Сатурн уничтожает собственные кольца

Сатурн постепенно разрушает газопылевые кольца, опоясывающую эту красивую планету.Магнитное поле гиг...

Магнитное поле гиганта «высасывает» кристаллы воды из колец и стягивает их в верхние слои своей атмосферы, установили планетологи из британского университета Лейчестера. Такие выводы они сделали благодаря данным о химическом составе атмосферы Сатурна, полученным зондом и гавайским телескопом, сообщает «РГ» со ссылкой РИА Новости.

Фактически кольца Сатурна проливаются дождем на планету.

Первым сатурнианские кольца открыл Галилей в 1610 году. Он заметил, что Сатурн выглядит не как единое небесное тело, а как три тела, почти касающихся друг друга, и высказал предположение, что это два крупных спутника Сатурна. «У Сатурна – два уха» – говорят, что именно так он пошутил.

Через несколько десятков лет нидерландский астроном Гюйгенс выяснил, что «спутники» Галилея на самом деле вовсе не спутники, а его кольца, состоящие из мельчайших частичек пыли и льда. Он же, кстати, и открыл настоящий спутник Сатурна – Титан. Позднее итальянский ученый Джованни Кассини обратил внимание на то, что кольцо Сатурна состоит из двух колец, разделенных зазором.

Ученые до сих пор точно не знают, какова природа колец Сатурна. Одни полагают, что кольца возникли из осколков древней протопланеты во время «юности» Солнечной системы, а другие называют их результатом каких-то недавних катаклизмов. Например, они могли образоваться в результате столкновения спутника планеты с кометой или астероидом.

• 13 апреля 2013 - 09:44
    Владимир
    "Сатурн уничтожает собственные кольца" какой ужас!!!! А еще луна постепенно отдаляется от земли и в один момент просто улетит в космос!!
  • 13 апреля 2013 - 10:59
    Руслан
    анекдот такой был.. в деревне внук-студент прибегает к бабушке и кричит: - бабушка, через 10 миллиардов лет Солнце потухнет и всё погибнет. бабушка. - что, что? - через 10 миллиардов лет Солнце потухнет и всё погибнет!! - через сколько, через сколько? - через 10 миллиардов!!!!! бабушка, смахнув вспотевший от новости пот со лба: - Ф-фух, а мне послышалось, через 10 миллионов!...
  • 16 мая 2018 - 16:44
    Руководство «Кама Кристалл Технолоджи» опровергает слухи о банкротстве
    Сегодня челнинское предприятие «Кама Кристалл Технолоджи» провела экскурсию для представителей СМИ: руководство компании решило опровергнуть слухи о банкротстве.
  • 16 мая 2018 - 08:56
    Накажут ли рублем водителя, протаранившего 12 машин
    Накануне в Набережных Челнах водитель в состоянии алкогольного опьянения протаранил припаркованные машины во дворе дома 59/04. От действий 40-летнего мужчины пострадала дюжина автомобилей. Что ждет виновника ДТП устроившего массовое побоище в Челнах со стороны страховых компаний, и что необходимо делать пострадавшим автовладельцам, узнали «Челнинские известия».
  • 15 мая 2018 - 14:34
    Игорь Лерман: «Непросто работать во времена культа денег»
    В Органном зале сегодня, 15 мая, ожидается аншлаг. Камерный оркестр Игоря Лермана закрывает свой 29-й творческий сезон. Накануне знаменитый маэстро дал интервью «Челнинским известиям», где раскрыл ключевые события нового, юбилейного 30-го сезона.
  • 14 мая 2018 - 13:21