вас время, темп прохождения материала, всё его внимание - только вам. В группе препод вряд ли будет исправлять ошибки каждого. Я занимался и в группе, и с репетитором, разница огромная. У меня, правда, репетитор была классная. повезло так повезло. На курсы, на мой взгляд, ходят для создания мифической атмосферы. Много девочек-учительниц, которые на языке сами-то говорят шустро, а научить других не могут. Искать надо педагога, а не яркую рекламу, такое моё имхо.
  • 16 сентября 2017 в 22:39
    преподаватель ия
    для Местного. с репетитором все же дороже. но с ним, конечно, намного эффективнее...
  • 16 сентября 2017 в 22:45
    Коллега --- Для преподавателя ИЯ
    Какие бы методики не пытались внедрить в школе, они будут минимум неэффективны. Если у Вас в классе 12-15 человек, сколько времени придётся на каждого, чтобы он говорил? Хочешь научиться ездить на велосипеде - садись и езжай. Хочешь научиться говорить на инязе - говори. 3 минуты 3 раза в неделю? Никакой устной разговорной речи в таких условиях сформироваться не может. Поэтому приоритет - за частным преподаванием. Школа сейчас даёт общее образование. За хорошим образованием - либо к частному педагогу, либо самостоятельно, благо ресурсов для этого сейчас хоть отбавляй! В годы своей учёбы в университете я и мечтать не могла о таком разнообразии и богатстве источников изучения. Правда, у современного человека другая крайность - учиться самостоятельно мало кто хочет и может. Этот навык надо развивать.
  • 16 сентября 2017 в 22:52
    Коллега --- Для преподавателя ИЯ
    Да, с репетитором дороже, но намного ли? Учитывая, что результат будет быстрее? Можно найти за 500-450-400, и даже за 300 рублей. Правда, за такие цены обычно занимаются либо молодые учителя, либо студенты, а, значит, на хороший результат рассчитывать не следует. Хотя тут как повезёт, не спорю, может оказаться педагог от Бога. Я лет пять назад перешла на преподавание по скайпу - и студент, и учитель экономят время на дорогу, стало быть, компенсируют повышенную по сравнению с обучением в группе оплату.
  • 16 сентября 2017 в 22:53
    Коллега --- Для преподавателя ИЯ
    Извините, не увидела, кому отвечаете, вставила свои пять копеек :)
  • 16 сентября 2017 в 23:13
    ученик
    Я слышал, что двуязычные дети, овладев в раннем детстве языками, по истечению времени один язык забывают. Насколько оправдано изучение английского языка в сегодня или это круто,как круто иметь новую модель айфона? Машинный же перевод наступает на пятки, профессия переводчик постепенно теряет свою актуальность.
  • 16 сентября 2017 в 23:14
    для коллеги
    школа и может ставить своей целью научить всех учеников (и даже отдельных) владеть ия. она же не ставит целью научить школьников высшей математике, сделать их историками, химиками. по каждому школьному предмету существуют программы, ограниченные по объему материала. в т.ч. и по иностранному языку. но таких программ несколько: для общеобразовательной школы, для углубленного изучения, для спецшкол - и так по всем предметам: по математике, ия, химии и т.п. а для репетиторства скайп действительно успешно применяется уже лет около десяти... но не только для изучения ия, но и для других предметов. новые IT-технологии вообще способствуют обучению, только ими нужно овладевать и использовать (учителя в этом отношении - главные консерваторы)
  • 16 сентября 2017 в 23:15
    777
    У подруги в школе плохо было с английским. Как она сама говорила,ей мешал языковый кретинизм. Первый муж татарин,кроме "акча бар/ юк" ничему не научил. И вот она выхрдит замуж за англичанина. Через пару лет от ее кретинизма и следа не осталось. Муж ее хвалит( он говорит по-русски). Было бы желание.
  • 16 сентября 2017 в 23:16
    для коллеги
    ПОПРАВКА: школа и НЕ может ставить своей целью научить всех учеников
  • 16 сентября 2017 в 23:27
    ученику
    о том, что "машинный перевод наступает" я слышу уже лет пятьдесят. вот он наступает, наступает, но и так и не может победить переводчиков. думаю, что когда ты выйдешь на пенсию, то про его наступление так же будут продолжать писать. конечно, понять общий смысл текстов, переведенных гугл-переводчиком, понять можно, но это простые тексты. ни на одной нефтяной конференции или на конференции по атомной энергии или разоружению ещё долго не будут применять машинный перевод. а уж художественный текст машина, возможно, не переведёт никогда. ну, или очень и очень нескоро. так что профессия переводчика не умрёт. да и речь идёт здесь не о переводчиках, о владении ия для непосредственного общения людей, без переводчика. переводчик - это дорого и не оперативно. а когда сам владеешь языком - это совсем другое дело.
  • 16 сентября 2017 в 23:42
    Коллега для --- сегодня в 23:14
    Согласитесь, что с каким-то навыками по предметам ученики всё-таки выпускаются - умеют сдачу в магазине посчитать; знают, что Земля круглая и т.д., а вот с английским выпадают из жизни стопроцентно - не могут составить элементарные фразы. Да, всем, думаю, известно, что в школе учитель ориентируется на сильных учеников, но на курсах происходит всё то же самое - ибо по-другому в группах нельзя, босс - как правило достаточно успешная и амбициозная женщина (в большинстве) - ограничивает преподавателя в рамках прохождения курса. Смысл платить за это? Сильные ученики способны на чудеса, но на курсы приходят середнячки и слабые. Сильных учащихся вообще по жизни мало, но это не значит, что жизнь должна быть заточена под них. Другое дело, что школьная программа не призвана раскрывать потенциал каждого ученика: надеюсь, когда-нибудь в будущем это изменится:) По поводу IT-технологий - они всего лишь дополнительный инструмент, безусловно полезный и необходимый. Просто замечу, что современные люди уже подустали от этих технологий и им зачастую хочется живого человеческого участия, понимания и вдохновения. Если учитель "слышит" ученика и может вселить в него уверенность, он сможет научить того говорить, имея на руках лишь пару древних учебников.
  • 16 сентября 2017 в 23:48
    ученику
    о забывании одного из языков. забыть можно всё, что учил. язык - качество не врожденное, а приобретенное: дети ведь рождаются с знанием одного или двух языков, как сказано выше (и мы всё это видим вокруг нас, наблюдая, как маленькие дети научаются говорить). поэтому вполне можно забыть один из языков - если им не пользоваться. вполне тривиальна ситуация, когда человек, переехав во взрослом возрасте в какую-то страну, забывает свой родной язык, а начинает прекрасно говорить на новом для него языке. известны случае, когда сидя в тюрьме в одиночке, человек забывает свой язык и разучивается разговаривать. но хорошо известно, что люди к одному своему родному языку прибавляли ещё язык, да не один. главное - пользоваться ими: читать, говорить, что-то подучивать нового... чем пользуешься, то не забываешь, а наоборот прибавляешь в этом...
  • 16 сентября 2017 в 23:55
    Коллега для 777
    "Языковой кретинизм", а также "топографический" и какие там ещё существуют - это ироничная попытка скрыть настоящую проблему, неуверенность в своих силах, взращенную в школьных стенах. Когда передо мной сидит взрослый человек и при третьей, скажем, попытке моих объяснений виновато спрашивает: "Я тупой, да?", я понимаю, что где-то детстве ему или ей внушили, что умные дети понимают всё с первого раза. Они ждут, что я рассержусь, или как-то иначе выкажу своё раздражение, потому что привыкли к такой реакции на непонимание. Педагог должен быть и психологом. Можно обложиться ультрасовременными пособиями, но без взаимной симпатии и доверия между учителем и учеником результата не будет. А доверие - особенно взрослого человека - сейчас заслужить очень сложно, приходится многому учиться в сфере нейрофизиологии и психоанализа, чтобы стать идеальным преподавателем :) Хорошо, когда близкие поощряют и хвалят, но гораздо чаще ученики признаются, что их семьи относятся к изучению языка данным индивидуумом с иронией и сарказмом. В таких семьях люди предпочитают заниматься при закрытых дверях.
  • 17 сентября 2017 в 24:00
    Коллега --- ученику в 23:30
    Компьютеры, поездки - минимум, где может пригодится иностранный. Но самое главное, что он даёт - это зарядка для мозга, профилактика старческого слабоумия и насыщение жизни новыми красками, ведь "сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек".
  • 17 сентября 2017 в 24:02
    для коллеги
    Согласитесь, что с каким-то навыками по предметам ученики всё-таки выпускаются - умеют сдачу в магазине посчитать; знают, что Земля круглая и т.д., а вот с английским выпадают из жизни стопроцентно - не могут составить элементарные фразы. ---------------------------------------------------- не могу согласиться. всё зависит от ученика. и от учителей. и не только в отношении ия. спросите старшеклссников, кто такой был Ленин или Дзержинский - многие не ответят. то же самое и по химии, и по физике. и по английскому. но многие английский учат хорошо. ведь сдают же в городе ЕГЭ пости на 100 баллов. просто к вам идут, видимо, те, кто совсем отчаялся чему-то научиться. но это вина учителей. а что касается новых технологий, то это понятие довольно широкое, тот же скайп - относительно нов, но он как раз помогает общаться. даже с учителями (или с ровесниками) из-за океана.
  • 17 сентября 2017 в 24:06
    Для 0:00
    Ой только не надо вот много человек в одном, иначе похоже на раздвоение личности. Лучше знать свой родной а иностранный так сяк по необходимости если нужно конечно. А курсы лучше за рубежом искать нормальные у нас к сожалению полный отстой...
  • 17 сентября 2017 в 24:09
    для коллеги
    Компьютеры, поездки - минимум, где может пригодится иностранный. Но самое главное, что он даёт - это зарядка для мозга, профилактика старческого слабоумия и насыщение жизни новыми красками, ведь "сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". ------------------------------ тоже не могу полностью согласиться. все-таки каждый навык, которым мы в жизни овладеваем, нужно использовать по назначению. нельзя же, например, учиться водить машину для того, чтобы совершенствовать координацию и реакцию. научился водить - води. так и с языком - учи его не для того, чтобы делать зарядку для мозга (для этого есть и другие упражнения и навыки, можно, например, стихи сочинять). язык - средство общения (устного, письменного и т.д.) - вот и нужно ия учить для этого. хотя читал, что профилактики слабоумия его изучение рекомендуют. но рекомендуют и другие интеллектуальные занятия.
  • 17 сентября 2017 в 24:10
    Про скайп
    По Скайпу ещё и нарваться можно на такое... Уж лучше официальные заведения имеющие лицензию и разрешение. Кроме того все анонимайзеры через месяц-два будут запрещены. Уж лучше как нибудь сами без сомнительных помощников.
  • 17 сентября 2017 в 24:14
    преподаватель ия
    нарваться скорее можно на кого-то, просто выйдя на улицу... и ничего, что технически развивается, запрещено не будет. может быть, будет запрещена анонимность. но не инструменты (скайп - всего лишь инструмент)
  • 17 сентября 2017 в 07:27
    Про
    Изучение иностранных языков это Пропаганда Запада .при завоевании России .чтобы рабы лучше понимали иностранных хозяев
  • 17 сентября 2017 в 09:55
    Для 0:14
    Разговор не про улицу и возможность нарваться, а про то что желающих поживиться на "доверии к учителю" (ещё и неизвестно кто этот учитель) в Скайпе резко сократится если не сведётся на нет. Можно нарваться на вербовщиков коими кишит этот пресловутый Скайп. Так что свой аргумент про улицу оставь себе, любитель компьютера.
  • 17 сентября 2017 в 12:25
    любитель новых технологий
    любителей поживиться за чужой счёт полно и на улице. некоторых их них вы сами впустите в свой дом и потом недосчитаетесь ваших, как вам кажется, надёжно спрятанных денег... а с развитием техники и особенно новых информационных технологий мошенники тоже совершенствуются. эти новые технологии дают нам новые возможности, но они дают и новые угрозы. банковские карточки очень удобны, но они удобны и мошенникам для краж с них ваших кровных. то же самое и Интернет - сколько в нем опасностей, особенно для детей! то же самое и скайп! но никто ни от Интернета, ни от скайпа (и других мессенджеров и коммуникаторов), ни вообще от новых технологий не откажется. нужно просто научиться жить с ними, принимая меры предосторожности. когда появились автомобили, паникеры после первых аварий и смертей тоже писали, что ими пользоваться не будут - но автомобили пережили всех паникеров. от технического прогресса заслониться нельзя - если только не присоединиться к Агафье Лыковой... от плохого учителя по скайпу отказаться проще простого - просто попрощаться с ним после очередного урока (впрочем, точно так же можно попрощаться от любого репетитора, приходящего и к вам в дом).
  • 19 сентября 2017 в 10:42
    А
    Многие не удовлетворены результатами обучения на всевозможных курсах и в центрах, что вполне логично - люди не получают обещанного результата за свои деньги. Видимо, это - следствие организации работы и качества преподавания (касается платных курсов). А причины в том, что исполнитель (учебное заведение)как правило заинтересовано не в результате, а в получении прибыли (денег). Отсюда: - голословное обещание потрясающих результатов в кратчайшие сроки - лишь бы заманить и получить деньги - низкое качество обучения - действительно хороший педагог (да и любой специалист) "дорого стоит", а значит и прибыль будет меньше - в погоне за прибылью слишком много появилось подобных курсов и центров, от конкуренции в такой ситуации качество только снижается - недоучки, купившие лицензии, сбивают цены, а "качество стоит денег" (см. выше). Вот и результат. А в действительности с опытным толковым педагогом разговорный английский можно освоить легко за 3мес.-год (зависит от возраста и уровня начальной подготовки), даже в группе, даже 2р. в неделю.
  • 19 сентября 2017 в 12:04
    Для А
    Все конечно правильно написали-не поспоришь. Но забыли про слово "репутация". Прежде чем кидаться на какие то курсы нелишним было бы изучить, что из себя представляет тот или иной "доброхот" и каковы его истинные цели помимо коммерческих.
  • 19 сентября 2017 в 13:01
    ого
    А в действительности с опытным толковым педагогом разговорный английский можно освоить легко за 3мес.-год (зависит от возраста и уровня начальной подготовки), -------------------------------------------- ключевыми словами в этой фразе являются те, что написаны в скобках. и действительно, если тебе не более 45 лет (а лучше - лет до 30), ты окончил специализированную английскую школу, потом учил англ. в институте, потом занимался самостоятельно года три-четыре (читал книги, учил грамматику и т.д.), то кое-как научиться разговаривать можно. испытал на себе: в бэкграунде было всё перечисленное, читал хорошо, понимая неадаптированные книги, но не было разговорной практики, поэтому говорил медленно, с запинками. но пришлось по делу поехать в англоязычную страну. записался на курсы, и уже через пару месяцев говорил бегло... всё остальное - очередная замануха.
  • 22 сентября 2017 в 10:58
    123
    подруга, лет 10 назад, за границу уехала на ПМЖ. из языков знала только русский. переехав, быстро выучила иностранный)).только сейчас по русски с трудом говорит)).
  • 23 сентября 2017 в 02:01
    преподаватель ия
    так и должно быть: только очень тупой человек не выучит язык, который вокруг тебя звучит 24 часа в сутки... и очень трудно выучить язык, который вы слушаете 2-3 часа в неделю...
Статьи
  • 21 февраля 2018 в 14:20
    Ремонт челнинской инфекционной больницы начнется в этом году
    Это пообещал президент Татарстана
    0
  • 21 февраля 2018 в 08:36
    Брошенные во дворах Челнов машины: как с ними поступать
    С приходом весны из-под снега начинают появляться автомобили- "подснежники". Брошенные по разным причинам, они медленно превращаются в груду прогнившего металлолома и засоряют городские дворы. «Челнинские известия» провели рейд по городу и выяснили, что делать соседям с «брошенками» на дворовых стоянках.
    5
  • 21 февраля 2018 в 08:30
    Работа аниматором на заграничном курорте: опыт челнинца
    На одном из популярных горнолыжных курортов Франции работает 26-летний Альберт Губайдуллин. В его служебные обязанности входит устраивать досуг отдыхающих, он – аниматор. С чем Альберту пришлось столкнуться в абсолютно новой для себя профессии и что он может рекомендовать тем, кто намерен последовать его примеру, парень рассказал «Челнинским известиям».
    4
  • 21 февраля 2018 в 09:30
    Как не потерпеть поражение на любовном фронте
    Рекомендации врача уролога-андролога Альберта Муталлипова
    0
  • 20 февраля 2018 в 08:20
    В Челнах появилась первая детективная игра - «ЛСД»
    В Набережных Челнах появилась первая детективная игра под названием «ЛСД» - лучшее состязание детективов, в ходе которой участники пытаются раскрыть интереснейшие преступления современности.
    1
  • 21 февраля 2018 в 08:20
    Весенний подарок челнинцам от легендарного певца Сергея Захарова
    8 марта в Челны приезжает легендарный певец Сергей Захаров. Многие поколения слушателей, любителей качественного вокала помнят его еще по советской сцене, на которой его баритон покорял сердца своей невероятной красотой. Он и сейчас в прекрасной профессиональной форме, которая позволяет ему на протяжении 45 лет творческой деятельности петь не только голосом, но и сердцем.
    0
  • 20 февраля 2018 в 13:51
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
    «Соберись и борись!» Под таким девизом работает в Челнах общественная организация «Рак победим». О болезнях там говорят в последнюю очередь, там учат полноценно жить.
    10
  • 20 февраля 2018 в 09:31
    Девять мифов об исламе
    Мифы вокруг ислама порождают стереотипы, которые вызывают настороженность и недоверие, а иногда и страх в отношении мусульман. Имам-мухтасиб города Набережные Челны Альфас хазрат Гайфуллин развеял самые распространенные из них.
    0
  • 16 февраля 2018 в 13:50
    Нескучные выходные: Лед, недруги и каша из топора
    Предлагаем подборку интересных мероприятий, которые пройдут в Набережных Челнах в ближайшие дни
    0
  • 16 февраля 2018 в 08:28
    Встречаем восточный Новый год с корейской общиной Челнов
    По восточному календарю Новый год наступает с 16 на 17 февраля. В свои владения вступает его хозяйка – Собака. В канун праздника «Челнинские известия» побывали в корейской общине города, чтобы узнать, какие национальные блюда готовят корейцы в повседневной жизни и на праздники. Нашей собеседницей стала представительница корейской общины «Ариран» и директор учебного центра ТПП города Набережные Челны РТ Арина Нам.
    3
  • 16 февраля 2018 в 08:18
    Ответы на самые острые вопросы по «дачной амнистии»
    На днях горячую линию для челнинцев провело Управление Росреестра по Республике Татарстан. Звонки принимал начальник Набережночелнинского отдела Радик Фасхутдинов и его коллеги – государственные регистраторы. Мы публикуем ответы на наиболее часто повторявшиеся вопросы, касающиеся «дачной амнистии», срок которой заканчивается 1 марта.
    5
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
  • 7 февраля 2018 в 10:40
    Маленькая Мисс - 2018
    Вы можете выбрать понравившуюся вам девочку и проголосовать за нее.
    50
    18107
Реклама
Актуальное видео
  • 21 февраля 2018 в 08:47
    QR КОД на выборах
Фотогалерея
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
  • Итоговая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
  • Команда «КАМАЗ-Мастер» вернулась в Челны
  • Интерактивный музей
  • Вечерний парк Победы
  • Старый Новый год (2018)
Блоги
  • 21 февраля 2018 в 10:48
    преданный Мельпомене
    В своем недавнем путешествии в Ярославль мы жили по соседству с драматическим театром им. Федора Волкова. С удивлением узнала, что первый профессиональный театр в России родился именно тут, в Ярославле.
    Марина Огородникова
    0
  • 19 февраля 2018 в 11:57
    Воспоминания военного хирурга. Глава 3
    Афганец упал на колени и стал целовать руки советскому хирургу
    Ренат Терентьев
    0
Опрос