Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Автолюбитель

Понаехали из Поднебесной: заменят ли китайские автомобили европейско-корейский автопром

Понаехали из Поднебесной: заменят ли китайские автомобили европейско-корейский автопром

В последние три месяца из-за санкционной политики отмечается стремительный рост доли «китайцев» на российском авторынке. Эксперты рассказали, любят ли челнинцы китайские машины и в чем их плюсы и минусы.

В топ-5 пробился только Geely

 

В январе – марте доля китайских автомобилей среди всех машин, проданных в России, находилась на уровне 9,5%, в апреле составила уже 12,6%, в мае – 16,9%. В июне этот показатель достиг рекордных 21%. Каждый пятый проданный легковой автомобиль в России - из КНР. И это не предел, считает руководитель модуля развития автобизнеса банка «Открытие» в городе Набережные Челны Роза Курбангалеева.

 

- Большинство зарубежных концернов приостановило сотрудничество с Россией, поставки готовой продукции и комплектующих не ведутся шестой месяц подряд. Производственные мощности в стране работают с ограничениями – всего четыре завода и с вынужденными остановками. В условиях неопределенности будущих поставок дилеры максимально экономят складские остатки новых автомобилей, которых хватит всего на несколько месяцев, - отмечает Роза Курбангалеева.

 

В России сейчас официально представлено 12 китайских марок автомобилей. Из них относительно стабильными продажами автомобилей в дилерскую сеть отмечаются сегодня лишь Geely, Haval, Chery и Exeed – именно эти марки занимают 90% всех китайских автомобилей на российском рынке.

 

- Китайские автомобили (наряду с отечественными) – основные кандидаты на восполнение дефицита на рынке. Автоконцерны из Поднебесной планомерно наращивают долю, правда не столь быстро, как ожидалось – все из-за тех же перебоев в поставках, - констатирует эксперт.

 

Так, в Челнах пока лишь марка Geely попала в топ-5 самых продаваемых китайских автомобилей, но заняла лишь пятое место, лидерами же стали Hyundai, Lada, KIA, Renault.

 

От подержанного авто жди всякого

 

Между тем на рынке подержанных авто китайские машины не очень ценятся.

 

- Когда ты берешь новый автомобиль, можно быть уверенным, что три года серьезных проблем не будет. Но когда покупаешь подержанный, жди всякого. Большинство людей предпочитают проверенные марки – «европейцев», «японцев», «корейцев», - отмечает Тимур Мансуров, занимающийся перепродажей б/у автомобилей.

 

По его словам, китайские автомобили старше семи лет покупать никто не хочет, так как уверены в их некачественной сборке. И цена у китайских б/у падает немного быстрей чем, у других иномарок.

 

«До 2015-2017 годов у китайских автомобилей было некачественное лакокрасочное покрытие, и по этой причине появляется ржавчина на порогах, дверях, иногда капоте. А более новые китайские автомобили, наоборот, почти никто не хочет продавать», - уверяет Тимур Мансуров.

 

 

Есть ли у «китайцев» ахиллесова пята?

 

Мнения автомастеров по поводу стереотипа о плохом качестве китайского автопрома расходятся.

 

- Если говорить о комфорте и комплектации, китайские автомобили сделали огромный рывок. Например, у Geely Coolray стоит двигатель от Volvo. Плюс китайские дополнения: автопарковщик, камера на 360 градусов, встроенная видеорегистрация движения и твоих действий. Кроме того, проблем с ремонтом нет, они очень редко заезжают с серьезной поломкой. По отношению к другим маркам запчасти, естественно, дешевле и, что немаловажно, доступнее. Интерьер стал очень стильный и современный. Так что мысль о том, что все китайское некачественное, уже не актуальна в наше время. Да и соотношение цена – качество стоимости и того что ты за эти деньги получаешь – на порядок отличается от других», - рассказала совладелица автосервиса «Pit СТОп» Лилия Шелест.

 

Но все-таки ахиллесова пята у китайских автомобилей есть.

 

- Качество ниже, чем у японских, европейских и корейских. Некоторые запчасти один раз снимешь и уже на место не поставишь – очень хрупкий пластик. При этом современные «китайцы» совсем не дешевые, - подметил руководитель СТО «На Вахитова» Сергей Рязанов.

 

Прогресс китайских автомобилей очевиден, считает частный автомастер Айдар Хамитов.

 

- Когда в России появились первые китайские автомобили, их можно было назвать некачественными. Они, конечно, выглядели красиво, но собирались из г… и палок. Сейчас же улучшилось качество по всем направлениям – от гаек до мультимедийной электроники. С 2018 года выпуска это уже надежные автомобили, - уверен челнинец.

 

А вот автомастер Павел Марьянов считает, что «китайцы» весьма посредственные.

 

- Они как китайские детские игрушки – красивые, блестящие и дешевые. Но стоит чуть резко что-нибудь повернуть, сразу ломаются. «Китайцы» подойдут для очень аккуратных людей, - заявляет Павел Марьянов.

 

Роза Курбангалеева в список достоинств китайских автомобилей заносит дизайн и богатство опций даже в базовых комплектациях. В них можно найти датчики света и дождя, мультимедийную систему с сенсорным управлением, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и обогрев руля. Как отмечает эксперт, двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Цена автомобилей из Поднебесной при этом остается конкурентной относительно многих зарубежных брендов в соизмеримой комплектации.  Плюс машины из Китая чаще прочих марок представлены сегодня в наличии в шоу-румах. К минусам же китайских авто эксперт относит слабую устойчивость к коррозии и низкое качество ЛКП. Хотя опыт эксплуатации показывает, что эти недостатки во многих моделях уже устранены.

 

Цены выше на миллион

 

Почти все эксперты уверены, что, выбирая из двух зол - между АвтоВАЗом и китайским автопромом, предпочесть все же стоит автомобили из Поднебесной. Хотя ценовая категория китайских марок перевесила отечественные.   

 

Кстати, в России цена на китайские авто выше в два-три раза, чем в Китае. Например, автомобиль Geely Coolray (1,5 Turbo 177 л.с. DCT7) в Китае стоит 970 тысяч рублей, в России примерно 2,3 млн рублей. А Chery Tiggo 4 (1,5L 116 л.с.* CVT) на родине продают за 725 тысяч рублей, в России цена составляет 1,8 млн.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (8)
  • 3 августа 2022 - 11:23
    Игорь
    Весь китайский и европейский автопром заменит Москвич и Победа созданные при содействии Камаза.
  • 3 августа 2022 - 13:13
    древний
    Какие нибудь 15-20 лет назад страна производящая велосипеды, перескочила на рельсы производства легковых автомашин. Все началось в середине 70-х прошлого века, когда страна внедрила элементы рыночной экономики под руководством коммунистической партии китая. Тогда они провозгласили клич: каждому китайцу по велосипеду.
  • 3 августа 2022 - 13:20
    Ирек
    А, почему цена у нас выше 2,3раза чем в Китае?И кто кладет в карман эту разницу!!???
  • 3 августа 2022 - 13:42
    Игарю
    Хороший сарказм, ха-ха))
  • 3 августа 2022 - 19:37
    Россия попадает во всë большую зависимость от Китая. Это плохо.
  • 4 августа 2022 - 10:59
    Джон
    Китаю тоже уже не долго осталось..
  • 4 августа 2022 - 11:14
    Игорь
    Россия попадает в зависимость не от Китая а от себя.
  • 6 августа 2022 - 08:11
    Суровский
    Люди льстят себе, особенно у кого иномарки, но какие иномарки, выпущенные в России. У китайцев пока одна проблема - это запчасти и сервис. Но сейчас эта проблема затронет всех. Те кто ездил на китайцах, покупают опять китайцев, т.к. не верят во все эти бредни, что они хуже других машин.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 4 августа 2022 - 13:13
    Выбирайте товары отмеченные российским Знаком качества
Реклама
Реклама
Реклама