Сатурн уничтожает собственные кольца

Сатурн постепенно разрушает газопылевые кольца, опоясывающую эту красивую планету.Магнитное поле гиг...

Магнитное поле гиганта «высасывает» кристаллы воды из колец и стягивает их в верхние слои своей атмосферы, установили планетологи из британского университета Лейчестера. Такие выводы они сделали благодаря данным о химическом составе атмосферы Сатурна, полученным зондом и гавайским телескопом, сообщает «РГ» со ссылкой РИА Новости.

Фактически кольца Сатурна проливаются дождем на планету.

Первым сатурнианские кольца открыл Галилей в 1610 году. Он заметил, что Сатурн выглядит не как единое небесное тело, а как три тела, почти касающихся друг друга, и высказал предположение, что это два крупных спутника Сатурна. «У Сатурна – два уха» – говорят, что именно так он пошутил.

Через несколько десятков лет нидерландский астроном Гюйгенс выяснил, что «спутники» Галилея на самом деле вовсе не спутники, а его кольца, состоящие из мельчайших частичек пыли и льда. Он же, кстати, и открыл настоящий спутник Сатурна – Титан. Позднее итальянский ученый Джованни Кассини обратил внимание на то, что кольцо Сатурна состоит из двух колец, разделенных зазором.

Ученые до сих пор точно не знают, какова природа колец Сатурна. Одни полагают, что кольца возникли из осколков древней протопланеты во время «юности» Солнечной системы, а другие называют их результатом каких-то недавних катаклизмов. Например, они могли образоваться в результате столкновения спутника планеты с кометой или астероидом.

• 13 апреля 2013 - 09:44
    Владимир
    "Сатурн уничтожает собственные кольца" какой ужас!!!! А еще луна постепенно отдаляется от земли и в один момент просто улетит в космос!!
  • 13 апреля 2013 - 10:59
    Руслан
    анекдот такой был.. в деревне внук-студент прибегает к бабушке и кричит: - бабушка, через 10 миллиардов лет Солнце потухнет и всё погибнет. бабушка. - что, что? - через 10 миллиардов лет Солнце потухнет и всё погибнет!! - через сколько, через сколько? - через 10 миллиардов!!!!! бабушка, смахнув вспотевший от новости пот со лба: - Ф-фух, а мне послышалось, через 10 миллионов!...
  • 17 января 2019 - 11:42
    Лечение по интернету может ликвидировать очереди в поликлиниках
    Уже год в России работает закон о телемедицине: теперь законно можно получить консультацию врача не выходя из дома, главное – иметь выход в интернет. Общение со специалистом идет по видеосвязи, без личной беседы. Но пока что врачи, что пациенты разделились на два лагеря: одни категорически против нововведения, другие – обеими руками за.
  • 17 января 2019 - 09:28
    Старую часть Набережных Челнов в этом году ждут серьезные перемены
    В городе начались встречи чиновников, депутатов, представителей правоохранительных органов и управляющих компаний с челнинцами. Одна из первых прошла в Комсомольском районе с участием руководителя исполкома. Ринат Абдуллин общался с жителями 1,2,3,4 комплексов поселка ГЭС.
  • 16 января 2019 - 08:35
    Советы экспертов: как дотянуть до следующей зарплаты
    Новогодние праздники закончились, во многих семьях наступил маленький экономический кризис. Бюджет нужно растянуть до следующей зарплаты, которая у многих будет еще не скоро. «Челнинские известия» узнали у опытной домохозяйки, челнинской модницы и опытного электромонтажника, как они экономят на продуктах, одежде и обуви, а так же на электроэнергии.
  • 15 января 2019 - 09:53
    Рейд по челнинским магазинам: как производители скрывают реальную стоимость продуктов
    Яйца по девять штук, молоко по 800 граммов, сахар по 900 граммов: трюк со снижением веса продуктов в упаковке - ход не новый, но эффективный, он помогает скрыть реальную стоимость товара. За ту же цену потребитель получает тот же продукт, но чуть меньшего объема. Корреспондент «Челнинских известий» прошелся по магазинам города и выяснил, насколько сильно распространена эта практика.
  • 14 января 2019 - 09:52
    Бизнес на дому: когда у соседей не выдерживают нервы
    Во все времена находятся предприимчивые граждане, которые занимаются бизнесом на дому. Одни скрывают от окружающих свое занятие, другие делают это открыто. Подъезжают машины, ходят посторонние люди, хлопают двери. Не у всех соседей надомника выдерживают нервы. Они начинают жаловаться в инстанции.
  • 11 января 2019 - 08:31
    Православные праздники и посты в 2019 году
    Представляем вашему вниманию православный календарь с праздниками на 2019 год, отмечаемых в России.
  • 11 января 2019 - 17:06
    Вовлечение молодежи в охрану окружающий среды
  • 14 января 2019 - 10:57
    "станцую для вас"
    Сестра, приезжавшая на новогодние праздники, подивилась. В вагон метро вошли двое парней, один из которых нес табличку про другого: "Станцует для вас за 50, 100, 500, 1000, 2000 рублей".
    Марина Огородникова